А.К. 11 класс
1 вариант
1. По формуле 1S22S22P63S23P64S23d104P2 укажите местоположение элемента в периодической системе, охарактеризуйте строение атома
2. Укажите вид химической связи
LiJ, N2, BaCl2, CH4, Cl2, Al, (H2O)n, H2Se
3.Укажите тип реакции по всем классификациям, для окислительно-восстановительных реакций составьте электронный баланс, реакции ионного обмена, запишите в ионном виде
S + H2SO4 → SO2 + H2O
KClO3 → KCl + O2
Fe + Cl2 → FeCl3
Fe2O3 + HCl → FeCl3 + H2O
HCl + O2 ↔ Cl2 + H2O
4. В результате реакции между железом массой 22,4 г и хлором объемом 15,68 л (н.у.) получили хлорид железа (III), который растворили в воде массой 500 г. Определите массовую долю хлорида железа (III) в полученном растворе.
5. При повышении температуры на 10С скорость некоторой реакции возрастает в 2 раза. При температуре 20С скорость реакции составляет 0,6 мольл с. Вычислите скорость этой реакции при 60С.
А.К. 11 класс
2 вариант
1. По формуле 1S22S22P63S23P4 укажите местоположение элемента в периодической системе, охарактеризуйте строение атома
2. Укажите вид химической связи
NaBr, Br2, CCl4, CuCl2, O2, Na, H2S
3.Укажите тип реакции по всем классификациям, для окислительно-восстановительных реакций составьте электронный баланс, реакции ионного обмена, запишите в ионном виде
Fe + HCl → FeCl2 + H2
CH4 → C + H2
Fe(OH)3 + HNO3 → Fe(NO3)3 + H2O
SO3 + H2O → H2SO4
NH3 + H2SO4 → (NH4)2SO4
4. Серу массой 8 г сплавили с 10,5 г железа. Полученный продукт обработали избытком соляной кислоты. Определите объем сероводорода (при н.у.), выделенный при этом
5. При повышении температуры на 10С скорость некоторой реакции возрастает в 3 раза. При температуре 20С скорость реакции составляет 0,6 мольл с. Вычислите скорость этой реакции при 40С.
Лист домашних заданий
1. Составить формулы веществ изомеров состава С5Н8. Дайте им названия.
2. Выпишите формулы веществ изомерных
А) гексену -1
Б) гексадиену -1,2 Укажите вид изомерии и названия веществ
А) СН3 – СН2 – СН = СН – СН2 – СН3 Б) СН2 = СН – СН = СН – СН2 – СН3
СН3
│
В) СН2 = СН – СН — СН2 – СН3 Г) СН2 = С – СН = СН – СН2 – СН3
СН3
Д) СН2 = С – СН2 – СН2 – СН3 Е) СН3 – С = С – СН3
│ │ │
СН3 СН3 СН3
Ж) СН = С – СН2 – СН2 – СН2 – СН3 З) СН3 – С = С = С – СН3
│ │
СН3 СН3
К) СН3 – С = С = СН Л) СН3 – С = С – СН – СН3
│ │ │
СН3 СН3 СН3
М) СН3 – СН = СН – СН2 – СН2 – СН3 Н) СН2 = СН – СН2 – СН2 – СН = СН2
О) СН3 – С = С – СН2 – СН2 – СН3 П) СН = С – СН – СН2
│ │
СН3 СН3
3. Осуществите схему превращений:
С2Н6 → С2Н5Сl → С4Н10 → С4Н8 → С4Н6
Укажите названия веществ и реакций, в ходе которых они получаются
4. Предложите способ получения бутина-1, исходя из метана. Напишите схему превращений и уравнения реакций
5. Закончите уравнения реакций. Назовите продукты реакций
А) С3Н4 + О2 →
Б) СН2 = С – СН = СН2 + Вr2 →
│
СН3
В) n СН2 = СНСl →
Г) СН3 – С = СН – СН2 – СН3 + НВr →
│
СН3
Д) СН2 = СН – СН – СН = СН2 + 2Н2 →
│
СН3
Е) СН3 – С = С – СН – СН3 + Н2 →
│
СН3
КМnО4
Ж) СН3 – СН = СН – СН3 + «О» + НОН
спирт.р-р
З) СН2Сl – СНСl – СН3 + КОН
6. Сравните бутен-1 и бутадиен-1,2
А) по строению
Б) по свойствам
7. Сравните бутен-1 и бутин-1
А) по строению
Б) по свойствам
Ненасыщенные углеводороды 11 класс
1. Укажите правильное название вещества
СН3 С2Н5 С2Н5
│ │ │
СН2 = С – С – С = С – С – СН3
│ │ │ │
СН3 СН3 СН3 С2Н5
А) 2,3,4-триметил- 4,5,6-триэтилгептан
Б) 2,3,4-триметил- 4,5,6-триэтилгептадиен-1,4
В) 2,3,3,5-тетраметил-4,6,6-триэтилгептадиен-1,4
Г) 2,3,3,5,6-пентаметил-4,6-диэтилоктадиен-1,4
2. Количество изомеров по положению связи у пентена
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) нет
3. Угол связи при sp2 гибридизации
А) 180
Б) 1090
В) 1200
Г) произвольный
4. Угол связи при sp гибридизации
А) 180
Б) 1090
В) 1200
Г) произвольный
5. Какова длина связи по месту тройной связи
А) 120 нм
Б) 134 нм
В) 146 нм
Г) 154 нм
6. Количество изомеров по углеродному скелету у гексина-1, если не изменяется положение связи и вещество относится к алкинам
А) 2
Б) 3
В) 4
Г) 5
7. Укажите название продукта реакции гидрогалогенирования 3-метилбутена-1
А) 1-бром-3-метилбутан
Б) 1-бром-3-метилбутен-1
В) 2-бром-3-метилбутан
Г) 2-бром-3-метилбутен-1
8. Укажите название продукта реакции полного бромирования 2-метилпентадиена-1,3
А) 1,2,3,4-тетрабром-2-метилпентан
Б) 1,1,3,4- тетрабром-2-метилпентан
В) 1,2-дибром-2-метилпентен-3
Г) 1,2,4,5-тетрабром-2-метилпентан
9. Сумма коэффициентов в реакции горения пропадиена (аллена)
А) 9 б) 10 в) 5 г) 4
10. Какая из указанных реакций протекает по типу присоединения
А) С2Н4 + Сl2 →
Б) С2Н6 + Сl2 →
В) С2Н6 + О2 →
Г) СН = СН + Аg2О →
Обобщающий урок по теме «Ненасыщенные углеводороды»
Цели урока:
Познавательные: провести коррекцию и систематизировать знания по теме; расширить знания учащихся о значении различных ненасыщенных углеводородов
Развивающие: продолжить развитие знаний и умений учащихся: по составлению формул и определению веществ изомеров, характеристике химических свойств веществ; развивать ключевые компетенции учащихся
Воспитательные: воспитание чувства ответственности, потребности в качественных знаниях
Формирование ключевых компетенций:
— учебно-познавательной: осуществление анализа, сравнение свойств веществ, умение применять знания для выполнения заданий
— коммуникативной: развитие предметной речи
— информационной: отбирать и использовать материал учебника
— самоменеджмента: постановка цели, рациональная организация собственной деятельности, самоконтроль и самооценка, рефлексивный анализ собственной деятелбности
Тип урока: обобщающий
Оборудование:
Для учителя:
компьютер, презентация к уроку,
записи учащихся на доске
Для учащихся:
дидактические материалы
информационные материалы
Ход урока
1. Организационный момент
Девиз урока: …ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле….
Аристотель
Целеполагание учителя и учащихся
План урока
1. Защита домашних заданий
2. Диагностика знаний
3. Информационная пятиминутка
4. Подведение итога
2. Защита домашних заданий
Лист домашних заданий
1. Составить формулы веществ изомеров состава С5Н8. Дайте им названия.
2. Выпишите формулы веществ изомерных
А) гексену -1
Б) гексадиену -1,2 Укажите вид изомерии и названия веществ
А) СН3 – СН2 – СН = СН – СН2 – СН3 Б) СН2 = СН – СН = СН – СН2 – СН3
СН3
│
В) СН2 = СН – СН — СН2 – СН3 Г) СН2 = С – СН = СН – СН2 – СН3
СН3
Д) СН2 = С – СН2 – СН2 – СН3 Е) СН3 – С = С – СН3
│ │ │
СН3 СН3 СН3
Ж) СН = С – СН2 – СН2 – СН2 – СН3 З) СН3 – С = С = С – СН3
│ │
СН3 СН3
К) СН3 – С = С = СН Л) СН3 – С = С – СН – СН3
│ │ │
СН3 СН3 СН3
М) СН3 – СН = СН – СН2 – СН2 – СН3 Н) СН2 = СН – СН2 – СН2 – СН = СН2
О) СН3 – С = С – СН2 – СН2 – СН3 П) СН = С – СН – СН2
│ │
СН3 СН3
3. Осуществите схему превращений:
С2Н6 → С2Н5Сl → С4Н10 → С4Н8 → С4Н6
Укажите названия веществ и реакций, в ходе которых они получаются
4. Предложите способ получения бутина-1, исходя из метана. Напишите схему превращений и уравнения реакций
5. Закончите уравнения реакций. Назовите продукты реакций
А) С3Н4 + О2 →
Б) СН2 = С – СН = СН2 + Вr2 →
│
СН3
В) n СН2 = СНСl →
Г) СН3 – С = СН – СН2 – СН3 + НВr →
│
СН3
Д) СН2 = СН – СН – СН = СН2 + 2Н2 →
│
СН3
Е) СН3 – С = С – СН – СН3 + Н2 →
│
СН3
КМnО4
Ж) СН3 – СН = СН – СН3 + «О» + НОН
спирт.р-р
З) СН2Сl – СНСl – СН3 + КОН
6. Сравните бутен-1 и бутадиен-1,2
А) по строению
Б) по свойствам
7. Сравните бутен-1 и бутин-1
А) по строению
Б) по свойствам
3. Диагностика знаний учащихся – выполнение теста с последующей самопроверкой и самооценкой
Ненасыщенные углеводороды 11 класс
1. Укажите правильное название вещества
СН3 С2Н5 С2Н5
│ │ │
СН2 = С – С – С = С – С – СН3
│ │ │ │
СН3 СН3 СН3 С2Н5
А) 2,3,4-триметил- 4,5,6-триэтилгептан
Б) 2,3,4-триметил- 4,5,6-триэтилгептадиен-1,4
В) 2,3,3,5-тетраметил-4,6,6-триэтилгептадиен-1,4
Г) 2,3,3,5,6-пентаметил-4,6-диэтилоктадиен-1,4
2. Количество изомеров по положению связи у пентена
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) нет
3. Угол связи при sp2 гибридизации
А) 180
Б) 1090
В) 1200
Г) произвольный
4. Угол связи при sp гибридизации
А) 180
Б) 1090
В) 1200
Г) произвольный
5. Какова длина связи по месту тройной связи
А) 120 нм
Б) 134 нм
В) 146 нм
Г) 154 нм
6. Количество изомеров по углеродному скелету у гексина-1, если не изменяется положение связи и вещество относится к алкинам
А) 2
Б) 3
В) 4
Г) 5
7. Укажите название продукта реакции гидрогалогенирования 3-метилбутена-1
А) 1-бром-3-метилбутан
Б) 1-бром-3-метилбутен-1
В) 2-бром-3-метилбутан
Г) 2-бром-3-метилбутен-1
8. Укажите название продукта реакции полного бромирования 2-метилпентадиена-1,3
А) 1,2,3,4-тетрабром-2-метилпентан
Б) 1,1,3,4- тетрабром-2-метилпентан
В) 1,2-дибром-2-метилпентен-3
Г) 1,2,4,5-тетрабром-2-метилпентан
9. Сумма коэффициентов в реакции горения пропадиена (аллена)
А) 9 б) 10 в) 5 г) 4
10. Какая из указанных реакций протекает по типу присоединения
А) С2Н4 + Сl2 →
Б) С2Н6 + Сl2 →
В) С2Н6 + О2 →
Г) СН = СН + Аg2О →
4. Информационная пятиминутка – сообщения уч-ся о применении ненасыщенных углеводородов, сопровождающиеся слайдами
5. Подведение итога
Рефлексивный анализ
«Я» — было ли мне комфортно на уроке?
— с каким настроением я работал?
— доволен ли я собой?
— кто оказывал на меня воздействие?
«Дело» — я достиг поставленной цели
— мне этот материал нужен для дальнейшей учебы
— материал просто интересен
— урок помог преодолеть мои затруднения
Лист ответа
1 – Г 2 – Б 3 – В 4 – А 5 – А
6 – В 7 – В 8 – А 9 – Б 10 – А
Лист учета знаний – самооценка
Ф.И. учащегося
Домашнее задание | Тестирование | Итог | |
Оценка («5», «4», «3», «2» |
|
|
|
Лист ответа
1 – Г 2 – Б 3 – В 4 – А 5 – А
6 – В 7 – В 8 – А 9 – Б 10 – А
Лист ответа
1 – Г 2 – Б 3 – В 4 – А 5 – А
6 – В 7 – В 8 – А 9 – Б 10 – А
Лист ответа
1 – Г 2 – Б 3 – В 4 – А 5 – А
6 – В 7 – В 8 – А 9 – Б 10 – А
Лист ответа
1 – Г 2 – Б 3 – В 4 – А 5 – А
6 – В 7 – В 8 – А 9 – Б 10 – А
Лист ответа
1 – Г 2 – Б 3 – В 4 – А 5 – А
6 – В 7 – В 8 – А 9 – Б 10 – А
Лист ответа
1 – Г 2 – Б 3 – В 4 – А 5 – А
6 – В 7 – В 8 – А 9 – Б 10 – А
Лист ответа
1 – Г 2 – Б 3 – В 4 – А 5 – А
6 – В 7 – В 8 – А 9 – Б 10 – А
Лист ответа
1 – Г 2 – Б 3 – В 4 – А 5 – А
6 – В 7 – В 8 – А 9 – Б 10 – А
Лист ответа
1 – Г 2 – Б 3 – В 4 – А 5 – А
6 – В 7 – В 8 – А 9 – Б 10 – А
Лист ответа
1 – Г 2 – Б 3 – В 4 – А 5 – А
6 – В 7 – В 8 – А 9 – Б 10 – А
Лист учета знаний – самооценка
Ф.И. учащегося
Домашнее задание | Тестирование | Итог | |
Оценка («5», «4», «3», «2» |
|
|
|
Лист учета знаний – самооценка
Ф.И. учащегося
Домашнее задание | Тестирование | Итог | |
Оценка («5», «4», «3», «2» |
|
|
|
Лист учета знаний – самооценка
Ф.И. учащегося
Домашнее задание | Тестирование | Итог | |
Оценка («5», «4», «3», «2» |
|
|
|
Лист учета знаний – самооценка
Ф.И. учащегося
Домашнее задание | Тестирование | Итог | |
Оценка («5», «4», «3», «2» |
|
|
|
Лист учета знаний – самооценка
Ф.И. учащегося
Домашнее задание | Тестирование | Итог | |
Оценка («5», «4», «3», «2» |
|
|
|
Лист учета знаний – самооценка
Ф.И. учащегося
Домашнее задание | Тестирование | Итог | |
Оценка («5», «4», «3», «2» |
|
|
|
Самоанализ урока «Обобщение по теме «Ненасыщенные углеводороды»
В классе 7 учащихся: 2 мальчика и 5 девочек
Одна ученица с высоким уровнем мотивации учения, 4 со средним и два с низким.
