Конспект урока на тему «Предмет химии. Вещество»

Предмет химии. Вещество

Цели урока:

  • Обучающая:  сформировать представление о предмете химии. Дать первоначальные понятия о веществе, химическом элементе, о простых и сложных веществах, о трёх формах существования химического элемента.

  • Развивающая: развитие логико — смыслового мышления учащихся, памяти, химического языка, а также умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.

  • Воспитывающая: воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности.

Тип урока: изучение новой темы.

Метод обучения: частично-поисковый, исследовательский, проблемный.

Организационные формы: беседа, самостоятельная работа.

Материальное обеспечение урока: Компьютер, проектор, экран.


Что ранее вы слышали о химии?
В процессе беседы, подводим разговор о значения химии, используя стенд “ 
Химия вокруг нас”.
Химия обладает огромными возможностями, создаёт неизвестные ранее материалы, 
Облегчает труд человека, одевает, экономит его время, создаёт уют и комфорт и даже изменяет внешность людей.


Изучение нового материала и первичный контроль:

Что же изучает наука химия?

Химия изучает::

1)Вещества.

2)Свойства веществ.

3)Превращения веществ.


Демонстрация коллекции изделий из стекла и отдельно  алюминия.
— вопрос: что общего у всех этих предметов (демонстрируются пробирки, колбы, стакан). Ответ: они — из стекла;
— вопрос: а почему ту же пробирку нельзя сделать из алюминия? Чем отличаются стекло и алюминий? Ответ – свойствами;

Демонстрация: действием  магнита на железные опилки и на серу, 
помещаем железные опилки и серу в стакан с водой.
Фронтальное обсуждение свойств железных опилок и серы.

Закрепление: выполним лабораторный опыт, оформляя результат в тетради.

Вопрос к классу : что такое физическое тело? Приведите примеры?
Выводы:  
(запись в тетради)

  1. Вещество – это то, из чего состоят физические тела.

  2. Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Вспомним, что мы знаем из физики:вещества состоят из молекул, а молекулы — из
мельчайших атомов, которые, в свою очередь,различаются как марки машин : волга, москвич,жигули и т.д. Всего таких видов атомов около 118.
Таким образом,  запись в тетрадь:

Определенный вид атомов называется химическим элементом.





















Закрепление:

«Предмет химии. Вещества»

1.Укажите, где о кремнии говорится как об элементе, а где — как о веществе: а)кремний-полупроводник, б)кремний входит в состав большинства минералов, слагающих земную кору, в)оксид кремния состоит из 1 атома кремния и 2 атомов кислорода, г)кремний- очень твердый.

2.Соотнесите свойства стекла и области его применения (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв):

1.не растворимо в воде А)изготовление окон

2.не ядовито Б)изготовление посуды

3.прозрачно В)изготовление линз для очков

4.устойчиво к нагреванию Г)изготовление ламп накаливания



Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Обобщение знаний об имени существительном"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: