|
Цель: требующие применения комплексных мыслительных операций. Образовательные задачи:
Методы и приемы: монологическое и диалогическое изложение материала, эвристическая беседа. Стратегия обучения: пояснительно-эвристическая, алгоритмическая. Тип учебной деятельности: репродуктивная, продуктивная, творческая. Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, коллекция минералов, учебная литература Ведущая роль: учитель – ученик. Оборудование и реактивы: образцы серы и её соединений ХОД УРОКА I. Организационный этап
– Сегодня мы с вами познакомимся с неметаллом «Сера», Ребята скажите цель нашего урока? мы узнаем физические свойства серы, получение серы, нахождение в природе а также эффективность использования сырья. Вашему вниманию предлагаю план по которому ваши группы должны оформить постер и представить классу. Сера – химический элемент. – Мы вместе попробуем дать краткую характеристику химическому элементу – сера, по плану (слайд 4).
(Ответы этих вопросов записываются у доски и в тетрадях). При оценивании постеров учитывайте критерии на слайде №5
– Мы познакомились со строением химического элемента серы, а сейчас узнаем, какими физическими свойствами обладает сера. Сера обладает следующими физическими свойствами (учащиеся знакомятся с образцами серы):
Для того чтобы вы имели представления о химических свойствах серы предлагаю посмотреть видео о взаимодействии серы с медью. Серу применяют для производства серной кислоты, вулканизации каучука, как фунгицид в сельском хозяйстве и как сера коллоидная – лекарственный препарат. Также сера в составе серобитумных композиций применяется для получения сероасфальта, а в качестве заместителя портландцемента – для получения серобетона (слайд 11). III. Закрепление изученного материала А сейчас каждая команда получает задание , которое необходимо выполнить в течении 5 минут, и отправить спикера в соседние группы, чтобы поделиться своими знаниями. 1. Стихотворение «Сера» (слайд 9): Сера, сера, сера, эс. Скажите сколько хим. Реакций в данном стихотворении .Запишите уравнения химических реакций, о которых идёт речь в стихотворении. IV. Рефлексия Учащимся предлагается продолжить фразу “Уходя с урока, я хочу сказать…”. Также проводится оценивание работы учащихся на уроке. И повесить ваш стикер на поле на доске ( понял, не понял, понял, но не всё) V. Домашнее задание (слайд 18) выполнить задание
|
|
|
|
|
|
КГУ «Мамлютская средняя школа №2»
Урок химии в 9 классе
«Сера и её соединения»
Учитель химии и биологии :
Челнокова Ольга Викторовна
2014г.