Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
г. Белгорода
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Английский язык»
10 класc
(базовый уровень)
Составили:
Педько О.Ю., учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МОУ «Гимназия №1» г. Белгорода
Черкашина Л. П., учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МОУ «Гимназия №1» г. Белгорода
Белгород 2010
Структура рабочей программы
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка
3. Требования к уровню подготовки учащихся
4. Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)
5. Содержание программы учебного предмета
6. Формы и средства контроля
7. Перечень учебно-методических средств обучения
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 10а классе (базовый уровень) МОУ «Гимназия №1».
Материалы рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 год);
авторской программы (2010 г.) курса английского языка Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (третья ступень – 10-11 классы) к линии УМК «Английский язык» /“Enjoy English” – Обнинск: Титул, 2010.
материалам авторского учебно-методического комплекта «Английский язык» /“Enjoy English-10”, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2010-2011 уч. году
федерального базисного учебного плана 2004 года.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык» /“Enjoy English-10” для 10 класса общеобразовательных учреждений — Обнинск: Титул, 2009 год.
УМК «Английский язык»/ “Enjoy English” (10 класс)
состоит из следующих компонентов:
учебник «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений / Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. – Обнинск: Титул, 2009.- 216 с.
книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений / Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. – Обнинск: Титул, 2009.- 112 с.
рабочая тетрадь №1 / Workbook 1
рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» / Workbook 2
аудиоприложение (аудиокассеты, СD MP3)
Цели рабочей программы
В процессе обучения по курсу «Enjoy English” в 10 классе реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (В1 / Threshold level (согласно документам Совета Европы) /Intermediate level);
языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям.
Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе «Еnjоу Еnglish«;
компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т.п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык». В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
Задачи рабочей программы определяются федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку, а именно:
Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции учащихся старших классов, последовательное совершенствование общеучебных умений и навыков, включая умения взаимоконтроля и самоконтроля, умения поиска, выбора и переработки информации, умения вести дискуссию на английском языке, писать эссе, а также формирование критического мышления старшеклассников.
Систематизация лингвистических и социокультурных знаний, приобретенных учащимися за время изучения английского языка в начальной и основной школе, и дальнейшее их обогащение.
Формирование позитивных жизненных установок, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; развитие общего культурного кругозора учащихся.
К завершению обучения в полной средней школе планируется достижение учащимися общеевропейского порогового уровня подготовки по английскому языку (уровень В-1). Этот уровень дает возможность выпускникам средней школы использовать английский язык для продолжения образования в вузах России и в специальных средних учебных заведениях, а также для дальнейшего самообразования по английскому языку в избранной профессиональной сфере.
Место предмета на конкретной ступени обучения
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на этапе полного среднего образования из расчета 3 учебных часов в неделю при 35 недельном учебном годе по 105 часов в год в 10-11 классах. При этом предусмотрено по 4 комплексные контрольные работы в каждом классе в течение года, а также по четыре часа для подготовки к этим контрольным работам.
Данная рабочая программа для рассчитана на 105 часов учебного времени, в т.ч. отводится необходимое количество часов для выполнения проектных работ, текущих контрольных работ “Progress Check” (учебник), подготовки к итоговому контролю с использованием рабочей тетради №2 «Контрольные работы» — Workbook 2. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу.
Данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, а также подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать / понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
в области говорения:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным /прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
• читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические — используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в письменной речи:
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.
Календарно-тематический план
(Enjoy English 10 М.З. Биболетова)
КОЛ-ВО УРОКОВ | ТЕМА | UNIT | |
1четверть | 24 | Общение в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. (11ч.) Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи.(10ч.) Комплексный контроль.(3ч.) | 1 |
2 четверть | 24 | Повседневная жизнь семьи. Общение в семье. (16ч.) Культурные особенности стран изучаемого языка. (2ч.) Комплексный контроль.(3ч.) Резервные уроки. (3ч.) | 2 |
3 четверть | 33 | Научно-технический прогресс. (27ч.) Комплексный контроль.(3ч.) Резервные уроки. (3ч.) | 3 |
4 четверть | 24 | Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. (11ч.) Путешествие, его планирование и организация, осмотр достопримечательностей. (9 ч.) Комплексный контроль.(3ч.) Резервные уроки. (1ч.)
| 4 |
Календарно-тематическое планирование
(учебно-тематический план)
Урок | Дата | Тема (подтема) | Цель урока | |
I | 1 |
| Раздел I Новая школа – новые ожидания и тревоги. | 1. Развитие умений устной речи. 2. Развитие специальных учебных умений. 3. Формирование умений групповой и парной работы. |
| 2 |
| Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. | 1. Развитие умений аудирования 2. Повторение Present Perfect в контексте 3. Развитие умения работать в парах |
| 3 |
| Что я думаю о школе? | 1. Повторение Present Perfect в коммуникативном задании 2. Формирование правильных произносительных навыков 3. Введение и отработка новой лексики 4. Развитие языковой догадки |
| 4 |
| Школа вчера и сегодня. Школы в Великобритании и Древней Греции. | 1. Развитие умений чтения 2. Развитие навыков перефразирования предложений 3. Расширение общего кругозора учащихся 4. Развитие умения работать в группах |
| 5 |
| Советы школьного психолога. | 1. Развитие умений аудирования 2. Развитие умения выражать согласие или несогласие, умения аргументировать свою точку зрения в устно – речевом общении 3. Развитие умения работать в группах |
| 6 |
| Проектная работа «Начнем сначала» | 1. Обобщение и закрепление материала раздела 2. Развитие умений инициативной устной речи 3.Развитие умений подготовки и проведения презентаций |
| 7 |
| Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. | 1. Развитие умений диалогической речи, аудирования и чтения 2. Повторение и обогащения лексического запаса по теме « Одежда» 3. Развитие умения работать в парах |
| 8. |
| Нужна ли форма нашей школе? | 1. Развитие умений письменной речи (написание статьи) 2. Формирование умений критического мышления 3. Развитие умения работать в группах и представлять результаты совместной работы |
| 9. |
| Досуг молодежи. | 1. Развитие умений диалогического общения и чтения с использованием конструкций косвенной речи 2. Повторение грамматического явления Косвенная речь и закрепление навыков его употребления в устной и письменной речи 3. Формирование навыков словообразования с опорой на образец. |
| 10. |
| Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.
| 1. Развитие умений аудирования и чтения 2. Развитие общеучебных умений: работа с информацией в таблице 3. Развитие умения работать в парах |
| 11 |
| Проектная работа | 1. Обобщение и закрепление речевого и языкового материала 2. Развитие умений говорения в процессе дискуссии 3. Развитие умений подготовки и проведения презентаций 4. Развитие умения работать в команде |
| 12 |
| Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта.
