ФИО: Иванова Ирина Александровна
МКУ Костинская СОШ, Иркутская область, Нижнеудинский район, пос. Костино.
Учитель иностранного языка (Английский)
Тема мастер-класса: «Использование приема «пиктокодирования» для улучшения запоминания алфавита младшими школьниками»
В настоящее время повсеместно введено изучение иностранного языка с начальной школы, так как научно доказано, что в данный период развития ребенок обладает особой восприимчивостью к языкам, острой памятью и ярким воображением. Знание вышеперечисленных свойств детской психологии и позволяет учителю использовать максимальное количество методов и приемов направленных на улучшение запоминания материала. Одним из таких приемов и является прием «пиктокодирования». В связи с тем, что данный прием может использоваться не только на уроках иностранного языка и желая поделиться опытом, мы сочли данную тему актуальной. В ходе нашего мастер-класса будут представлены и другие приемы, ставшие уже вполне традиционными ( использование рифмовок).
Нами представлен фрагмент урока во втором классе по учебнику М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Е.А.Ленской «Enjoy English», который включает две части: фонетическая зарядка и знакомство с новой буквой.
Тема урока: «Знакомство с буквой Сс. Особенности чтения в начале и конце слов».
I Фонетическая зарядка.
Учитель: «Однажды мистер Tongue (показываем язык) решил сделать генеральную уборку в своем домике. Он встал пораньше и широко раздвинул шторы ( округляем губы и произносим: [w—wa:-wa:]), затем он скатал ковер (язык вверху за альвеолами, произносим: [r—ra—rai] и начал подметать пол (произносим [swip—swip—swip]), ой сколько пыли кругом! Нужно помыть пол (произносим [was—was—was]). Как чисто стало в домике (произносим [klin—klin—klin]), мистер Tongue обрадовался (произносим [wel—wel—wel]).»
II Тема урока.
Учитель: «Сегодня, ребята мы с вами познакомимся с новой буквой английского алфавита это буква Сс, а еще ее называют Clever Cat. А что в переводе с английского означает слово CAT? Правильно, кошка. И как и все кошки буква Clever Cat очень умная (Clever) и она любит играть и не минуты не сидит на месте. Вот только что она была на месте в слове PLACE и читалась как [s], но вот она убежала в слово CAT и стала читаться как [k]. И опять она не сидит на месте, посмотрите в слове COCK (петух) она спряталась за буквой К и снова читается как [k]. Сегодня я вам раскрыла секреты буквы С: если она стоит в начале слов или за ней следует К, то она будет читаться как [k], а в конце слов она читается [s].
(Снова показываются слова с буквой С)
— Также на нашем уроке мы выучим четверостишие, в котором встречается уже знакомое слово на букву С и узнаем новое слово.
Прослушивается стихотворение:
Прикатил издалека
Четырехколесный CAR
В нем сидит пушистый CAT,
Подстелив под хвостик плед.
— And now repeat after me!-Повторяем за мной(разучивается стихотворение)