Хорошую память имеют 3 ученицы, у 3 учащихся средняя память, мышление на высоком и среднем уровне, 4 человека имеют хорошо развитое художественное воображение. Ведущее полушарие левое у 4 учащихся, двое равнополушарные
Информацию воспринимают частями, увлеченно слушают, могут работать со знаками, самостоятельны, индивидуальны
Качество знаний в классе составляет – 43%
Урок начат с целеполагания и эмоционального настроя учащихся. Цели, поставленные на урок, соответствуют программе и уровню развития учащихся, дают возможность учащимся сформулировать свои личностно значимые цели. Качество целеполагания на достаточном уровне. Для обеспечения мотивационной готовности используются психологические приемы, позволяющие учащимся почувствовать поддержку, снять напряжение, создать рабочее настроение
Содержание урока соответствует программе 11 класса и образовательным целям
Тип урока – обобщение изученного материала, основанное на базовых знаниях учащихся
Вид урока – защита домашних заданий с учетом уровня обученности. Выбранная форма вызывает у учащихся высокий познавательный интерес и способствует развитию ключевых компетенций. Учащиеся работали самостоятельно, могли пользоваться учебником, однако все задания требуют умения применить, имеющиеся знания или материал учебника.
Изучаемый материал связан с жизнью и значим для учащихся
Урок носит деятельностный характер. Деятельность учащихся проявлялась в целеполагании, защите домашних заданий, выполнении теста, самооценке своей деятельности и рефлексии, т.е на всех этапах урока. Учитель занимался организацией этой деятельности, поэтому можно говорить об индивидуализации этой учебной деятельности. Дифференциация использовалась в домашнем задании. На уроке прослеживается сотрудничество учителя и ученика, основанное на взаимоуважении; создан и поддерживается психологический комфорт. Учебная нагрузка не вызвала у учащихся утомляемости
Все этапы урока логически связаны, четко завершены
Урок способствовал развитию нравственных качеств: самостоятельности, ответственности и творческого потенциала учащихся
На протяжении урока у учащихся развиваются ключевые компетенции: учебно-познавательная (анализ, сравнение, умение применять знания), коммуникативная (развитие предметной речи), информационная (восприятие и изложение новой информации), самоменеджмента (постановка цели, организация собственной деятельности, самооценка, рефлексивный анализ)
Проведена диагностика знаний учащихся с целью мотивации на последующую деятельность. Проведенный итоговый контроль показал, что учащиеся с заданиями справляются и умеют объективно оценить свои знания
Учитель и учащиеся владеют приемами рефлексии
Контрольный срез 1 четверть
1 вариант
1. Составьте структурные формулы изомеров состава С6Н10
А) по положению связи – 3 изомера
Б) по углеродному скелету – 3 изомера
В) межклассовые изомеры – 3
Дайте им названия по международной номенклатуре
2. Назовите вещества
А) СН3 – СН2 – СН = СН – СН2 – СН3 Б) СН2 = СН – СН = СН – СН2 – СН3
СН3
│
В) СН3 — СН – СН — СН2 – СН3 Г) СН2 = С – СН = СН – СН2 – СН3
│
СН3 СН3
Д) СН3 – С = С = СН Е) СН3 – С = С – СН2 – СН – СН3
│ │ │
СН3 СН3 С2Н5
3. Закончите уравнения реакций
А) С4Н6 + О2 →
Б) СН2 = С – СН = СН2 + 2Вr2 →
│
СН3
В) СН3 – С = СН – СН2 – СН3 + НВr →
│
СН3
КМnО4
Г) СН3 – СН = СН – СН3 + «О» + НОН
спирт.р-р
Д) СН2Сl – СНСl – СН3 + 2КОН
Контрольный срез 1 четверть
2 вариант
1. Составьте структурные формулы изомеров состава С5Н8
А) по положению связи – 3 изомера
Б) по углеродному скелету – 3 изомера
В) межклассовые изомеры – 3
Дайте им названия по международной номенклатуре
2. Назовите вещества
А) СН2 = С – СН2 – СН2 – СН3 Б) СН3 – С = С – СН3
│ │ │
СН3 СН3 СН3
В) СН = С – СН2 – СН2 – СН – СН3 Г) СН3 – С = С = С – СН3
│ │ │
С2Н5 СН3 СН3
Д) СН3 – С = С = СН – СН2 Е) СН3 – С = С – СН – СН3
│ │ │ │
СН3 СН3 С2Н5 СН3
3. Закончите уравнения реакций
А) С5Н8 + О2 →
Б) СН2 = СН – С = СН2 + Вr2 →
│
СН3
В) СН3 – СН = СН – СН – СН3 + НВr →
│
СН3
Г) СН3 – С = С – СН – СН3 + Н2 →
│
СН3
КОН спирт.р-р
Д) СН2 – СНСl – СН3
ПР
1. Закончите уравнения реакций:
А) СН2 ─ СН2 Б) CH2OH
│ │ +Na → │ + HCl →
OH OH CH2OH
B) CH2OH
│ KMnO4
CHOH + Сu(ОН)2 → Г) СН2 = СН2 + О + Н2О
│
CH2OH
Д) С6Н5ОН + Na → Е) С6Н5ОН + НОNO2 →
Ж) С6Н5ОН + Br2 → З) С6Н5ОН + NaOH →
2. Осуществите схему превращений:
А) СН3 ─ СН3 СН3 ─ СН2Сl СН3 ─ СН2OH СН2 = СН2
СН2 ─ СН2
│ │
OH OH
Или
Б) СН4 С2Н2 С6Н6 С6Н5ОН 2,4,6-трибромфенол
Пикриновая кислота
ПР
1. Закончите уравнения реакций:
А) СН2 ─ СН2 Б) CH2OH
│ │ +Na → │ + HCl →
OH OH CH2OH
B) CH2OH
│ KMnO4
CHOH + Сu(ОН)2 → Г) СН2 = СН2 + О + Н2О
│
CH2OH
Д) С6Н5ОН + Na → Е) С6Н5ОН + НОNO2 →
Ж) С6Н5ОН + Br2 → З) С6Н5ОН + NaOH →
2. Осуществите схему превращений:
А) СН3 ─ СН3 СН3 ─ СН2Сl СН3 ─ СН2OH СН2 = СН2
СН2 ─ СН2
│ │
OH OH
Или
Б) СН4 С2Н2 С6Н6 С6Н5ОН 2,4,6-трибромфенол
Пикриновая кислота
Контрольная работа 1 полугодие 11 класс
1 вариант
1. Составьте формулы 8 возможных изомеров состава С6Н10. Приведите примеры по одному
н-гомологу возможного класса. Назовите все вещества по международной номенклатуре
2. Осуществите схему превращений:
С3Н8 → С3Н7Br → С3Н7ОН → С3Н6
С6Н14 → С6Н6 → С6Н5Сl → С6Н5ОН
3. Рассчитайте массу фенола, который может быть получен гидролизом бромбензола массой
47,1 г, если массовая доля продукта равна 40 %
Контрольная работа 1 полугодие 11 класс
2 вариант
1. Составьте формулы 8 возможных изомеров состава С6Н12. Приведите примеры по одному
н-гомологу возможного класса. Назовите все вещества по международной номенклатуре
2. Осуществите схему превращений:
СН4 → С2Н2 → С6Н6 → С6Н5ОН → С6Н2ОН(NO2)3 (пикриновая кислота)
СН3ОН С6Н5ОNа
3. Рассчитайте массу алкоголята натрия, полученного при взаимодействии металлического натрия массой 4,6 г с этанолом объемом 40 мл плотностью 0,79 гмл
Контрольная работа 1 полугодие 11 класс
1 вариант
1. Составьте формулы 8 возможных изомеров состава С6Н10. Приведите примеры по одному
н-гомологу возможного класса. Назовите все вещества по международной номенклатуре
2. Осуществите схему превращений:
С3Н8 → С3Н7Br → С3Н7ОН → С3Н6
С6Н14 → С6Н6 → С6Н5Сl → С6Н5ОН
3. Рассчитайте массу фенола, который может быть получен гидролизом бромбензола массой
47,1 г, если массовая доля продукта равна 40 %
Контрольная работа 1 полугодие 11 класс
2 вариант
1. Составьте формулы 8 возможных изомеров состава С6Н12. Приведите примеры по одному
н-гомологу возможного класса. Назовите все вещества по международной номенклатуре
2. Осуществите схему превращений:
СН4 → С2Н2 → С6Н6 → С6Н5ОН → С6Н2ОН(NO2)3 (пикриновая кислота)
СН3ОН С6Н5ОNа
3. Рассчитайте массу алкоголята натрия, полученного при взаимодействии металлического натрия массой 4,6 г с этанолом объемом 40 мл плотностью 0,79 гмл
Тема урока «Оксиды серы»
Цели урока:
Познавательные: изучить строение и свойства оксидов серы в сравнении
Развивающие: развивать знания о свойствах кислотных оксидов, навыки составления электронного баланса, ионных уравнений; развивать ключевые компетенции учащихся
Воспитательные: воспитание трудолюбия, чувства ответственности, потребности в качественных знаниях
Формирование ключевых компетенций:
— учебно-познавательной: осуществление анализа, сравнение свойств веществ, умение применять знания для выполнения заданий
— коммуникативной: развитие предметной речи
— информационной: отбирать и использовать материал учебника
— самоменеджмента: постановка цели, рациональная организация собственной деятельности, самоконтроль и самооценка, рефлексивный анализ собственной деятелбности
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
Для учителя:
компьютер, презентация к уроку,
записи учащихся на доске
лабораторное оборудование для получения оксида серы
Для учащихся:
дидактические материалы
информационные материалы
проверочный тест
Ход урока
1. Организационный момент
Девиз урока: «Нет ничего чудеснее человеческого мозга, нет ничего более изумительного, чем процесс мышления»
М.Горький
Целеполагание учителя и учащихся
План урока
1. Диагностика и коррекция знаний
2. Изучение нового материала
3. Презентация учителя
4. Обратная связь
5. Подведение итога
1. Диагностика знаний учащихся – выполнение теста с последующей самопроверкой и самооценкой, коррекция знаний
Тест по теме «Сера. Сероводород»
1. Положение серы в периодической системе
А) 3 период, 4 группа
Б) 3 период, 5 группа
В) 3 период, 6 группа
Г) 2 период 6 группа
2. Степени окисления серы в соединениях
А) -2, +4, +6 Б) -2, +3, +4
В) +3, +4, +6 Г) +1, +2, +3
3. Сера является
А) металлом Б) неметаллом
В) амфотерным элементом Г) переходным элементом
4. Сера проявляет свойства окислителя в реакциях
А) с металлами Б) с неметаллами
В) с металлами и водородом Г) с металлами и кислородом
5. Сера проявляет свойства восстановителя в реакциях
А) с металлами Б) с неметаллами
В) с металлами и водородом Г) с металлами и кислородом
6. Формула водородного соединения серы
А) HS Б) H2S В) H2SO3 Г) SO2
7. Химическая реакция, характеризующая химические свойства сероводорода
A) H2S + Fe → FeS + H2
Б) FeS + HCl → FeCl2 + H2S
В) 2 H2S + 3O2 → 2SO2 + 2H2O
Г) H2S + Pb(NO3)2 → PbS + 2HNO3
8. Химическая реакция, характеризующая химические свойства сероводородной кислоты
A) H2S + Fe → FeS + H2
Б) FeS + HCl → FeCl2 + H2S
В) 2 H2S + 3O2 → 2SO2 + 2H2O
Г) H2S + Pb(NO3)2 → PbS + 2HNO3
9. Качественная реакция на сульфиды
A) H2S + Fe → FeS + H2
Б) FeS + HCl → FeCl2 + H2S
В) 2 H2S + 3O2 → 2SO2 + 2H2O
Г) H2S + Pb(NO3)2 → PbS + 2HNO3
10. Установите соответствие
1) SO2 а) сернистый газ А) +4
2) SO3 б) серный газ Б) +6
2. Изучение нового материала – самостоятельная работа учащихся с учебником
Беседа по вопросам:
1. Какие оксиды серы вы знаете?
2. Какие степени окисления в них проявляет сера?
3. Что вы можете сказать об их свойствах?
Задание: Используя § 11, изучить свойства оксидов серы и заполнить таблицу
Оксиды серы
Оксид серы (IV) | Оксид серы (VI) | |
1. Формула и тривиальное название |
|
|
2. Физические свойства |
|
|
3. Характер оксида |
|
|
4. Химические свойства |
|
|
5. Получение |
|
|
6. Применение |
|
|
3. Презентация учителя
Самопроверка результатов работы в процессе беседы по содержанию таблицы и презентации учителя с последующей самооценкой
Демонстрация опыта получения сернистого газа
4. Обратная связь
Задание:
1. Какие из представленных веществ будут реагировать с оксидами серы:
H3PO4, Na2O, N2O5, Zn(OH)2, HCl, Н2О, LiOH, напишите уравнения реакций
или
1. Осуществите схему превращений:
1 2 3
S → SO2 → SO3 → K2SO4 Для 2 реакции составить электронный баланс, 3 реакцию
4 5 6 записать в ионном виде
H2SO3 K2SO3 H2SO4
Результаты проверить по листу самоконтроля, обратить внимание на допущенные ошибки, доработать материал дома
Если осталось время, решите задачу
2. Задача: при сжигании серы в кислороде получен оксид серы (IV) объемом при н.у. 5,6 л. Определите массу серы, которая была сожжена. Ответ: 8 г
5. Подведение итога
Рефлексивный анализ
«Я» — было ли мне комфортно на уроке?
— с каким настроением я работал?
— доволен ли я собой?
— кто оказывал на меня воздействие?
«Дело» — я достиг поставленной цели
— мне этот материал нужен для дальнейшей учебы
— материал просто интересен
— урок помог преодолеть мои затруднения
Домашнее задание: доработать § 11,
С какими из веществ вступит в реакции SO3
Na2SO4, H2O,NaOH, SO2, ZnCl2, CaO, Ba(OH)2
Лист самоконтроля
1. Na2O + SO2 → Na2SO3
H2O + SO2 → Н2SO3
2LiOH + SO2 →Li2SO3 + H2O
1. S + O2 → SO2
2SO2 + O2 → 2SO3
2 S+4 – 2e → S+6 процесс окисления, элемент восстановитель
1 O2 + 4e → 2O-2 процесс восстановления, элемент окислитель
SO3 + K2O → K2SO3
H2SO3 → H2O + SO2
SO2 + 2KOH → K2SO3 + H2O
SO2 + 2K+ + 2ОН— → 2К+ + SO32- + H2O
SO2 + 2ОН— → SO32- + H2O
SO3 + H2O → H2SO4
Домашнее задание: доработать § 11, С какими из веществ вступит в реакции SO3
Na2SO4, H2O,NaOH, SO2, ZnCl2, CaO, Ba(OH)2
Лист самоконтроля
1. Na2O + SO2 → Na2SO3
H2O + SO2 → Н2SO3
2LiOH + SO2 →Li2SO3 + H2O
1. S + O2 → SO2
2SO2 + O2 → 2SO3
2 S+4 – 2e → S+6 процесс окисления, элемент восстановитель
1 O2 + 4e → 2O-2 процесс восстановления, элемент окислитель
SO3 + K2O → K2SO3
H2SO3 → H2O + SO2
SO2 + 2KOH → K2SO3 + H2O
SO2 + 2K+ + 2ОН— → 2К+ + SO32- + H2O
SO2 + 2ОН— → SO32- + H2O
SO3 + H2O → H2SO4
Домашнее задание: доработать § 11, С какими из веществ вступит в реакции SO3
Na2SO4, H2O,NaOH, SO2, ZnCl2, CaO, Ba(OH)2
Лист самоконтроля
1. Na2O + SO2 → Na2SO3
H2O + SO2 → Н2SO3
2LiOH + SO2 →Li2SO3 + H2O
1. S + O2 → SO2
2SO2 + O2 → 2SO3
2 S+4 – 2e → S+6 процесс окисления, элемент восстановитель
1 O2 + 4e → 2O-2 процесс восстановления, элемент окислитель
SO3 + K2O → K2SO3
H2SO3 → H2O + SO2
SO2 + 2KOH → K2SO3 + H2O
SO2 + 2K+ + 2ОН— → 2К+ + SO32- + H2O
SO2 + 2ОН— → SO32- + H2O
SO3 + H2O → H2SO4
Домашнее задание: доработать § 11, С какими из веществ вступит в реакции SO3
Na2SO4, H2O,NaOH, SO2, ZnCl2, CaO, Ba(OH)2
Самоанализ урока «Оксиды серы»
В классе 15 учащихся: 4 мальчика и 11 девочек
Два ученика с высоким уровнем мотивации учения, 7 со средним и 6 с низким.
Хорошую память имеют 3 ученика, у 3 учащихся средняя память, мышление на высоком и среднем уровне, 4 человека имеют хорошо развитое художественное воображение. Ведущее полушарие левое у 4 учащихся, двое равнополушарные
Информацию воспринимают частями, увлеченно слушают, могут работать со знаками, самостоятельны, индивидуальны
Качество знаний в классе составляет – 43%
Урок начат с целеполагания и эмоционального настроя учащихся. Цели, поставленные на урок, соответствуют программе и уровню развития учащихся, дают возможность учащимся сформулировать свои личностно значимые цели. Качество целеполагания на достаточном уровне. Для обеспечения мотивационной готовности используются психологические приемы, позволяющие учащимся почувствовать поддержку, снять напряжение, создать рабочее настроение
Содержание урока соответствует программе 9 класса и образовательным целям
Тип урока – изучение нового материала, основанное на базовых знаниях учащихся
Вид урока – самообразовательная деятельность в процессе работы с учебником и заполнении таблицы.
Выбранная форма вызывает у учащихся познавательный интерес и способствует развитию ключевых компетенций. Учащиеся работали самостоятельно, могли пользоваться учебником, выполняемые задания требуют умения применить, имеющиеся знания или материал учебника.
Изучаемый материал связан с жизнью и значим для последующего изучения курса
Урок носит деятельностный характер. Деятельность учащихся проявлялась в целеполагании, выполнении теста (диагностике знаний), самостоятельного изучения нового материала, выполнении заданий по изученному материалу, самооценке своей деятельности и рефлексии, т.е на всех этапах урока. Учитель занимался организацией этой деятельности, поэтому можно говорить об индивидуализации этой учебной деятельности. Дифференциация использовалась в выполнении заданий по изученному материалу. На уроке прослеживается сотрудничество учителя и ученика, основанное на взаимоуважении; создан и поддерживается психологический комфорт. Учебная нагрузка не вызвала у учащихся утомляемости
Все этапы урока логически связаны, четко завершены
Урок способствовал развитию нравственных качеств: самостоятельности, ответственности и творческого потенциала учащихся
На протяжении урока у учащихся развиваются ключевые компетенции: учебно-познавательная (анализ, сравнение, умение применять знания), коммуникативная (развитие предметной речи), информационная (работа с учебником, восприятие презентации учителя), самоменеджмента (постановка цели, организация собственной деятельности, самооценка, рефлексивный анализ)
Проведена диагностика знаний учащихся с целью мотивации на последующую деятельность. Проведенный итоговый контроль показал, что учащиеся с заданиями справляются и умеют объективно оценить свои знания
Учитель и учащиеся владеют приемами рефлексии
КГУ «Октябрьский комплекс «Общеобразовательная средняя школа – детский сад»
Обобщающий урок по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Виды
химической связи»
8 класс
Фоминых Г.Л.