| 1. Развитие умений аудирования 2. Овладение средствами для выражения сожаления с помощью Subjunctive I (I wish…) 3. Обогащение лексического запаса по теме «Спорт» |
| 13 |
| Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. | 1. Развитие умений чтения 2. Развитие умений говорения с использованием изученных структур в сослагательном наклонении 3. Введение и отработка конструкции с as |
| 14 |
| Олимпийские игры. | 1. Развитие умений письменной речи 2. Aактивизация навыков употребления в речи Passive Voice 3. Активизация критического мышления |
| 15 |
| Мини — проект “Дебаты ” Спортивные занятия в школе, их организация. | 1. Обобщение и закрепление материала секции 2. Развитие умений инициативной устной речи 3. Формирование умений участвовать в дебатах |
| 16 |
| Спортивная честь и сила характера. | 1. Развитие умений чтения (с определением жанра текста) 2. Развитие умений критического чтения 3. Активизация лексических навыков: устойчивые словосочетания |
| 17 |
| Мини—проект Досуг молодежи. Музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. | 1. Развитие умений устной речи (говорения и аудирования) 2. Развитие умений самостоятельной работы с лексикой 3. Развитие умения работать в группах |
| 18 |
| Досуг молодежи. Письмо в молодежный журнал. | 1. Развитие умений чтения с извлечением основного содержания 2. Введение структуры условного предложения второго типа Conditional II 3. Развитие языковой догадки и памяти |
| 19 |
| Музыка в культуре и жизни разных стран. | 1. Развитие умений чтения c письменной фиксацией требуемой информации 2. ознакомление с коммуникативной функцией, особенностями построения и интонацией эмфатического предложения в английском языке 3. Обогащение лексического запаса учащихся |
| 20 |
| Музыка в моей жизни. Мини проект
| 1. Развитие умений письменной речи 2. Развитие умений работать в парах
|
| 21 |
| Повседневная жизнь подростка. Как управлять своим временем.
|
1. Развитие умений диалогической речи и чтения 2. Развитие умений рефлексии и критического мышления 3. Контроль навыков аудирования |
| 22 |
| Повседневная жизнь подростка. Письмо в молодежный журнал. | 1. Развитие умений ознакомительного и изучающего чтения 2. Формирование лексических навыков на уровне использования словосочетаний 3. Введение и отработка придаточных предложений цели 4. Контроль навыков чтения |
| 23 |
| Умеешь ли ты сочетать учебу, общение с семьей и отдых? | 1. Развитие умений аудирования с извлечением нужной информации 2. Развитие лексических навыков 3. Контроль навыков письма |
| 24 |
| Мини-проект “Gain time” Выиграй время. | 1. Развитие умений чтения прагматического текста 2. Развитие умений письменной речи 3. Развитие умений работать в группе 4. Контроль навыков говорения |
четверть | Урок | Дата | Тема (подтема) | Цель урока |
II | 1. |
| Раздел II История моей семьи: связь поколений. | 1. Развитие умений говорения с (опорой на план) и чтения художественного текста 2. Развитие произносительных и лексических навыков 3. Развитие критического мышления 4. Воспитание семейных ценностей |
| 2. |
| Семейная гостиная. | 1. Развитие умений аудирования с пониманием отдельных лексических единиц 2. Развитие лексических навыков 3.Развитие языковой догадки |
| 3. |
| Проектная работа: «Из истории моей семьи»,
| 1. Развитие умений спонтанного говорения 2. Активизация пройденного лексико-грамматического материала 3. Развитие умений подготовки и проведения презентаций |
| 4. |
| Родные/ Сводные братья и сестры. | 1. Развитие умений говорения (в форме описания) и аудирования 2. Развитие лексических навыков |
| 5. |
| Из жизни близнецов (отрывок из книги)
| 1. Развитие разных стратегий чтения: с пониманием основного содержания и с детальным пониманием 2. Знакомство и активизация выражений с can и be able to 3. Формирование понятия о синонимии |
| 6. |
| Бывает ли детям неловко за родителей? | 1. Развитие умений устной речи: диалогической, монологической и аудирования 2. Снятие возможных комплексов в семье |
| 7. |
|
Что делает семью счастливой? | 1. Развитие умений говорения с аргументацией своего мнения 2.Развитие умений аудирования чтения с пониманием основного содержания 3. Развитие умений проведения опроса общественного мнения и подведение итогов |
| 8. |
| Большие и маленькие семьи. | 1. Введение и отработка условных предложений с Conditional III 2. Развитие умений взаимной оценки |
| 9. |
| Полезны ли семейные ссоры? | 1. Развитие умений говорения (описание), аудирования и чтения 2. Формирование лексических навыков |
| 10. |
| Как родители относятся к моим друзьям. | 1. Развитие умений аналитического чтения 2. Развитие лексических навыков (словообразование) 3. Автоматизация грамматического навыка употребления неличных форм глагола на —ing |
| 11. |
| В чем ценность семьи? Семья Майка. | 1. Развитие умений построения аргументированного высказывания 2.Развитие навыков фиксации информации при прослушивании текста |
| 12. |
| Мини-проект: « Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам».
| 1. Развитие умений говорения, в процессе дискуссии 2. Активизация пройденного лексико-грамматического материала
|
| 13. |
| Ролевая игра «Решаем семейные проблемы»
| 1. Развитие умений спонтанной диалогической речи 2. Формирование способности разрешать конфликтные ситуации 3. Развитие критического мышления |
| 14 |
| Памятная семейная дата. | 1. Развитие разных стратегий чтения: с пониманием главной идеи и аналитического чтения 2. Развитие умений аудирования с пониманием основного содержания |
| 15. |
| Космическая свадьба (отрывок из репортажа). | 1. Развитие умений аналитического чтения 2. Развитие умений говорения |
| 16. |
| Мини-проект «Семейная история» | 1. Развитие умений письменной речи
|
| 17. |
| Культурные особенности стран изучаемого языка. | 1. Закрепление и активизация грамматических навыков: система времен |
| 18. |
| День благодарения.
| 1. Активизация грамматических навыков: система времен |
| 19. |
| Памятный день в моей семье. | 1. Активизация лексических навыков
|
| 20. |
| Контроль письма
|
|
| 21. |
| Контроль аудирования |
|
| 22 |
| Контроль говорения |
|
| 23 |
| Контроль чтения. Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | 1. Подготовка к итоговому контролю. |
| 24 |
| Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | 1. Выполнение заданий в формате ЕГЭ. |
Содержание учебного курса
Предметное содержание устной и письменной речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиабилетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.
Природа и экология, научно-технический прогресс. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.
Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса.
Речевые умения
(говорение, аудирование, чтение, письменная речь)
В плане развития речевых умений для 10-го класса характерно равноценное внимание к формированию коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме. По сравнению с тем, как это происходило в основной школе, овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер. Больше внимания уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания; существенное внимание уделяется парным, групповым и коллективным формам работы. Меняется качество проектных заданий, предполагающих совместные действия учащихся в процессе решения поставленных перед ними коммуникативных задач. Проектные задания затрагивают серьезные проблемы, которые начинают интересовать школьников 15-16 лет, например, рациональная организация своего рабочего дня, влияние родителей на выбор друзей, роль технического прогресса в нашей повседневной жизни, нормы социального поведения и др.
При овладении диалогической речью в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются умения:
участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии
осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией
брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм
обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме
Объем диалогов до 6-7 реплик со стороны каждого участника диалога.
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы.
При этом развиваются следующие умения:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме
делать презентации по выполненному проекту
кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы
описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке
Объем монологического высказывания – 12-15 фраз.
