Конспект урока на тему «Прилагательные. Степени сравнения прилагательных»

Открытый урок


Тема: Прилагательные. Степени сравнения прилагательных.

Цель: Обобщение и повторение знаний учащихся по теме.

Задачи:

образовательная: развитие речевого умения, совершенствование лексических и грамматических навыков.

развивающая: развитие чувства языка, самостоятельности, развитие произвольной и непроизвольной слуховой и зрительной памяти, воображение, творческих способностей.

воспитательная: развитие умения сотрудничать, воспитание желания расширять кругозор, воспитание любознательности, доброты.

Тип урока: обобщающий.


Ход урока


  1. этап урока. Организационный момент:

Good morning, children! How are you? Feeling friendly? Let’s begin our lesson.

Ребята, как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Мы повторим, обобщим, разложим по полочкам наши знания по теме: Прилагательные. Степени сравнения прилагательных.

Урок необычный. Вас ждет сюрприз, но прежде всего, запишем домашнее задание. Вам нужно будет написать письмо. Кому? Мы узнаем позже. Чтобы написать письмо, нам нужно повторить степени сравнения прилагательных.




  1. этап урока. Введение в сюжет.

It is a surprise for you. I have got a letter. Guess, whom it is from.

(На экране письмо)

Who can it be?

Where is he from?

Where does he live?

Whom has he got?

Now, we know, where Hobbit lives, that he has got a lot of animals.

Вспомните, ребята, а какое ваше домашнее задание. О чем вы будете писать? О себе и о своих животных!!!


  1. этап урока. Работа с лексикой.

Well, children, Hobbit welcomes us to his fairy forest, we’ll prepare for our trip to Hobbit’s place at our lesson. We’ll meet a lot of animals in his fairy forest. You know many poems about them. Please, find adjectives in these poems.

My paws are very big and strong

My tail is very long

My mane is fine and thick

And I am very big

A bee is always busy

It’s life is not so easy

A hare is kind

A tiger is wild

A mouse is small

A giraffe is tall

Good!

На нашем уроке мы будем готовить путешествие к домику Хоббита. В его сказочном лесу мы можем встретить много животных. Какие стихотворения о животных вы знаете? (What poems about animals do you know?) Ученики рассказывают стихотворения.


  1. этап урока. Монологическая речь.

So, Hobbit has got a lot of pets. What about you? Would you tell us about your pet? Don’t forget to use adjectives in your stories (Рассказы о животных, показ игрушек, картинок) Thank you, children. Well done! Your stories are very interesting.


  1. этап урока. Говорение.

Children, there are a lot of boasters among you! You love your pets, you are proud of them. Why are your animals the best? Look at the screen! What do love them for? What would you like to boast about? You see adjectives you may use them in your sentences.

А как вы считаете, в какой степени вы будете их использовать? В превосходной степени. Как образуется превосходная степень?

На экране написаны прилагательные:

Talented, kind, fat, new, smart, merry, cheerful, funny, silly, beautiful, brave, talkative.

Мир животных очень разнообразен. Чем они отличаются друг от друга? (The world of animals is very different) Сравните своих животных. (How different are they?)

My rabbit is kinder than your rabbit.

My pet is more talented than your pet. И т.д.

Вы умеете употреблять прилагательные в превосходной и сравнительной степени в своей речи.


  1. этап урока. Творческая работа.

На партах у вас лежат листочки. Вам нужно поставить прилагательные в нужной форме, чтобы охарактеризовать животных, а во втором задании самим найти ответы.

Задания на листочках:

Elephants are (big) land animals.

Giraffes are (tall) animals.

Horses are (useful) animals to people.

Parrots are (talkative) than people.

Hobbit’s garden is (beautiful) in his fairy forest.

Cats are ____ than dogs

  1. clever

  2. cleverer

  3. the cleverest

Sharks are ____ animals in the sea

  1. dangerous

  2. the most dangerous

  3. more dangerous

A mouse is ____ than a rabbit

  1. small

  2. smaller

  3. the smallest


  1. этап урока. Рефлексия.

Время отдохнуть (звучит спокойная музыка). Сядьте по удобней. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох (выдох). Представьте себе лето. Погода прекрасная. Вы пришли в сказочный лес. Вы чувствуете легкое дуновение ветерка, прикосновение ласковых лучей солнца. Вас переполняет любовь к природе, животным, живущим в лесу.

Откройте глаза. Open you eyes. Let’s describe the forest where Hobbit lives. I’ll help you. Everything is more colourful in the fairy forest. We’ll compare our forest with the fairy forest.

  1. The trees are green in the fairy forest. They are greener than in our forest.

  2. The birds are merry in the fairy forest. They are merrier than in our forest.

  3. The fox is smart in the fairy forest. It is smarter than in our forest.

Answer my questions:

  1. What is the greenest in the fairy forest?

  2. Who are the merriest in the fairy forest?

  3. Who is the smartest in the fairy forest?


  1. этап урока. Заключение.

В степенях сравнения прилагательных есть исключения:

good – better – the best

bad – worse – the worst

Их можно употребить в пословицах.

Better late than never.

Two heads are better than one.

East or West home is best.

Our lesson has come to an end. Today we have prepared for our visiting Hobbit’s place.

Вы знаете степени сравнения прилагательных. Можете рассказать о своих питомцах. А теперь еще раз вспомните, какое ваше задание на дом.

Написать письмо Хоббиту о себе и своих питомцах.

I am pleased with your work. Your marks are excellent. The lesson is over. See you later.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "23 февраля"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: