Тип урока : нестандартный
Тема урока : Повторение.Маленькие полиглотики.
Цель урока : Повторение и обобщение изученного за І полугодие.
Развивать устную и письменную речь,навыки произношения и умению составлять
словосочетания и предложения.
Воспитать интерес к изучению языков.
Наглядности : тесты, слайды,фишки
Ход урока : І Организационный момент.
Рапорт дежурного о посещаемости и общей подготовки класса к уроку .
ІІ Опрос домашнего задания
— Прежде чем начать урок проведем тест,для того чтобы проверить насколько хорошо мы усвоили пройденный материал ( учащимся раздаются тесты ).
ІІІ Новая тема
Ребята,у нас сегодня нестандартный урок, урок — соревнование маленьких полиглотиков. И,урок я хочу начать со слов Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева из послания казахстанскому народу «Казахстан — 2050″
«…В настоящее время мы принимаем активные меры по созданию условий для того, чтобы наши дети наряду с казахским активно изучали русский и английский языки.
Трехъязычие должно поощряться на государственном уровне.«
Как вы понимаете наш урок — соревнование пройдет именно с одновременным использованием трех языков. Итак …
Правило игры простое:
Игроков садятся двое
Или трое,как хотите.
Все слова вы назовите
По — английски,по — казахски
И по — русски
Выбирай родной язык —
тот к которому привык.
Он дает один лишь балл,
Если слово ты назвал.
А другой язык сложнее.
Станешь ты в сто раз умнее,
Если много языков
С нами выучить готов.
Будет тот иметь успех
Кто слов знает больше всех.
Подгруппа наша предворительно разделена на две группы,условно назовем их «Красные» и «Зеленые» . Игра состоит из пяти туров,за каждый правильный ответ команде будет присуждаться фишка. В конце игры команде — победителю будет присуждено звание — Полиглотики первого ранга.
1 тур. Команда «Красные» называет фрукты,появляющиеся на экране,на казахском языке,а команда «Зеленые» называют эти фрукты на русском и английском языке.При этом нужно составить предложения с названными фруктами на русском языке.
Затем команды меняются ролями,и называют овощи.
2 тур. Назовите цвета
Командам даются карточки с названиями с названиями цветов на русском языке, нужно назвать их на казахском и английском языках. По окончании тура проведем самопроверку, на экране появляется слайд с правильно написанными словами.
Команда «Красные»
Белый — ақ — white ( уайт )
серый — сұр — grey ( грэй )
синий — көк — dark blue ( да: к блу: )
оранжевый — қызғылт сары — orange ( ориндж )
зеленый — жасыл — green ( гри : н )
Команда » Зелёные «
Чёрный — қара — black ( блэк )
голубой — көгілдір — blue ( блу: )
жёлтый — сары — yellow ( йелоу )
красный — қызыл — red ( рэд )
коричневый — қоңыр — brown ( браун ).
3 тур. Назовите слова, выражающие качества предмета,на английском и русском языках и придумайте с ними словосочетание.
1 команда
Үлкен — большой — big ( биг )
ауыр — тяжелый — heavy ( хэви )
биік — высокий — high ( хай )
ұзын — длинный — long ( лонг )
қалың — толстый — thick ( сик )
жақсы — хороший — good ( гу : д )
(большой мяч,тяжелый чемодан,длинный путь,хороший человек)
2 команда
Кішкентай — маленький — little ( литли)
жеңіл — легкий — light ( лайт )
аласа — низкий — low ( лоу )
қысқа — короткий — short ( шо : т )
жеңішке — тонкий — thin ( син )
жаман — плохой — bad ( бэд )
(маленький портрет,короткие штаны,плохой мальчик,легкая коробка)
4 тур. Тот из вас,кто знает счет,баллов больше наберёт. Сосчитайте до десяти на трёх языках.
Один,два,три,четыре,пять,шесть,семь,восемь,девять,десять.
Бір,екі,үш,төрт,бес,алты,жеті,сегіз,тоғыз,он.
One ( уан ),two ( ту : ),three ( сри : ),four ( фо : ),five ( файв ),six ( сикс ),seven ( сэвн ),eight ( эйт ),nine ( найн ),ten ( тэн ).
5 тур. Переведите данные предложения на казахский язык.
1.Корова съела большую круглую тыкву.
The cow has eaten a big round pumpkin. (зе кау хэз и :тн э биг раунд пампкин)
Сиыр үлкен,дөңгелек асқабақты жеп қойды.
2. Кролик съел красную длинную морковку.
The rabbit has eaten a longred carrot.(зе рэбит хэз и : тн э лон рэд кэрэт )
Қоян ұзын қызыл сәбізді жеп қойды.
3. Лена любит желтые вкусные груши.
Lena likes yellow tasty pears. ( Лена лайкс йелоу тэйсти пеэз )
Лена сары тәтті алмұрттарды жақсы көреді.
4. Дети любят синие сладкие сливы.
Children like blue sweet plums. ( чилдрэн лайк блу : суит : плэмз )
Балалар тәтті қара өрікті жақсы көреді.
5. Марат любит красные вкусные ягоды.
Marat likes red delicious berries. ( Марат лайк Рэд дилишэс беРиз )
Марат қызыл тәттіжидектерді жақсы көреді.
6. Мышка съела маленькую короткую морковку.
The mouse has eaten a small short carrot. ( зе маус хэз и; тн э смо : л шо : т кэрэт )
Тышқан кішкентай қысқа сәбізді жеп қойды.
ІҮ Подведение итога урока. Коментарий и оценка знаний учащихся учителями английского и казахского языков,приглашенных на открытый урок.
Ү Оценки за урок по собранным фишкам учащихся. Коментарий оценок.
ҮІ Задание на дом.