Формы общения тесно переплетаются. Так, отдельные реплики в диалоге могут быть спонтанно развернуты в достаточно самостоятельное монологическое высказывание, а монолог может перерасти в диалог или полилог. Обилие групповых и коллективных заданий позволяет учащимся ощутить подлинную атмосферу общения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, вносить свой вклад в коллективное решение проблем вербальными средствами.
В области обучения аудированию и чтению отчетливо проявляются разные стратегии данных видов рецептивной речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают свое дальнейшее развитие такие механизмы, как:
идентификации и дифференциации (например, при понимании знакомой грамматической конструкции в новом значении)
прогнозирования (прогнозирование дальнейшего содержания читаемого или прослушиваемого текста, нахождение в тексте мест, куда подходят опущенные фразы, и пр.)
выделения смысловых вех (например, в виде ключевых слов, фраз, утверждений и т. д.)
определения темы и основной идеи читаемого или прослушиваемого текста
выделения главных и второстепенных фактов и т. д.
Работа по обучению аудированию предполагает прослушивание текстов разных жанров и стилей, в соответствии с требованиями федерального компонента образовательного стандарта и программы по английскому языку. Аудитивные задания включены как в учебник, так и в рабочую тетрадь № 2 «Контрольные работы» и помечены специальным значком. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств, в том числе в формах, используемых в ЕГЭ. Часть заданий, которые предполагают заполнение таблиц и вписывание, дублируется в рабочей тетради №1, чтобы учащиеся не делали помарок в учебнике.
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров.
При этом развиваются следующие умения
опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста
добиваться полного понимания собеседника путем переспроса
отделять главную информацию от второстепенной
выявлять наиболее значимые факты
извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию
определять свое отношение к услышанному
В плане обучения чтению предусматривается овладение тремя основными стратегиями: ознакомительным, изучающим и просмотровым чтением на текстах разных жанров (публицистических, функциональных, художественных, научно-популярных).
Стратегии чтения различаются полнотой и точностью понимания читаемого.
В плане ознакомительного чтения школьники учатся понимать текст (сообщение, репортаж, отрывок из произведения художественной литературы, несложная публикация научно-познавательного характера) в целом, выделять основные факты, отделять основные факты от второстепенных, осмысливать главную идею текста.
В области изучающего чтения наряду с названными выше формируются умения детального понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных и др.) с целью дальнейшего использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач (в процессе устного и письменного общения). Параллельно расширяется словарный запас учащихся, уделяется внимание анализу структурных и смысловых связей текста; выборочному переводу, в том числе со словарем.
В области просмотрового и поискового чтения у учащихся совершенствуются умения выборочно извлекать нужную информацию из текста (статья, проспект); определять тему текста в результате беглого просмотра и озаглавливать его и др.
В качестве материала для чтения в учебнике предлагаются доступные учащимся в языковом отношении и по содержанию аутентичные тексты.
Одной из задач, решаемых в русле обучения чтению, является формирование у учащихся умений пользоваться сносками, комментариями к тексту, лингвострановедческим и грамматическим справочниками по мере необходимости.
Основной целью обучения письму является развитие умений учащихся в связной письменной речи в таких жанрах, как развернутые личные письма, письма в редакцию журналов, вопросники, анкеты, автобиография, статьи, эссе и др. Предусмотрено также выполнение разных письменных заданий в ходе работы над проектами, а именно: сбор информации по предложенной теме, ее письменная фиксация, оформление презентации. Внимание к письменным формам общения обусловлено тем, что данные умения необходимы для общения подростков через интернет, для поиска нужной информации в интернете, печатных источниках, для составления определенного типа документов (анкет, характеристик, заявок), которые необходимо уметь оформлять выпускнику школы при продолжении образования или в случае устройства на работу.
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста
заполнять бланки, анкеты
писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема
писать неформальное (личное) и формальное письмо с опорой на заданный алгоритм
готовить презентации по выполненному проекту
Языковые навыки
(произносительные, лексические, грамматические)
Определенные изменения наблюдаются и в работе над языковыми навыками.
Произносительная сторона речи.
На старшем этапе сохраняет свою важность работа над произносительной стороной речи. Совершенствуются следующие навыки:
применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10 классе;
соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Учителю стоит более широко применять приемы, которые позволяют подчеркнуть мелодию, фразовое ударение, синтагматическое членение предложения. Большую помощь в работе над звуковой стороной речи способно оказать регулярное использование аудиозаписи, отработка отдельных словосочетаний и фраз из диалогов.
Лексическая сторона речи.
Обучение лексической стороне речи происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. Новые лексические единицы даются в определенном контексте, который помогает ученику составить представление о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач.
Лексический запас учащихся обогащается за счет наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, а также реплик нейтрального стиля, принятых в общении англоговорящих сверстников. В учебнике учащийся найдет избыточное количество лексики, позволяющее ему, исходя из своих речевых потребностей и особенностей личности, выбирать наиболее подходящее слово, словосочетание или речевое клише для решения поставленной перед ним коммуникативной задачи.
Семантизация новой лексики осуществляется всеми известными способами: 1) путем толкования значения, дефиниции, 2) путем догадки по контексту при чтении и восприятии текста на слух, 3) с помощью синонимов и антонимов, 4) путем прямого перевода на родной язык. Для некоторых незнакомых лексических единиц, которые сложно понять при чтении по словообразовательным элементам или из контекста, но которые значимы для понимания содержания читаемого, авторы предлагают либо русский эквивалент, либо простую дефиницию на английском языке в рамочке Glossary. Это позволяет не прерывать процесс чтения, отвлекаясь на поиски лексической единицы в словаре.
Значительно расширяется словарный запас учащихся за счет лексики, предназначенной только для рецептивного овладения. Общий прирост обязательного словаря учащихся в 10-м классе составит около 150 лексических единиц. Вместе со словарным запасом, накопленным в основной школе это составит не менее 1350 лексических единиц для продуктивного усвоения и около 1800 (включая продуктивный запас) лексических единиц для рецептивного овладения.
В сводном словаре учебника, кроме слов из рубрики Кеу Vocabulary, учащиеся найдут и те слова, которые предназначены для рецептивного овладения, а также часть слов, составляющих потенциальный словарный запас учащихся.
Наиболее существенным лексическим явлениям посвящена рубрика Word focus. Здесь учащиеся найдут информацию о категоризации слов, о распространенных фразовых глаголах, интернациональных словах, словообразовании, сочетаемости слов, словах, используемых для сравнения и др.
Контроль сформированности лексических навыков фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений из учебника или рабочей тетради. Рубрика Progress Check содержит специальные задания для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Грамматическая сторона речи.
При обучении грамматической стороне речи продолжает выдерживаться принцип учета опыта учащихся в родном языке, если таковой имеется, и формирование ориентировочной основы грамматического действия с опорой на сознание с последующей его автоматизацией. Следуя этому принципу, учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, дается правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций и примеры на английском языке. Новый грамматический материал приводится в рубрике Grammar Focus. Наряду с объяснением функции, основных случаев употребления и формообразования нового грамматического явления как правило проводятся параллели с аналогичными по смыслу и назначению грамматическими явлениями родного языка, а также сравнение с уже известными формами английского языка, способными вызвать трудности или интерференцию. Затем следует серия упражнений тренировочного характера, в процессе выполнения которых автоматизируется употребление новой грамматики. Следом идут речевые упражнения, предполагающие использование данного грамматического явления для решения поставленных перед учащимися коммуникативных задач.
