МБОУ «Лицей № 18»
г. Новочебоксарск ЧР
Конспект урока по английскому языку
в 7 классе
«Средства массовой информации»
Подготовила:
учитель английского языка
Филиппова Ирина Анатольевна
г. Новочебоксарск
2011
Урок «Что посмотреть, что послушать»(“In the News ”) является 8 уроком раздела 4 «Средства массовой информации». Разрабатывая данный урок, мне приходилось учитывать следующие проблемы:
1. В каждом из седьмых классов учащиеся обладают разным уровнем учебных возможностей по английскому языку, то есть необходимо было предусмотреть дифференцированные задания, так как если отдельные учащиеся способны к спонтанному высказыванию, то для других необходимы, наличие справочного материала. Проекты о радиопрограмме также способствовали решению данной задачи, так как ребята получили возможность варьировать сложность полученных ролей и соответственно заданий самостоятельно. Данные проектные работы учащихся готовились ребятами в парах и мини-группах в течение недели. Как известно, в процессе изучения иностранного языка, мини-проекты помогают учащимся не только интегрировать полученные знания, но и обеспечивают необходимые условия для творческого самовыражения, позволяют вовлечь обучающихся в творческую коллективную деятельность. Форму представления мини-проектов обсудили заранее (учащиеся представляют свой продукт для прослушивания в классе), что позволило им также продемонстрировать знания, полученные на других уроках.
2. Следующей проблемой было небольшое количество актированных дней при достаточно большом объёме лексических единиц. Таким образом, мне было необходимо предусмотреть задания для повторения языкового материала раздела 4. Это можно было сделать с применением электронных тестов так как это позволяет включить в учебную работу всех учащихся. Применение ИКТ, безусловно, позволяет оптимизировать учебный процесс, повысить темп урока, способствует развитию мотивации и познавательного интереса учащихся, формированию навыков самостоятельной работы, умений работы с тестами различных типов, что особенно важно в контексте подготовки к ЕГЭ. Тест был разработан мною с помощью компьютерной программы “HotPotatoes”.
3. Одной из проблем при обучении английскому языку также является развитие спонтанной речи. Для многих ребят это достаточно сложно, поэтому была необходима предварительная подготовка, как мотивировать учащихся наилучшим образом. Из списка изучаемых тем интересной показалась тема выбора телевизионных передач, по заданию на данную тематику необходимо высказываться и выслушивать мнение своих одноклассников. Использование личного опыта детей, практико-ориентированный характер содержания урока явились сильным мотивирующим фактором для повышения уровня речевой активности учащихся.
4. При планировании современного урока педагогу необходимо учитывать принципы здоровьесбережения, поэтому была предусмотрена смена видов деятельности, оптимальное сочетание репродуктивных и проблемных заданий, заданий для проявления самостоятельности детей. Обеспечение благоприятного, доброжелательного психологического климата также позволило избежать переутомления и эмоциональной напряженности.
5. И, наконец, нужно было разработать критерии оценки деятельности учащихся, повысить уровень организации рефлексии учащихся. Для этого в начале урока было произведено целеполагание, засчет чего учащиеся получили возможность узнать, на что должны быть направлены их усилия в процессе урока, чему они должны научиться. В конце урока, соответственно, была произведена рефлексия, в процессе которой ребята оценили, насколько они справились с достижением поставленных целей. В организации самооценки успешности проектной деятельности учащихся мне помогли “карточки оценивания” (evaluation cards), согласно которым ребята имели возможность оценить уровень подготовки каждого из мини-проектов своих одноклассников. Кроме того, в конце каждого из этапов урока учащиеся имели возможность оценить свой успех в выполнении разных типов заданий, что помогло им оценить не только результат, но и процесс своей учебной деятельности.
Описание урока.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: Развитие умения говорить (монологическая речь)
КРУ: к окончанию урока мои ученики должны уметь:
обсудить выбор ТВ программы для просмотра;
выборочно понимать заданную информацию при прослушивании информации.
Образовательный аспект цели: Формирование лексических навыков говорения, формирование грамматических навыков говорения; развитие умения выражать функцию предложения, совета; развитие умения говорить экспромтом; развитие умения говорить самостоятельно, выбирая правильно стратегию высказывания; развитие умения понимать сказанное при нормальном темпе речи, формирование навыков аудирования с целью извлечения специальной и детальной информации.
Речевой материал (повторение):
Лексический активный: ЛЕ единицы по теме раздела, реплики речевого этикета.
Грамматический активный: Past Simple, Past Continuous.
Развивающий аспект цели: Развитие способности к осмысленности восприятия, развитие способности к слуховой дифференциации, развитие способности к антиципации содержания аудиотекста; развитие способности к анализу и синтезу, развитие способности к планированию своего высказывания, развитие способности к подстановке лексической единицы в речевой образец, развитие способности к комбинированию речевых единиц более высокого уровня из единиц более низких уровней, развитие способности к подбору выражений, адекватных ситуации и цели общения, развитие способности к импровизации.
Воспитательный аспект цели: Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах, развитие умения работать в группе, формирование способности и потребности к решению проблем; воспитание информационной культуры, формирование активной жизненной позиции.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование:
УМК “Spotlight”: учебник, рабочая тетрадь.
Звуковое приложение к учебнику “ Spotlight ”, компьютер.