Декабрь 2013 год
Самоанализ урока «Обобщение сведений о видах химической связи»
В классе 11 учащихся: 2 мальчика и 9 девочек
Один ученик с высоким уровнем мотивации учения, 3 со средним и 7 с низким.
Хорошую память имеют 3 ученика, у 3 учащихся средняя память, мышление на высоком и среднем уровне, 2 человека имеют хорошо развитое художественное воображение. Ведущее полушарие левое у 4 учащихся, двое равнополушарные
Информацию воспринимают частями, увлеченно слушают, могут работать со знаками, самостоятельны, индивидуальны
Качество знаний в классе составляет – 43%
Урок начат с целеполагания и эмоционального настроя учащихся. Цели, поставленные на урок, соответствуют программе и уровню развития учащихся, дают возможность учащимся сформулировать свои личностно значимые цели. Качество целеполагания на достаточном уровне. Для обеспечения мотивационной готовности используются психологические приемы, позволяющие учащимся почувствовать поддержку, снять напряжение, создать рабочее настроение
Содержание урока соответствует программе 10 класса и образовательным целям
Тип урока – обобщение знаний учащихся, основанное на базовых знаниях учащихся
Вид урока – деловая игра пресс – конференция в режиме «Он-лайн»
Выбранная форма вызывает у учащихся познавательный интерес и способствует развитию ключевых компетенций. Дает возможность показать учащимся уровень своих знаний, а также формировать у себя умения общаться с аудиторией и работать на аудиторию
Изучаемый материал связан с жизнью и значим для последующего изучения курса
Урок носит деятельностный характер. Деятельность учащихся проявлялась в целеполагании, в работе в различных аудиториях, выполняя различные роли, выполнении теста (диагностике знаний), самооценке своей деятельности и рефлексии, т.е на всех этапах урока. Учитель занимался организацией этой деятельности, поэтому можно говорить об индивидуализации этой учебной деятельности. Использовалась ролевая дифференциация. На уроке прослеживается сотрудничество учителя и ученика, основанное на взаимоуважении; создан и поддерживается психологический комфорт. Учебная нагрузка не вызвала у учащихся утомляемости
Все этапы урока логически связаны, четко завершены
Урок способствовал развитию нравственных качеств: самостоятельности, ответственности и творческого потенциала учащихся
На протяжении урока у учащихся развиваются ключевые компетенции: учебно-познавательная (анализ, сравнение, умение применять знания), коммуникативная (развитие предметной речи), информационная (восприятие презентации учителя), самоменеджмента (постановка цели, организация собственной деятельности, самооценка, рефлексивный анализ)
Проведена диагностика знаний учащихся с целью мотивации на последующую деятельность. Проведенный итоговый контроль показал, что учащиеся с заданиями справляются и умеют объективно оценить свои знания
Учитель и учащиеся владеют приемами рефлексии
Обобщающий урок по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Виды химической связи»
Цели урока:
Образовательные: провести коррекцию и систематизировать знания по теме;
Развивающие: продолжить развитие умений учащихся применять знания для: характеристики химического элемента, определения вида химической связи в веществах, используя периодическую систему, предсказывать свойства вещества, зная тип кристаллической решетки и определять тип решетки, зная свойства вещества; развивать ключевые компетенции учащихся
Воспитательные: воспитание чувства ответственности, потребности в качественных знаниях
Формирование ключевых компетенций:
— учебно-познавательной: осуществление анализа, сравнение свойств веществ, умение применять знания для выполнения заданий
— коммуникативной: развитие предметной речи
— информационной: работа с химическим справочником
— самоменеджмента: постановка цели, рациональная организация собственной деятельности, самоконтроль и самооценка, рефлексивный анализ собственной деятельности
Тип урока: обобщающий
Оборудование:
Для учителя:
компьютер, презентация к уроку,
записи учащихся на доске
Для учащихся:
дидактические материалы
Ход урока
1. Организационный момент
Девиз урока: «Действовать, значит развиваться.»
Целеполагание учителя и учащихся через составление синквейна
Урок
развивающий, обогащающий
действовать, увлекать, развивать
урок – способ общения, приобретения
знания
2. Основная часть – работа в группах
1. Ответы на вопросы – 1,2 группа по 2 вопроса, 3,4 группа по одному вопросу
1. Что такое период? Сколько периодов в периодической системе? Как они подразделяются?
2. Как изменяются свойства элементов в периоде? Почему, объясните на основе строения атома
3. Что такое группа? Сколько групп в периодической системе? Как они подразделяются?
4. В чем физический смысл номера периода? Покажите на примере
5. В чем физический смысл номера группы? Покажите на примере
6. Как изменяются свойства элементов в группе?
7. Что такое атом? Как он устроен? Как определить его заряд? Покажите на примере
8. Каков состав ядра атома? Охарактеризуйте частицы, образующие ядро атома. На примере покажите, как определить состав ядра атома
9. Для предложенного элемента, покажите, как распределяются электроны в его атоме
10. Как определить число энергетических уровней, и число электронов на последнем уровне?
11. Какие электроны называются валентными? Как определить их количество?
12. Что такое электроотрицательность? Как она изменяется в периоде и группе?
13. Какая связь называется ковалентной? Как она подразделяется?
14. Какая связь называется ковалентной неполярной? Приведите пример
15. Какая связь называется ковалентной полярной? Приведите пример
16. Какая связь называется ионной? Приведите пример
17. Какая связь называется металлической? Приведите пример
18. Что такое кристаллическая решетка?. Какие типы решеток вы знаете?
19. Какими свойствами обладают вещества с атомной решеткой?
20. Какими свойствами обладают вещества с молекулярной решеткой?
21. Какими свойствами обладают вещества с ионной решеткой?
22. Какими свойствами обладают вещества с металлической решеткой?