Предусматривается также регулярное обобщение и систематизация пройденного ранее грамматического материала.
Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения.
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе:
условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему
условных предложениях смешанного типа ( Conditionals II, III);
придаточных предложениях причины (to /in order to/; so/such+that);
предложениях с конструкциями be used to/get used to; I wish … ;
эмфатических предложениях с конструкцией It’s him who ….
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple, Present/Future/Past Continuous, Present/Past Perfect; Present Perfect Continuous/Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентах (can/could/be able to/must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способах их перевода на русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций(infinitive/V—ing forms).
Систематизация знаний употребления определённого/неопределённого и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе( в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners : articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).
В учебнике и рабочей тетради № 1 представлен большой спектр тренировочных упражнений — от подстановочных таблиц и упражнений на грамматическую трансформацию до переводных упражнений.
Общие и специальные учебные умения
Большая значимость по-прежнему придается формированию общих и специальных учебных умений. В учебнике для 10-го класса предусмотрено приложение Learning Strategies, в котором учащиеся получают алгоритмы выполнения определенных речевых учебных задач, например, как подготовить выступление, как написать эссе, и др. Эти умения важны, поскольку аутентичные тексты для чтения на старшем этапе содержат значительный процент незнакомой лексики, а проектные задания предусматривают работу с аутентичными текстами разной трудности из разных источников, в том числе из интернета.
Ведется целенаправленная работа по развитию механизма языковой догадки за счет знания правил словообразования (аффиксация, конверсия) и многозначности слов. Это в целом способствует расширению потенциального словарного запаса учащихся и облегчает чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей. Серьезное внимание уделяется сочетаемости слов и синонимии, что позволяет расширить возможности учащихся в говорении и письменной речи.
Наряду с развитием речевых умений учащихся продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей, социокультурных умении и навыков, развитию речевой культуры. В 10-м классе расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются страноведческие знания, в частности через культурологический словарь, который входит в число приложений учебника. При этом акцент делается на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре народов, говорящих на английском языке, происходит постоянное сравнение элементов культуры и быта родной страны и других стран.
Одной из целей данного УМК является также формирование понятия о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством общения.
Важное место отводится также работе по осознанию учащимися сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков, посредством которых люди могут воспринимать действительность, понимать друг друга, что в конечном счете влияет на воспитание у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру, воспитывает у них потребность и готовность включиться в диалог культур.
Учебник содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных подростков в разных сферах жизни в процессе их общения с собственной семьей, со сверстниками из разных стран, во время путешествия и др.
В соответствии с описанными особенностями и целями данного года обучения учебно-методический комплект «Enjoy English» (10 класс) строится на основе преемственности по отношению к курсу основной школы.
Формы и средства контроля
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
В процессе обучения в 10 классе проводятся следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.
В ходе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных определенной теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае являются речевые умения. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и ролевые игры, проекты, соответствующие этапу обучения. Также при подготовке к ЕГЭ целесообразно использовать тесты из специальных пособий, аудиозаписи для контроля аудирования, демоверсии ЕГЭ, тесты он-лайн.
Итоговый контроль выявляет конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля — определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.
Контроль и оценка деятельности учащихся в 10 классе осуществляется с помощью 4 комплексных контрольных работ по различным видам речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо, говорение) в конце каждой четверти (Progress check). Также предусматривается 4 часа для подготовки к итоговому контролю с использованием рабочей тетради №2 «Контрольные работы» / Workbook 2.
Характер контрольных работ для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений в овладении иностранным языком, продемонстрировать практическую ценность полученных на уроках знаний и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература (основная и дополнительная)
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 год);
Федеральный базисный учебный план (2004 год).
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский язык / Enjoy English для 2-11классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.
УМК «Английский язык» / “Enjoy English” (10 класс):
учебник «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений / Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. – Обнинск: Титул, 2009.- 216 с.
книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений / Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. – Обнинск: Титул, 2009.- 112 с.
рабочая тетрадь №1 / Workbook 1
рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» / Workbook 2
аудиоприложение (аудиокассеты, СD MP3)
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.- 4-е изд.- СПб.: КАРО, 2004.- (Английский язык для школьников)
Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. English Grammar. Reference and Practice. – СПб. Химера, 2000
Кисунько Е.И., Музланова Е.С. Английский язык: Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ: 11 класс. – М. Астрель, 2006
Романова Л.И. Английский язык: Будь готов к Единому государственному экзамену. – М.: Айрис-пресс, 2005
Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 10 класс (В формате ЕГЭ)/ Ю.С. Веселова. – М.: Интеллект-Центр, 2010 . – 88 с.
Methold K. Jones H. “A Graded Comprehension Course” – Обнинск: Титул, 2001
Gillian Flaherty. Pop Culture. Developing essential reading skills. – Обнинск: Титул, 2003
Raymond Murphy. English Grammar In Use. Cambridge University Press, 2002
Словари
1. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматикой / Сост. А.А. Поздняков.- М.: ООО «Евро-Пресс», 2004.
2. Новый англо-русский словарь (Мюллер В.К./ В.К. Мюллер.- М.: Рус. яз.- Медиа, 2005.
3. Словарь употребительных английских пословиц / Сост. М.В. Буковская и др.- М.: Рус. яз., 1990.
4. 2000 русских, 2000 английских идиом, фразеологизмов и устойчивых словосочетаний./А. Амбражейчик — Минск,2005
5. Журналы «Иностранный язык в школе»
6. Журналы “SpeakOut”, “Cool English”, “English home”
Информационно-коммуникативные средства и Интернет-ресурсы
1. Энциклопедия «Encarta»
2. Словарь «Lingvo 10»
3. TOEFL Mastery
4. American Potpourri
5. Cool English (приложение к журналу)
http://www.englishteachers.ru/
Карта США
Карта Великобритании
Карта мира на английском языке
Поурочное планирование
Дата | Подтема устной речи, номер урока | Цели урока | Речевые знания, умения, навыки | Языковой и лингвострановедческий материал | Самостоятельная подготовка | |||||
Говорение | Чтение | Аудирование | Письмо | Свободное общение/ перевод | ||||||
| Раздел I 1. Новая школа – новые ожидания и тревоги. | 1. Развитие умений устной речи. 2. Развитие специальных учебных умений. 3. Формирование умений групповой и парной работы.
