Урок английского языка в 3 классе «Сочини сказку»
Цель урока : вовлечение учащихся в творческую и самостоятельную деятельность.
Задачи урока : 1.объединить учащихся единой деятельностью ;
2.формировать навыки самостоятельной деятельности ;
3.создать благоприятный климат общения ;
4.ориентировать на получение конкретного продукта.
Оборудование :планшеты и ноутбуки.
Источники получения информации : сборники сказок на английском языке ,различные справочные материалы, интернет-ресурс.
Аннотация к уроку с элементами проектной деятельности на уроках английского языка в 3 классе.
Для того, чтобы разбудить у учащихся активную деятельность на уроке, им была предложена интересная и значимая проблема на уроке. При выполнении данного творческого проекта учащиеся учатся с удовольствием, поскольку они очень любят общаться и им представляется такая возможность при обсуждении выполненных презентаций и подведений итогов проектной деятельности. Урок с элементами проекта дает уникальные возможности для коммуникативного обучения английского языка даже при опоре на минимальный языковой материал.
Ход урока.
Урок начинаем с выдвижения проблемы.
Проблема-демонстрация своих знаний на английском языке.
Вопрос к учащимся: Как вы можете показать свои знания по английскому языку в интересной для вас форме? Учащиеся начинают предлагать то, что им интересно. Вместе находим приемлемое решение- сочинить сказку.
Следующим этапом обсуждения является то, о чем будет сказка. Дети очень любят животных ,они предлагают сказку придумать именно о них .
Вопрос к учащимся: Как мы будем работать -все вместе или по группам, где каждой группой будет придумана своя сказка ?Учащиеся выбирают второй вариант и аргументируют его, ссылаясь на то ,что когда они будут работать по группам, их производительность будет выше, и в результате их деятельности получится не одна сказка, а несколько, то есть учащиеся заранее проговаривают, что они получат в конце своей деятельности, каков будет их результат.
Обсуждаем этапы работы над проектом.
1.Плдготовка к проекту .Отрабатываем синонимическую систему обучения, при которой обозначение предметов, явлений, понятий происходит ,как на русском, так и на английском языках. Например : Я не могу пойти на бал, мое единственное платье грязное и поношенное.
(слова Золушки ).
Перевод учащихся этой фразы Золушки приобретает следующий вид : I can’t go to the бал
My единственное dress is dirty and old.
Алладин: I хочу to be a prince.Помоги me to live in the дворец.
Незнакомые слова постепенно вводим в предложения.
2.Организация участников проекта. Формируются при помощи учителя группы учащихся, где перед каждой – стоит своя задача. Распределяются обязанности в группах, учитывая способности учащихся к логическим рассуждениям, к формированию выводов ,к оформлению проектной работы. При формировании групп ,в них включаются учащиеся разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.
3.Выполнение проекта.
Чтобы осуществить поставленные задачи, каждый учащийся в группе вынужден искать и отбирать необходимые сведения из различных источников, выстраивать логику высказывания, выражать свое мнение, делать оценку, письменно оформлять информацию, выходить из положения при недостатке языковых средств .Например одна из групп создала вот такую сказку.
A Bear and Mouse.
A Bear спал. Вдруг по его телу пробежала a Mouse.The Bear схватил the Mouse и собирался уже ее съесть, как the Mouse пропищала : «Excuse,Bear! I am a Mouse. I am little and безобидная. Please, let me go. I can help you в трудный час.» The Bear расхохотался : « I am a Bear. I am big. You are a Mouse and you are little. How a little Mouse окажет помощь a big Bear? You can’t help me». The Bear немного подумал, почесал затылок и сказал : «All right Mouse , go.» — и отпустил the Mouse. Она пискнула : «Thank you .Good –bye !»- и исчезла.
Через некоторое время the Bear попался в охотничьи сети и, сколько ни бился ,не мог выпутаться.
На его рев прибежала the Mouse and сказала : «I must help you,»-и перегрызла веревки. « Thank you!»—поблагодарил ее the Bear.-« Теперь я понял, что даже a little Mouse can оказать большую помощь.»
The Bear and the Mouse подружились.
5. Презентация проекта.
Учащиеся свою сказку рисуют так, как они ее представляют. Процедура защиты проекта моделирует ситуацию, когда учащийся вынужден высказать свою точку зрения по определенной проблеме, аргументировать ее, затем выслушать мнение оппонентов, согласиться или не согласиться с ними, объяснив свою позицию, отвечать на вопросы.
6.Подведение итогов проектной работы.