2. Характеристика химического элемента – у каждого ученика свой элемент, озвучивает один ученик
1 группа: кальций, аргон, кремний, азот
2 группа: калий, магний, сера, хлор
3 группа: алюминий, фосфор, натрий, кислород
4 группа: бор, литий, углерод, водород
Алгоритм
1. Местоположение в периодической системе: порядковый номер, номер периода и группы, подгруппа (главная или побочная)
2. Строение атома (заряд ядра, число протонов, нейтронов, электронов)
3. Металл или неметалл
4. Высшая валентность
5. Формула оксида
6. Формула водородного соединения
3. Определение вида химической связи, составление электронной формулы
1 задание показывает один ученик у доски, 2 задание по возможности
1 группа:
1 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: NH3, Cl2, NO2, Al, KBr, O3, Na2S, SO2, Ba, CaO, алмаз
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
2 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: NO, O2, H2O, FeCl3, NaF, Zn, CH4, CaF2, Ca, N2, графит
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
3 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: CO2, NaCl, HF, Be, H2, Na, H2Se, AlF3, CCl4, Mg3N2, фтор
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
4 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: Na, MgCl2, H2S, S8, PCl3, F2, KJ, HBr, Na3N, Ag, углекислый газ
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
2 группа:
1 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: РH3, Br2, CO2, Mg, KCl, O3, Li2S, SO3, Sr, K2O, алмаз
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
2 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: N2O, O2, C2H2, AlCl3, NaF, Zn, CH4, CaF2, Ca, F2, графит
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
3 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: SO2, NaJ, HBr, Ba, Cl2, Ca, H2S, FeF3, CCl4, Ca3N2, кислород
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
4 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: Ca, MgCl2, H2O, H2, PCl3, J2, KF, HBr, K3N, Li, CO
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
3 группа:
1 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: NH3, Cl2, NO2, Al, KBr, O2, Na2S, SO2
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
2 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: NO, H2O, FeCl3, NaF, Zn, CH4, Ca, Cl2 2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
3 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: CO2, NaCl, HF, Be, H2, Na, H2S, AlF3,
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
4 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: Na, MgCl2, PCl3, F2, KJ, HBr, NaBr, O2
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
4 группа:
1 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: NH3, Cl2, NO2, Al, KBr, O2, Na2S, SO2
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
2 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: NO, H2O, FeCl3, NaF, Zn, CH4, Ca, Cl2 2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
3 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: CO2, NaCl, HF, Be, H2, Na, H2S, AlF3,
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
4 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: Na, MgCl2, PCl3, F2, KJ, HBr, NaBr, O2
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
4. Определение типа решетки по свойствам вещества или формуле, характеристика свойств вещества по известному типу кристаллической решетки – один представитель от группы
1 группа
1. Используя химический справочник, выпишите свойства этилена. На основании известных свойств, укажите тип кристаллической решетки
2 группа
Используя химический справочник, выпишите свойства сульфида железа (стр 63). На основании известных свойств, укажите тип кристаллической решетки
3 группа
1. Используя периодическую систему, укажите свойства натрия, сделайте вывод о типе кристаллической решетки и дополните характеристику его свойств
4 группа
1. Укажите тип кристаллической решетки алмаза, охарактеризуйте его свойства
5. Дополнительное задание:
1. Запишите в строчку формулы простых веществ для элементов второго периода. Укажите вид химической связи в простых веществах и сделайте предположение о типе кристаллической решетки
2. Запишите в строчку формулы оксидов для элементов третьего периода. Укажите вид химической связи и сделайте предположение о типе кристаллической решетки
3. Запишите в строчку формулы водородных соединений для элементов третьего периода, начиная с первой группы (валентность элементов I – III групп равна номеру группы) Почему водородные соединения элементов IV – VII групп называются летучими, а водородные соединения элементов I – III групп являются твердыми тугоплавкими веществами?
3. Подведение итога
1. Оценивание деятельности учащихся по листу контроля
2. Рефлексивный анализ
3 группа – что понравилось, каковы плюсы урока?
4 группа – что не понравилось, каковы минусы урока?
1 группа – в чем польза приобретенных знаний для вас?
2 группа – сделайте вывод по уроку, подведите итог
3. Рефлексия учителя
4. Домашнее задание: доработать задания, вызвавшие затруднения, подготовиться к контрольной работе
1. Что такое период? Сколько периодов в периодической системе? Как они подразделяются?
2. Как изменяются свойства элементов в периоде? Почему, объясните на основе строения атома
3. Что такое группа? Сколько групп в периодической системе? Как они подразделяются?
4. В чем физический смысл номера периода? Покажите на примере
5. В чем физический смысл номера группы? Покажите на примере
6. Как изменяются свойства элементов в группе?
7. Что такое атом? Как он устроен? Как определить его заряд? Покажите на примере
8. Каков состав ядра атома? Охарактеризуйте частицы, образующие ядро атома. На примере покажите, как определить состав ядра атома
9. Для серы покажите, как распределяются электроны в его атоме
10. Как определить число энергетических уровней, и число электронов на последнем уровне?
11. Какие электроны называются валентными? Как определить их количество?
12. Что такое электроотрицательность? Как она изменяется в периоде и группе?
13. Какая связь называется ковалентной? Как она подразделяется?
14. Какая связь называется ковалентной неполярной? Приведите пример
15. Какая связь называется ковалентной полярной? Приведите пример
16. Какая связь называется ионной? Приведите пример
17. Какая связь называется металлической? Приведите пример
18. Что такое кристаллическая решетка? Какие типы решеток вы знаете?
19. Какими свойствами обладают вещества с атомной решеткой?
20. Какими свойствами обладают вещества с молекулярной решеткой?
21. Какими свойствами обладают вещества с ионной решеткой?
22. Какими свойствами обладают вещества с металлической решеткой?
1 группа: Дать характеристику элемента на основании его положения в периодической системе и строения атома
1 вариант: кальций
2 вариант: аргон
3 вариант: кремний
4 вариант: азот
2 группа: Дать характеристику элемента на основании его положения в периодической системе и строения атома
1 вариант: калий
2 вариант: магний
3 вариант: сера
4 вариант: хлор
3 группа: Дать характеристику элемента на основании его положения в периодической системе и строения атома
1 вариант: алюминий
2 вариант: фосфор
3 вариант: натрий
4 вариант: кислород
4 группа: Дать характеристику элемента на основании его положения в периодической системе и строения атома
1 вариант: бор
2 вариант: литий
3 вариант: углерод
4 вариант: водород
1 группа:
1 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: NH3, Cl2, NO2, Al, KBr, O3, Na2S, SO2, Ba, CaO, алмаз
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
2 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: NO, O2, H2O, FeCl3, NaF, Zn, CH4, CaF2, Ca, N2, графит
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
3 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: CO2, NaCl, HF, Be, H2, Na, H2Se, AlF3, CCl4, Mg3N2, фтор
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
4 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: Na, MgCl2, H2S, S8, PCl3, F2, KJ, HBr, Na3N, Ag, углекислый газ
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
2 группа:
1 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: РH3, Br2, CO2, Mg, KCl, O3, Li2S, SO3, Sr, K2O, алмаз
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
2 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: N2O, O2, C2H2, AlCl3, NaF, Zn, CH4, CaF2, Ca, F2, графит
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
3 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: SO2, NaJ, HBr, Ba, Cl2, Ca, H2S, FeF3, CCl4, Ca3N2, кислород
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
4 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: Ca, MgCl2, H2O, H2, PCl3, J2, KF, HBr, K3N, Li, CO
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
3 группа:
1 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: NH3, Cl2, NO2, Al, KBr, O2, Na2S, SO2
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
2 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: NO, H2O, FeCl3, NaF, Zn, CH4, Ca, Cl2 2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
3 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: CO2, NaCl, HF, Be, H2, Na, H2S, AlF3,
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
4 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: Na, MgCl2, PCl3, F2, KJ, HBr, NaBr, O2
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
4 группа:
1 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: NH3, Cl2, NO2, Al, KBr, O2, Na2S, SO2
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
2 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: NO, H2O, FeCl3, NaF, Zn, CH4, Ca, Cl2 2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
3 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: CO2, NaCl, HF, Be, H2, Na, H2S, AlF3,
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
4 вариант 1. Определить вид химической связи в веществах: Na, MgCl2, PCl3, F2, KJ, HBr, NaBr, O2
2. На одном из примеров для каждого вида химической связи покажите механизм ее образования – смотри 1 задание
1 группа
1. Используя химический справочник, выпишите свойства этилена. На основании известных свойств, укажите тип кристаллической решетки
2 группа
Используя химический справочник, выпишите свойства сульфида железа (стр 63). На основании известных свойств, укажите тип кристаллической решетки
3 группа
1. Используя периодическую систему, укажите свойства натрия, сделайте вывод о типе кристаллической решетки и дополните характеристику его свойств
4 группа
1. Укажите тип кристаллической решетки алмаза, охарактеризуйте его свойства
5. Дополнительное задание:
1. Запишите в строчку формулы простых веществ для элементов второго периода. Укажите вид химической связи в простых веществах и сделайте предположение о типе кристаллической решетки
2. Запишите в строчку формулы оксидов для элементов третьего периода. Укажите вид химической связи и сделайте предположение о типе кристаллической решетки
3. Запишите в строчку формулы водородных соединений для элементов третьего периода, начиная с первой группы (валентность элементов I – III групп равна номеру группы) Почему водородные соединения элементов IV – VII групп называются летучими, а водородные соединения элементов I – III групп являются твердыми тугоплавкими веществами?