| 1/8 | 2/8 5,6/9,10
|
|
| 3,4/9 | Middle school, High school, Private school, Elective subject, semester, report card | 7,8/11 | |
| 2. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. | 1. Развитие умений аудирования 2. Повторение Present Perfect в контексте 3. Развитие умения работать в парах | 12/11 |
| 10,11/ 11 |
|
| Present Perfect – 13/11, Grammar reference – c.180 | 4/5AB С.180 | |
| 3. Что я думаю о школе? | 1. Повторение Present Perfect в коммуникативном задании 2. Формирование правильных произносительных навыков 3. Введение и отработка новой лексики 4. Развитие языковой догадки
|
| 16/13 | 15/12 | 18/13 |
| Present Perfect в вопросительных предложениях – 14/12 Boarder, homesick, bright, scholarship/compulsory, being left behind – 16,17/13
| записать слова в словарь, учить – c.13, 5/5AB | |
| 4. Школа вчера и сегодня. Школы в Великобритании и Древней Греции. | 1. Развитие умений чтения 2. Развитие навыков перефразирования предложений 3. расширение общего кругозора учащихся 4. . Развитие умения работать в группах | 19/14
| 20/14 21/14 |
|
|
| 22/15 – повторение форм прошедшего времени | 23/15, 2/4 AB | |
| 5. Советы школьного психолога. | 1. Развитие умений аудирования 2. Развитие умения выражать согласие или несогласие, умения аргументировать свою точку зрения в устно – речевом общении 3. Развитие умения работать в группах | 24/16 27/16 29/16 31/17 |
| 25-26 /16, 28 /16, 30 /17 |
|
|
| 31/17, 32/17, С.170 –подготовиться к проектной работе | |
| 6. Проектная работа «Start anew» | 1. Обобщение и закрепление материала раздела 2. Развитие умений инициативной устной речи 3.Развитие умений подготовки и проведения презентаций | 33/17a) | c.170 |
| 33/17b) c) |
|
| 8/7 AB | |
| 7. Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. | 1. Развитие умений диалогической речи, аудирования и чтения 2. Повторение и обогащения лексического запаса по теме « Одежда» 3. Развитие умения работать в парах | 34, 35, 36/18 41,42/20 | 39,40/19 | 37,38/ 18 | 3/9 AB |
| Waistcoat, jeans, T-shirt, suit, blouse, blazer, skirt, tie, trainers, trousers, shirt, shoes | 1, 2/9 AB | |
| 8. Нужна ли форма нашей школе? | 1. Развитие умений письменной речи (написание статьи) 2. Формирование умений критического мышления 3. Развитие умения работать в группах и представлять результаты совместной работы
| 43/20 45/20 | c.171 c.173 |
| 4/10AB |
|
| 44/20 (закончить статью) | |
| 9. Досуг молодежи. | 1. Развитие умений диалогического общения и чтения с использованием конструкций косвенной речи 2. Повторение грамматического явления Reported Speech и закрепление навыков его употребления в устной и письменной речи 3. Формирование навыков словообразования с опорой на образец |
| 51/22 | 53 |
|
| Reported Speech— c.180, 47-51/21, 22 Сложные существительные — 52/22 | 54/22 5,7/10AB | |
| 10. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.
| 1. Развитие умений аудирования и чтения 2. Развитие общеучебных умений: работа с информацией в таблице 3. Развитие умения работать в парах
| 56/23 60/23 63/25 | 61,62/24 | 5758 | 55/22 10/11AB |
|
| 61/24 (написать ответ на высказывание Сэма) 11/12AB | |
| 11. Проектная работа «Fashion show» | 1. Обобщение и закрепление речевого и языкового материала 2. Развитие умений говорения, в процессе дискуссии 3. Развитие умений подготовки и проведения презентаций 4. Развитие умения работать в команде | 64/25 65|25 |
|
| 64/25 65/25 |
|
| 12, 13/12-13 AB | |
| 12. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта | 1. Развитие умений аудирования 2. Овладение средствами для выражения сожаления с помощью Subjunctive I (I wish…) 3. Обогащение лексического запаса по теме «Спорт» | 66/26 69/26 73/28 |
| 6768 | 72/28 |
| Snowboarding, karate, ice-skating, football match, rock climbing, judo, long jump, diving
Subjunctive I (I wish…) -71/27 | 71/27 (письменно), Повторить слова по теме
| |
| 13. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. | 1. Развитие умений чтения 2. Развитие умений говорения с использованием изученных структур в сослагательном наклонении 3. Введение и отработка конструкции с as | 76/29 79/30 | 74/28 75/28 |
|
|
| конструкции с as -77, 78/30 | 77/30 4/14AB | |
| 14. Олимпийские игры. | 1. Развитие умений письменной речи 2. Aактивизация навыков употребления в речи Passive Voice 3. Активизация критического мышления | 81/31 |
| 84 |
| 83/31 | Passive Voice – с.181, 183 80/30
Inversion (rarely, seldom, scarcely, hardly, never, never before, no sooner ) – 82/31
| 84/31 c. 172 – изучить; подготовиться к проектной работе | |
| 15. Мини проект “Debate” Спортивные занятия в школе, их организация. | 1. Обобщение и закрепление материала секции 2. Развитие умений инициативной устной речи 3. Формирование умений участвовать в дебатах | 85a) b)/32 |
|
| 85b)/32 |
| Dialogue vocabulary – c.32 | 8/16AB | |
| 16. Спортивная честь и сила характера. | 1. Развитие умений чтения (с определением жанра текста) 2. Развитие умений критического чтения 3. Активизация лексических навыков: устойчивые словосочетания | 91/34 | 88/33 90/34 |
| 6/15AB |
|
Dignity, recognition, to award, outstanding, indignant – 86,87/33; 89/34 | 92/34; записать слова в словарь, подготовиться к проектной работе | |
| 17. Мини проект «Музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы». Досуг молодежи |
1. Развитие умений устной речи (говорения и аудирования) 2. Развитие умений самостоятельной работы с лексикой 3. Развитие умения работать в группах | 93/35 98/36 99/37 —(проект) |
| 94 95 | 4/18AB |
| 96, 97/36 | 99/37 – результаты письменно; 5/19AB | |
| 18. Досуг молодежи. Письмо в молодежный журнал. |
1. Развитие умений чтения с извлечением основного содержания 2. Введение структуры условного предложения второго типа Conditional II 3. Развитие языковой догадки и памяти | 103/38 105/39 107/39 | 100/37 104/38
|
|
| 101/37 | Conditional II -100/37 102/38
Meaningful, fan, matured, complete, lyrics, focus -106/39 | 107/39-письменно 6/19AB | |
| 19. Музыка в культуре и жизни разных стран. | 1. Развитие умений чтения c письменной фиксацией требуемой информации 2. ознакомление с коммуникативной функцией, особенностями построения и интонацией эмфатического предложения в английском языке 3. Обогащение лексического запаса учащихся |
| 111/40 112/40 | 110 |
| 113/41 | Эмфатические предложения It + be + focus + relative clause (that/who/when) – 108, 109/39;
Identity, despair, affecting, evoke, response — 114/41 | 114/41-письменно; 10/21AB-устно, Слова в словарь
| |
| 20. Музыка в моей жизни. Мини проект
| 1. Развитие умений письменной речи 2. Развитие умений работать в парах
| 115/41 |
|
| 116/42 |
|
| 117/42 – написать статью | |
|
21. Повседневная жизнь подростка. Как управлять своим временем.
|
1. Развитие умений диалогической речи и чтения 2. Развитие умений рефлексии и критического мышления 3. Контроль навыков аудирования
| 118/43 123/44 | 120, 121/43, 44 122/44 |
|
|
|
| Написать свой распорядок дня по образцу 120/43; 1/22 AB | |
| 22. Повседневная жизнь подростка. Письмо в молодежный журнал. | 1. Развитие умений ознакомительного и изучающего чтения 2. Формирование лексических навыков на уровне использования словосочетаний 3. Введение и отработка придаточных предложений цели 4. Контроль навыков чтения
|
| 124, 125/45 |
| 134/47
| 129/46 130/46 | 126/46 – словосочетания со словом time 127, 128/46;
Придаточные предложения цели – 131,132, 133/46 | 135/47 – написать ответ;
| |
| 23. Умеешь ли ты сочетать учебу, общение с семьей и отдых? | 1. Развитие умений аудирования с извлечением нужной информации 2. Развитие лексических навыков 3. Контроль навыков письма | 140/48 |
| 138, 139 |
|
| 136/47 136/47 Agenda, assignment, extra-curricular, long-term, calendar
| 5, 6/23AB Слова в словарь, подготовиться к проектной работе | |
| 24. Мини проект «Выиграй время». | 1. Развитие умений чтения прагматического текста 2. Развитие умений письменной речи 3. Развитие умений работать в группе 4. Контроль навыков говорения | 143b) /49 | 141/48 |
| 143c)/49 |
|
| 10/24AB |
II четверть (24ч.)