Электронный лексический тест ( “Hot Potatoes”) по теме раздела, слайд в Power Point.
Карточки для оценивания проектов товарищей.
Этапы урока:
Этап урока | Хронометраж | |
1 | Организационный момент: приветствие, целеполагание | 1 мин |
2 | Введение в тему урока (warming-up) | 3 мин |
3 | Основная часть урока: 1. Актуализация пройденного лексико-грамматического материала 2. Активизация пройденного лексико-грамматического материала во всех видах речевой деятельности | 10 мин 17 мин |
4 | Проверка домашнего задания | 12 мин |
5 | Подведение итогов урока | 1 мин |
6 | Объяснение домашнего задания | 1 мин |
Ход урока:
Teacher’s instructions | Ways of inter-action | Student’s activities | Ti-ming, min | |
1 | Greeting, aiming | |||
| We’ll review Module 4 so that we could get ready for a test on this Module. At the lesson you should be able to exchange your opinion jn TV programmes and be able to anticipate the details while listening to the radio programme.
| Class |
| 1 min |
2 | Warming-up (to introduce the topic and motivate the students) | |||
| Looking at our theme. What types of media can you name? What information does each type provide us with? Answer the questions.
| Class | Speak using information from Power Point presentation.
| 3 min |
3 | Revision | |||
3.1 | 1) Let’s recall and check with you some of the words of this Module.
Your mark is: 90 – 100 % — 0-1 mistakes Excellent (“5”) 70 – 89 % — 2-3 mistakes Good (“4”) 60 – 50 % — 4-5 mistakes Satisfactory(“3) Less than 50 % — more than 5 mistakes Poor (“2”) 2) Grammar revision When we tell smth in the past we use Past Simple, Past Continuos. Let’s see how you can deal with them. | Ind., class
Ind.
| Match the words and translate them (“Hot Potatoes” e-test)
Progress Check 4. Ex.5 on p. 44. Give reasons and translate.
| 5 min
5 min |
3.2 | Speaking (to practise discussing TV programmes) | 17 min | ||
| Reading for specific information |
| ||
| The next type of media we are going to speak about is television. What TV programmes do we watch? What types of TV programmes do you watch?
Gap filling test. | Class
Ind.
|
| 2min
3min |
| Let’s look at the TV guide and say what does this guide offer us to see. | Class | Talk on the programmes. | 2min |
| Share your ideas with your partner and say what you prefer. | Pair | Present the dialogues (each speaker gives 2-3 replies). | 10min
|
4 | To check the home works, to practice speaking |
| ||
| Now you are going to listen to your radio progammes that you prepared. We have already listed to some of them. Say what news does each programme present. When you listen to your classmates’ projects, evaluate them using evaluation cards. | Pair, group, class
Class | Show the presentations, make notes in the evaluation cards
Tell the news. | 10min |
| Whose presentation did you like more? Look at your evaluation cards. Whose presentation got more points? So, I we can see that to get information we all use different types of media and they play an important role in our lives. | 2min | ||
5 | Revision, evaluation | 1min | ||
6 | At home: Workbook p.27-28. | 1min |
Самоанализ урока.
Цели урока соответствуют его месту в изучении темы, требованиям программы обучения иностранному языку и учебного плана. Содержание материала соответствует уровню знаний и умений учащихся.
Соблюдена логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока, их временные параметры. Из 45 минут урока – 30 минуты урока (66 %) отведено на коммуникативную деятельность (говорение), что соответствует основной цели урока. Соблюдена логическая взаимосвязь в содержании материала урока. Четко проведена организация начала и конца урока. Организационный момент проведен эффективно и быстро, учащимся дана установка на тему и цель урока, сообщено о плане и порядке работы на уроке, учащиеся настроены на достижение практических и общеобразовательных целей.
Обучение говорению: Для реализации задач, исходя из возможностей группы, я сочла необходимым применить следующие формы коммуникативной работы: индивидуальная работа и парная работа. Использованы следующие методы работы: частично поисковый, проблемный, принцип индивидуализации и др.
На уроке соблюдается выполнение следующих методических принципов обучения: научности (выдержана логика урока, соблюдена логика изложения учебного материала; учебный материал соответствует развитию научных знаний), проблемности (организован поиск решения учебной задачи), активности и сознательности (все ученики понимают цели и задачи предстоящей работы, а также хорошо налажено взаимообучение ( работа в парах)), доступности (соблюдается классический принцип от простых видов работы к более сложным, используются методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и уровню их развитию), систематичности и последовательности (обучение на уроке хорошо продумано, обеспечивается преемственность обучения.)
Домашнее задание: дано вовремя, четко объяснено.
Заключительный этап урока: подведены итоги работы, выставлены и прокомментированы оценки за работу на уроке.
Итог урока: цель урока достигнута. Главный критерий урока – речевая занятость учащихся на творческом уровне.
Список использованной литературы:
Учебник “Spotlight” (Student’s book) для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина. Москва. «Просвещение» 201.
Рабочая тетрадь (Activity book) к учебнику английского языка “Spotlight” для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина . Москва. «Просвещение» 2010.
Контрольные задания (Test Booklet) к учебнику английского языка “Spotlight” для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина. Москва. «Просвещение» 2010.
Аудиокурс к учебнику английского языка “Spotlight” для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Дж. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс и др. Москва. «Просвещение» 2009.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
setup_hotpot_6304