5. Дополнительное задание:
1. Запишите в строчку формулы простых веществ для элементов второго периода. Укажите вид химической связи в простых веществах и сделайте предположение о типе кристаллической решетки
2. Запишите в строчку формулы оксидов для элементов третьего периода. Укажите вид химической связи и сделайте предположение о типе кристаллической решетки
3. Запишите в строчку формулы водородных соединений для элементов третьего периода, начиная с первой группы (валентность элементов I – III групп равна номеру группы) Почему водородные соединения элементов IV – VII групп называются летучими, а водородные соединения элементов I – III групп являются твердыми тугоплавкими веществами?
5. Дополнительное задание:
1. Запишите в строчку формулы простых веществ для элементов второго периода. Укажите вид химической связи в простых веществах и сделайте предположение о типе кристаллической решетки
2. Запишите в строчку формулы оксидов для элементов третьего периода. Укажите вид химической связи и сделайте предположение о типе кристаллической решетки
3. Запишите в строчку формулы водородных соединений для элементов третьего периода, начиная с первой группы (валентность элементов I – III групп равна номеру группы) Почему водородные соединения элементов IV – VII групп называются летучими, а водородные соединения элементов I – III групп являются твердыми тугоплавкими веществами?
5. Дополнительное задание:
1. Запишите в строчку формулы простых веществ для элементов второго периода. Укажите вид химической связи в простых веществах и сделайте предположение о типе кристаллической решетки
2. Запишите в строчку формулы оксидов для элементов третьего периода. Укажите вид химической связи и сделайте предположение о типе кристаллической решетки
3. Запишите в строчку формулы водородных соединений для элементов третьего периода, начиная с первой группы (валентность элементов I – III групп равна номеру группы) Почему водородные соединения элементов IV – VII групп называются летучими, а водородные соединения элементов I – III групп являются твердыми тугоплавкими веществами?
Лист контроля
Устный ответ | Хар-ка элемента | Вид хим связи | Тип решетки | Дополнит задание | Сред результат | |
Такубаева М |
|
|
|
|
|
|
Прохорович А |
|
|
|
|
|
|
Фоминых Т |
|
|
|
|
|
|
Ямщикова А |
|
|
|
|
|
|
Лист контроля
Устный ответ | Хар-ка элемента | Вид хим связи | Тип решетки | Дополнит задание | Сред результат | |
Ванюкова П |
|
|
|
|
|
|
Силина А |
|
|
|
|
|
|
Волосатых И |
|
|
|
|
|
|
Целлер Е |
|
|
|
|
|
|
Лист контроля
Устный ответ | Хар-ка элемента | Вид хим связи | Тип решетки | Дополнит задание | Сред результат | |
СтепановА |
|
|
|
|
|
|
Грибов А |
|
|
|
|
|
|
Коврижкина Е |
|
|
|
|
|
|
Иванова Е |
|
|
|
|
|
|
Лист контроля
Устный ответ | Хар-ка элемента | Вид хим связи | Тип решетки | Дополнит задание | Сред результат | |
Рязанов А |
|
|
|
|
|
|
Сухорев О |
|
|
|
|
|
|
Сизов Н |
|
|
|
|
|
|
Кизик В |
|
|
|
|
|
|
Самоанализ обобщающего урока по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Виды химической связи»
В классе 16 учащихся: 6 мальчиков и 10 девочек
6 учащихся с высоким уровнем мотивации учения, 6 со средним и 4 с низким.
Хорошую память имеют 6 учащихся, у 3 учащихся средняя память, мышление на высоком и среднем уровне, 8 человек имеют хорошо развитое художественное воображение. Ведущее полушарие левое у 6 учащихся, 10 равнополушарные
Информацию воспринимают частями, увлеченно слушают, могут работать со знаками, самостоятельны, индивидуальны
Качество знаний в классе составляет – 36 %
Урок начат с целеполагания и эмоционального настроя учащихся. Цели, поставленные на урок, соответствуют программе и уровню развития учащихся, дают возможность учащимся сформулировать свои личностно значимые цели. Качество целеполагания на достаточном уровне. Для обеспечения мотивационной готовности используется синквейн, он помогает учащимся понять значимость урока, создать рабочее настроение
Содержание урока соответствует программе 8 класса и образовательным целям
Тип урока – обобщение знаний учащихся, основанное на базовых знаниях учащихся
Вид урока – индивидуальная работа, предполагающая при необходимости взаимопомощь группы или учителя с учетом уровня обученности учащихся.
Выбранная форма вызывает у учащихся познавательный интерес и способствует развитию ключевых компетенций. Дает возможность учащимся показать уровень своих знаний и достижений. Учащиеся работали самостоятельно, пользуясь периодической системой, применяли приобретенные знания
Изучаемый материал значим для последующего изучения курса
Урок носит деятельностный характер. Деятельность учащихся проявлялась в целеполагании, выполнении заданий, презентации результатов работы, самооценке своей деятельности и рефлексии, т.е на всех этапах урока. Учитель занимался организацией этой деятельности, поэтому можно говорить об индивидуализации этой учебной деятельности. Использовалась уровневая дифференциация. На уроке прослеживается сотрудничество учителя и ученика, основанное на взаимоуважении; создан и поддерживается психологический комфорт. Учебная нагрузка не вызвала у учащихся утомляемости
Все этапы урока логически связаны, четко завершены
Урок способствовал развитию нравственных качеств: самостоятельности, ответственности и творческого потенциала учащихся
На протяжении урока у учащихся развиваются ключевые компетенции: учебно-познавательная (анализ, сравнение, умение применять знания), коммуникативная (развитие предметной речи), информационная (работа со справочником), самоменеджмента (постановка цели, организация собственной деятельности, самооценка, рефлексивный анализ)
Проведена диагностика знаний учащихся с целью мотивации на последующую деятельность. Проведенный итоговый контроль показал, что учащиеся с заданиями справляются и умеют объективно оценить свои знания
Учитель и учащиеся владеют приемами рефлексии