Социально-бытовая сфера: Повседневная жизнь семьи. Общение в семье, межличностные отношения (16 ч.).
Социально-культурная сфера: Культурные особенности стран изучаемого языка.(2 ч.) Комплексный контроль.(3ч.)
Резервные уроки. (3ч.)
Дата | Тема Цели урока | Содержание работы на уроке | Самостоятельная подготовка | |
1 | Раздел II История моей семьи: связь поколений. |
1. Развитие умений говорения с (опорой на план) и чтения художественного текста 2. Развитие произносительных и лексических навыков 3. Развитие критического мышления 4. Воспитание семейных ценностей
| С.54 упр.1,2,3 С.55-56 упр. 4-7 С.57 упр. 8 | С.55 упр.7-составить план текста С.26 упр. 2,3 РТ
|
2 | Семейная гостиная. | 11 1 1. Развитие умений аудирования с пониманием отдельных лексических единиц 2. Развитие лексических навыков 3.Развитие языковой догадки | С.57 упр. 9-12 С.58 упр. 13 | С.58 упр.14-подготовиться к проекту С.27 упр.3,4 РТ
|
3 | Проектная работа: «Из истории моей семьи»,
| 1. Развитие умений спонтанного говорения 2. Активизация пройденного лексико-грамматического материала 3. Развитие умений подготовки и проведения презентаций | С.58 упр.14 | Письменно оформить презентацию С.28 упр.5 РТ
|
4 | Родные/ Сводные братья и сестры. | 1. Развитие умений говорения (в форме описания) и аудирования 2. Развитие лексических навыков | c.59 упр.15-17 с.60 упр. 18-19 с.61 упр.21 | С.29-30 упр.1-2 РТ С.60 упр.20 |
5 | Из жизни близнецов (отрывок из книги)
| 1. Развитие разных стратегий чтения: с пониманием основного содержания и с детальным пониманием 2. Знакомство и активизация выражений с can и be able to 3. Формирование понятия о синонимии | С.61 упр.22-23 С.62 упр. 24-29 С. 63 упр.30-31 | С.64 упр.32-33 |
6 | Бывает ли детям неловко за родителей? | 1. Развитие умений устной речи: диалогической, монологической и аудирования 2. Снятие возможных комплексов в семье | С.64 упр.34-36 С.64 упр.37-38 С.64 упр.39 С.65 упр.40 С.65 упр. 41 | С.65 упр.42 С.30 упр.2-3 РТ |
7 |
Что делает семью счастливой? | 1. Развитие умений говорения с аргументацией своего мнения 2.Развитие умений аудирования чтения с пониманием основного содержания 3. Развитие умений проведения опроса общественного мнения и подведение итогов | С.66 упр. 43-44 С.66 упр.45 С.66 упр. 46-49 С.67 упр.50-53 | С.68 упр.54-подготовить устное аргументированное высказывание С.33 упр.1-2 РТ |
8 | Большие и маленькие семьи. | 1. Введение и отработка условных предложений с Conditional III 2. Развитие умений взаимной оценки
| С.68 упр.55-58 | С.68 упр.59-придумать историю С.35 упр.6 РТ |
9 | Полезны ли семейные ссоры? | 1. Развитие умений говорения (описание), аудирования и чтения 2. Формирование лексических навыков | С.69 упр.61-63 С.70 упр. 64-65 С.70 упр.66-68 | С.71 упр.69-70 С.37 упр.1-2 РТ |
10-11 | Как родители относятся к моим друзьям.
| 1. Развитие умений аналитического чтения 2. Развитие лексических навыков (словообразование) 3. Автоматизация грамматического навыка употребления неличных форм глагола на —ing | c.72 упр.71,74,75 с.72 упр.72 с. 73 упр.76-77 с.74 упр.78-79 с.75 упр. 80-84 | С.72 упр.73 С.73 упр. 76 С.38 упр.5 РТ |
12 | В чем ценность семьи? Семья Майка. | 1. Развитие умений построения аргументированного высказывания 2.Развитие навыков фиксации информации при прослушивании текста | С.75 упр.85 С.76 упр.86-87 | С.39 упр.6 РТ С.76 упр.88-подготовиться к проекту |
13 | Мини-проект: « Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам». | 1. Развитие умений говорения, в процессе дискуссии 2. Активизация пройденного лексико-грамматического материала
| С.76 упр.88 |
С.169-изучить |
14 | Ролевая игра «Решаем семейные проблемы»
| 1. Развитие умений спонтанной диалогической речи 2. Формирование способности разрешать конфликтные ситуации 3. Развитие критического мышления | С.77 упр.89 С.169 («How to do a role-play») | С.40 упр.7 РТ
|
15-16 | Памятная семейная дата. | 1. Развитие разных стратегий чтения: с пониманием главной идеи и аналитического чтения 2. Развитие умений аудирования с пониманием основного содержания | С.78 упр.90-91 С.79 упр.92 С.79 упр.93,94,96 С.79 упр.95,97
| С.42 упр.1,2 РТ |
17 | Космическая свадьба (отрывок из репортажа). | 1. Развитие умений аналитического чтения 2. Развитие умений говорения | С.80 упр.98,99 С.81 упр.100,101 | С.43 упр.3 РТ С.82 упр.103-подготовиться к написанию семейной истории |
18 | Мини-проект «Семейная история» | 1. Развитие умений письменной речи
| С.82 упр.103 | c.44 упр.6 РТ |
19 | Культурные особенности стран изучаемого языка. | 1. Закрепление и активизация грамматических навыков: система времен Контроль аудирования | С.81 упр.102
|
|
20 | День благодарения. Контроль письма | 1. Активизация грамматических навыков: система времен
|
| Индивидуальные задания |
21 | Памятный день в моей семье. Контроль аудирования | 1. Активизация лексических навыков
|
| Подготовиться к монологическому высказыванию |
22 | Контроль говорения |
|
| Индивидуальные задания |
23 | Подготовка к ЕГЭ. Контроль чтения. | Подготовка к итоговому контролю Выполнение заданий в формате ЕГЭ | Рабочая тетрадь №2 (контрольные работы) | Индивидуальные задания |
24 | Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий в формате ЕГЭ. |
|
|
|
III четверть (33ч.)
Социально-культурная сфера: Научно-технический прогресс. (27ч.) Комплексный контроль.(3ч.)
