Конспект урока по живому миру в 0 классе. Учитель Есаулова И.И.
Тема: Комнатные растения. Полив растений.
Цель: познакомить детей с комнатными растениями и с правилами ухода за ними.
Задачи урока:
-образовательные — расширить круг знаний детей о комнатных растениях, научить детей ухаживать за комнатными растениями;
— коррекционно-развивающие — развивать интерес к комнатным растениям; развивать связную устную речь, память, внимание;
— воспитательные — воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Оборудование: лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, тряпочки для протирания пыли, модели – схемы, картинки цветов, раскраски.
Ход урока:
Деятельность учащихся | |
Цель: организация внимания учащихся, создание мотивации к уроку. |
|
-Угадайте, кто к нам пришёл в гости? Кот: Я- Кот Котофеевич. Вы любите загадки? Послушайте загадку: Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют и зимой цветут. Кот: Да, правильно. Это комнатные растения. Значит, вы мне сегодня сможете помочь! | Заходит учитель, переодетый в кота. Дети: Кот. Дети отвечают: любим. Дети: цветы. |
Цель: подготовить детей к усвоению нового материала |
|
Учитель: Ребята, поможем Коту Котофеевичу?! Сегодня мы с вами отправимся в мир комнатных растений. А какие растения мы называем комнатными? У кого дома есть комнатные растения? Как они называются?
|
Дети: растения, живущие дома. Дети поднимают руки. Дети по возможности отвечают, показывают фото растений. |
Цель: познакомить детей с комнатными растениями и с правилами ухода за ними.
|
|
Учитель: поможем тебе, Кот Котофеевич. Учитель: Это фиалка, герань, кактус, хлорофитум .
Задание: картинку с изображением цветка положить рядом с живым цветком.
Задание: среди изображений цветов на доске необходимо найти герань, фиалку, хлорофитум и кактус.
|
Дети: поможем.
Дети повторяют за учителем хором. Дети берут картинки с доски и соотносят с живыми цветами.
Дети выходят к доске и выбирают среди картинок нужные изображения. |
Физминутка – 2 мин. Цель: снятие мышечного напряжения. |
|
На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны, В солнышке утонут. |
Дети сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Разводят руки в стороны ладонями вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе Соединяют ладошки над головой Раскрывают ладошки-бутоны.
|
Задание: из разрезных картинок собрать изображения знакомых цветов.
Учитель: Кот Котофеевич принёс нам картинку цветка. Что случилось с цветком? Почему завял? Да, ребята, за цветами надо ухаживать. Знакомство с предметами ухода: лейка, пульверизатор, совочек, тряпочка (учитель выкладывает слова на доску). Для чего нужны эти предметы? Посмотрите на плакат (правила ухода за комнатными растениями)
| Дети собирают из частей целостную картинку цветка.
Дети: завял. Его не поливали.
Дети: лейка, чтобы поливать. Совочек, чтобы рыхлить. Дети внимательно слушают учителя с опорой на плакат. |
Цель: закрепить знания детей об уходе за растениями.
|
|
1.Практическая работа Задание: каждому ребёнку даётся задание: полить цветок, опрыскать, протереть пыль, разрыхлить землю. 2. Раскраски. Задание: раскрасить изображения комнатных растений. | Дети одевают фартуки и приступают к работе.
Дети раскрашивают цветными карандашами с опорой на картинку. |
IV.Подведение итогов -3 мин. Цель: оценить степень понимания детьми материала, развитие интереса к обучению
|
|
Учитель: Кому мы сегодня помогали? Какие цветы запомнили? Что нужно делать, чтобы цветы были красивыми? Кот Котофеевич приготовил призы-наклейки.
| Коту Котофеевичу. Дети перечисляют названия цветов. Нужно ухаживать за ними.
|