«Веселый английский»
Учитель-Т.А Бойцова
2012-2013 учебный год
пояснИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа факультативных занятий «Учим английский играючи» предназначена для начальной ступени обучения (III классы) общеобразовательных учреждений.
Изучение иностранного языка на начальном этапе обучения полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно способствует:
развитию психических функций учащегося (мышления, внимания, памяти, восприятия и др.) и его речевых навыков;
более раннему вхождению ребенка в общечеловеческую культуру посредством общения на новом для него языке;
более качественному владению иностранным языком, что создает базу для дальнейшего его изучения в основной школе.
Государственная и общественная ценность начального языкового образования должна подкрепляться его личностно ориентированной ценностью. Последняя выражается в том, насколько ученики осознают важность любого неродного языка как средства общения в современном мультилингвальном и поликультурном мире, и есть ли у них потребность в изучении языков и их практическом использовании.
Младший школьник должен понимать тот факт, что мир вокруг него многокрасочен с точки зрения культуры и многоязычен. Ребенок должен уметь видеть богатую лингвокультурную палитру современной действительности, в которой ему приходится жить. Это тем более важно потому, что детская душа и детское восприятие открыты ко всему новому и, следовательно, другому языку, и другой культуре. В этом большую роль играет не только школа, но и родители. Именно их интерес к иностранному языку и их осознание престижа языкового образования оказывают положительное воздействие на детей, формируя их заинтересованное отношение к изучению нового для них языка.
Начальная школа является благоприятным этапом приобщения детей к иностранному языку, поскольку дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, в том числе с носителями этого языка. Однако на этом этапе особенно важно формировать у детей положительную мотивацию и интерес к иноязычному общению, а также готовность изучать его в дальнейшем.
Все вышеизложенное приводит к выводу о том, что современная специфика начального языкового образования состоит в повышении статуса младшего школьника в учебном процессе и в реальной коммуникации, повышении мотивации в изучении языков и культур.
Процесс овладения иностранным языком направлен на образование, развитие и воспитание младших школьников, что предполагает постановку целей обучения в единстве практического, образовательного, развивающего и воспитательного компонентов.
Основная цель занятий «Веселый английский» – в игровой форме заложить прочную базу и мотивировать учащихся младшего школьного возраста на дальнейшее изучение языка. На первой ступени обучения реализуются следующие цели:
— способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
— формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;
— сформировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников.
Ожидаемые результаты курса факультативных занятий
Минимальные требования к уровню языковой подготовки учащихся III классов в рамках данного курса занятий состоят в следующем.
Учащиеся должны:
Знать и понимать:
— основные значения изученных лексических единиц;
— признаки изученных грамматических явлений;
— основные нормы речевого этикета;
— роль владения иностранными языками в современном мире,
— особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять монологическое высказывание по образцу, аналогии;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов, в основном фольклорного характера, с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в диалоге;
расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять описания объекта, картинки.
Примерное
тематическое планирование учебного материала
(32 часа)
Содержание | Количество часов | |
1 | 2 | 3 |
1. | Тема: Это я. Коммуникативные задачи:
| 2 часа |
2 | Тема: Моя семья. Коммуникативные задачи:
запрашивать информацию о чертах характера членов семьи (друга) /рассказывать о членах своей семьи. | 3 часа |
3 | Тема: Мои друзья. Коммуникативные задачи:
| 3 часа |
4 | Тема: Мои любимые животные. Коммуникативные задачи:
| 3 часа |
5 | Тема: Еда. Коммуникативные задачи:
| 4 часа |
3. | Тема: Мои любимые игрушки. Коммуникативные задачи:
| 3 часа |
4. | Тема: Наши праздники Коммуникативные задачи:
| 3 часа |
5 | Тема: Дни недели Коммуникативные задачи:
| 3 часа |
6 | Тема: Месяцы Коммуникативные задачи:
| 3 часа |
7 | Тема: Времена года. Коммуникативные задачи:
| 3 часа |
8 | Тема: Мы считаем. Коммуникативные задачи:
| 2 часа |
Итого: | 32 часа |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г
Панова И.И., Хмельницкая Е. А., Маглыш М.А. Английский язык. 3 класс. Минск: Выш. школа, 2006.
Панова И.И., Хмельницкая Е. А., Маглыш М.А. Английский язык. 4 класс. Минск: Выш. школа, 2007.
Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007.
Н.М. Седунова, Лапицкая Л.М., А.И.Калишевич и др.- Волшебная шкатулка 3: Английский язык: Книга для чтения для учащихся 3 класса общеобразовательных школ с повышенным уровнем изучения английского языка. 4-е издание. / Мн.: Аверсэв. 2007. (разделы ‘Mowgli’s family’, ‘Mowgli goes to the people’, ‘Mr Tortoise and Mr Rabbit’, ‘Cinderella’, ‘Friends are always friends’, ‘Everything is good in its season’).
Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002.