Резервные уроки. (3ч.)
Дата | Тема Цели урока | Содержание работы на уроке | Самостоятельная подготовка | |
1 | Раздел III Что такое цивилизация? | 1. Развитие умений чтения 2. Развитие умений диалогической речи | С. 86 упр.1,2 С.87 упр.3-5 С.88 упр. 6,7 | С.46 упр.1 РТ |
2 | Археологические открытия. | 1. Развитие умений аудирования 2. Развитие лексических навыков (слова, близкие по смыслу, выражения с do и make) | С.88 упр.8 С. 89 упр. 9-10 С. 89 упр. 11 С. 89 упр.12 | С. Упр.10 РТ Выучить выражения с do и make
|
3 | Археологические открытия. | 1. Развитие умений диалогической речи 2. Активизация грамматического навыка по употреблению модальных глаголов для выражения степени вероятности событий в прошлом | С. 90 упр.13-15 С. 91 упр. 16 | С.47-48 упр.4 -5 РТ Повторить слова по теме «Части тела» |
4 | Наука и цивилизация | 1. Развитие умений аудирования 2. Расширение лексического запаса по теме «Наука и цивилизация» | С. 91 упр.17-18 С. 92 упр. 19-20, 23 С. 92-93 упр. 22, 24 | С.92 упр.21 |
5 | Наука и цивилизация | 1. Развитие умений говорения 2. Повторение степеней сравнения прилагательных 3. Развитие произносительных и лексических навыков | С.94 упр.25 -26 С.95 упр.27-28 С.95 упр. 29-31 | С.184-повторить степ. сравн. прил. С.49 упр.9 РТ |
6 | Развитие и причины упадка древних цивилизаций. | 1. Развитие умений письменной речи 2. Отработка различных способов выражения степеней сравнения прилагательных | С.96 упр.32-33 С.96 упр.34-35 | С.96 упр.32- выучить С.50 упр.11 РТ |
7 | Древние цивилизации. | 1. Развитие умений чтения и говорения 2. Развитие лексических навыков (с опорой на синонимию) | С.97 упр.36-37 С.98 упр.38-40 С.99 упр.41 | С.169-170 — изучить Подготовиться к выполнению проекта – с.99 |
8 | Древние цивилизации и археологические открытия. | 1. Обобщение и закрепление материала секции 2. Развитие умений спонтанного говорения 3. Развитие умений подготовки и проведения презентации | С.99 упр.42 | С.99 упр.43 |
9 | Прогресс и развитие. | 1. Развитие умений говорения с опорой на иллюстрацию и на прочитанный текст 2. Развитие умений чтения научно- популярного текста | С.100-101 упр.44-47 С. 102 упр.48-49 | С.51-52 упр.1-2 РТ |
10 | Влияние изобретений на развитие человечества. | 1. Развитие умений чтения 2. Развитие умений письменной речи 3. Расширение лексического запаса (развитие умений словообразования) | С.102 упр. 50-51-словообразование С. 102 упр.52-53
| С.102 упр. 53-письменно С. 52 упр.3 РТ |
11 | Новые изобретения человечества. | 1. Развитие умений говорения и чтения 2. Формирование грамматических навыков: Mixed conditionals | c.103 упр.54-56 с.104 упр. 57-59— Mixed conditionals | С.54 упр.7 РТ С.103 –слова в словарь |
12 | Изобретения 20 века. | 1. Развитие умений инициативного говорения 2. Развитие умений работать в команде
| С.105 упр.60 | Индивидуальные задания |
13 | Роль компьютера в нашей жизни. | 1. Расширение лексического запаса по теме раздела 2. Развитие умений говорения и аудирования
| С. 105 упр.61-лексика С.105 упр.62 С.106 упр.63-64 С.106 упр.65 | С.105-слова С.52 упр.4 РТ |
14 | Может ли современный человек обойтись без компьютера? | 1. Развитие умений письменной речи: opinion essay 2. Развитие умений планировать и редактировать письменное высказывание 3. Развитие умений чтения прагматического текста | С.107 упр.66 С.174-инструкция к проекту |
|
15 | Влияние человека на окружающую его среду. | 1. Развитие умений чтения 2. Расширение лексического запаса 3. Развитие лексических навыков (словообразование с помощью аффиксации) | С. 107 упр.67-68 -новая лексика С.108 упр.69-70- словообразование С.108 упр.71 | С.54 упр.8 РТ С.107-лексика |
16 | Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты. | 1. Развитие умений чтения и говорения 2. Развитие лексических навыков (collocations) | С.109 упр.72-73 С.108 упр.74 | Индивидуальные задания |
17 | Нравственный аспект технического прогресса. | 1. Развитие лексических навыков (словообразование) 2. Развитие умений говорения 3. Развитие произносительных навыков (интернациональные слова) | С. 110 упр.75- словообразование С.110 упр. 76-78 С.110 упр.79 | С.55 упр.9-10 РТ
|
18 | Жорес Алферов – лауреат приза Киото. | 1. Развитие умений чтения и говорения | С.111 упр.80 С112 упр.81-82 | С.112 упр.83-подготовиться к проекту |
19 | Проект «Предложим новый приз» | 1. Обобщение и закрепление материала 2. Развитие умений спонтанного говорения 3. Развитие умений подготовки и проведения презентаций
| С.112 упр.83 | Индивидуальные задания |
20 | Рукотворные чудеса света. | 1. Введение и отработка грамматического материала: Infinitive Vs V—ing form 2. Развитие умений устной речи с использованием нового грамматического материала | С.114 упр.84 С.115 упр.85-87 |
|
Всемирно известные сооружения ХХ в. | 1. Развитие умений аудирования 2. Развитие умений групповой дискуссии | С.116 упр.88,89 С.117 упр.90 | С.117 упр.91-подготовиться к проекту С.58 упр.5 РТ | |
22 | Проект «Местное рукотворное чудо» | 1.Обобщение и закрепление материала секции 2. Развитие умений спонтанного говорения 3.Развитие умений письменной речи | С.117 упр.91,92 | С.59 упр.6,7 РТ |
23 | Роботы будущего. | 1.Развитие умений чтения научно-популярного текста 2. Повторение грамматического материала: Ways of expressing the future | c.118 упр.93-95 с.119 упр.96, 97 (с.185-грамматический справочник) | С.61 упр.1, 2 РТ |
24 | Перспективы технического прогресса. | 1. Развитие умений говорения с опорой на план и ключевые слова 2. Развитие умений аудирования | С. 120 упр.98 С.121 упр. 99, 100 С.121 упр. 101 | С.62 упр.4 РТ |
25 | Роботы будущего. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. | 1. Развитие умений говорения 2. Развитие умений чтения биографического и художественного текстов | С. 121 упр.102 С.122 упр.103 () С.123 упр.104,105 | С.64 упр.6 РТ |
26 | Контроль аудирования. Подготовка к ЕГЭ. | Активизация лексических навыков
| С. 125 упр.1-Progress check |
|
27 | Контроль чтения. Подготовка к ЕГЭ. | Подготовка к итоговому контролю | Тетрадь №2 С.125 упр.2-Progress check | Индивид. задания |
28 | Контроль письма Подготовка к ЕГЭ. |
| С.125-Progress check |
|
29 | Контроль говорения |
|
| Индивид. задания |
30 | Подготовка к итоговому контролю |
| Тетрадь №2 |
|
31-33 | Резервные уроки |
| Тетрадь №2 |
|
IVчетверть (24ч.)
Социально-культурная сфера: Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. (11ч.) Путешествие. (9ч)
Комплексный контроль.(3ч.) Резервные уроки. (1ч.)
Раздел IV Мир возможностей. | 1. Развитие умений аудирования с разными стратегиями 2. Развитие лексических навыков и умения работать со словарем | С.128-129 упр.1-3 С.129 упр.4-6 | С.65 упр.1 РТ С.66 упр. 4-5 РТ | |
2 | Путешествие как способ расширить свой кругозор. | 1. Обобщение и повторение грамматических конструкций для выражения предпочтения и цели 2. Введение и отработка выражений с глаголом get 3. формирование грамматических навыков употребления be used to / get used to | c.130 упр.7-9 с.131 упр.10-12 | с.186- Grammar Reference c.67 упр.6-7 РТ |
3 | Образование за рубежом. | 1. Развитие умений чтения 2. 1. Развитие навыков работы с лексикой (языковая догадка, словообразование) | С.131 упр.13,14 С.132 упр. 15-17 С.133 упр.18 С133 упр.19 -словообразование | С.133 упр.20,21 |
4 | Известные программы обмена для школьников за рубежом. | 1. Развитие умений говорения: высказывание с элементами аргументации 2.Развитие умений письменной речи: формальное письмо
| С.133 упр.22,23 С.173-правила написания письма | С.133 упр.23-написать письмо |
5 | Твой опыт путешественника. | 1. Развитие умений аудирования и говорения 2. Развитие лексических навыков: употребление предлогов | С.134 упр.24,25 С.134 упр.26,27 С.134 упр.28 С.134-135 упр.29,30 – prepositions with means of transport | С.135 упр.30-письменно С.135 упр.31-устно С.69 упр. 1 РТ |
6 | Маршрут транспорт, впечатления. | 1. Развитие умений аудирования и говорения (диалогическая речь) 2. Отработка интонации в вопросительных, утвердительных и отрицательных предложениях | С.135 упр.32,33 С.135 упр. 34 – intonation in questions C.135 упр.35 С.136 упр.36 | С.70 упр.3 РТ |
7 | Лондонское метро. | 1. Развитие умений ознакомительного чтения 2. Развитие умений диалогической речи говорения | С.136 упр.37 С.138-139 упр.38,39 | С.186 — Grammar Reference
|
8 | Лондонское метро. | 1. Развитие умений устной речи: аудирования и говорения 2. Формирование навыка употребления союзных и вводных слов | С.138 упр.40-42 С.138 упр.43 С.138 упр.44-45 | С.71 упр.6 РТ |
9 | История и современность Лондонского метро. | 1. Развитие умений диалогического общения 2. Развитие умений чтения художественного текста 3. Развитие лексических навыков (выражения с mind) | С.139 упр.46 С.139-140 упр. 47-48 (mind) С.140 упр.49 | С.140 упр.50 |
10 | Преимущества и недостатки разных видов транспорта. | 1. Развитие умений аудирования 2. Развитие умений спонтанного говорения (описание картинки) | С.141 упр.51-52 С141 упр. 53 — описание картинок | С.72 упр.9 РТ |
11 | Проект «Клуб путешественников.» | 1. Развитие умений спонтанного говорения 2. Обобщение и закрепление материала раздела | С.142 упр.54 | С.73 упр.10 РТ |
12 | Стиль поведения. | 1. Развитие умений чтения и устной речи (аудирования и говорения) 2. Развитие критического мышления 3. Введение и закрепления грамматических конструкций для выражения запрета
| С.143 упр.55-56 С.143-144 упр.57-58 С.144 упр.59 С.144 упр.60-61 (Grammar reference – c.187) | С. 74 упр.1-3 РТ |
13 | Особенности поведения в разных странах. | 1. Развитие умений аудирования и говорения 2. Отработка правильного ударения в многосложных словах 3. Развитие лексических навыков | С.146 упр.62 С.146 упр.63-65 С.146 упр.66 С.146 упр.67 — word stress C.146 упр.68-70 — new words | С.146 упр.71 С.145 — новая лексика, в словарь
|
14 | Проект «Правила поведения» | 1. Развитие умений инициативного говорения 2. Обобщение и закрепление изученного материала | С.146 упр.72 | С.76 упр.7-8 РТ |
15 | Правила поведения в обществе. | 1. Развитие умений чтения и устной речи (говорения и аудирования) 2. Развитие умений рефлексии | С.147 упр.73-74 С.147-148 упр.75-77 С.148 упр.78
| С. 148 упр.77 — письменно |
16 | Правила поведения в обществе. | 1. Развитие умений диалогического общения 2. Развитие лексических навыков | С.148 упр.79-82 С.148 упр.83 | С.77 упр.11 РТ |
17 | Как вести себя в незнакомом окружении. | 1. Развитие умений аудирования и говорения 2. Формирование социокультурных умений 3. Развитие лексических навыков
| С.149 упр.84 С.149 упр.85-86 С.149 упр.87 С.149 упр.88-90 | С.78 упр.1-2 РТ |
18 | Некоторые особенности поведения. | 1. Развитие умений чтения 2. Формирование лексических навыков
| С. 150 упр.91-92 С.150 упр.94-95- new words С.150 упр.96-97- word formation | С.80 упр.7 РТ С.152 упр.97 |
19 | Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. | 1. Развитие умений говорения 2. Развитие умений чтения 3. Развитие навыков работы с лексикой | С.152 упр.98 С.153 упр. 99 (word meaning from context) c.153 упр.100-104
| С.153 упр.102 С.154 упр.105 – подготовиться к ролевой игре |
20 | Проект « В семье за рубежом» Контроль говорения | 1. Обобщение и закрепление материала секции и раздела 2. Развитие умений спонтанного говорения (ролевая игра) 3. Развитие умений рефлексии | С.154 упр.105 | С.155 упр.107 С.81 упр.8 РТ
|
21 | Контроль письма. Подготовка к ЕГЭ. | Подготовка к итоговому контролю
| Рабочая тетрадь №2 | Индивидуальные задания |
22 | Контроль аудирования. Подготовка к ЕГЭ.
| Подготовка к итоговому контролю
| Рабочая тетрадь №2; С.157 упр.1 – Progress check | Индивидуальные задания |
23 | Контроль чтения Подготовка к ЕГЭ.
| Подготовка к итоговому контролю
| Рабочая тетрадь №2 С.157 упр.2 – Progress check | С.158 упр.3-4 |
24 | Резервный урок. | Обобщение и закрепление изученного материала
| Рабочая тетрадь №2
|
|
Список использованной литературы
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 год);
Федеральный базисный учебный план (2004 год).
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский язык / Enjoy English для 2-11классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.
УМК «Английский язык» / “Enjoy English” (10 класс):
учебник «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений / Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. – Обнинск: Титул, 2009.- 216 с.
книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений / Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. – Обнинск: Титул, 2009.- 112 с.
рабочая тетрадь №1 / Workbook 1
рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» / Workbook 2
аудиоприложение (аудиокассеты, СD MP3)