Тема: Сера. Сероводород. Сероводородная кислота
Цели:
Способствовать формированию знаний у учащихся о положении серы в ПСХЭ
Ознакомить с особенностями строения серы, с соединениями серы соответствующих различным степеням окисления, их физическими и химическими свойствами, месторождения серы в Казахстане.
Развивать общеучебные умения и навыки (работа с учебником, работы по карточкам, решение задач по свойствам серы и сероводорода, составление ОВР).
Формировать: коммуникативные навыки в процессе работы в группе, умение придти на помощь друг к другу.
Воспитывать: личность гражданстенную, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности
Оборудование: таблица Менделеева, электронный учебник по химии, слайдовая презентация, карточки с заданиями.
Ход урока:
Просмотр позитивного ролика «Мультиклип — Дискотека учитель»
1 ВЫЗОВ
1. Мозговой штурм
проверка д/з ИР Заполнение листа рассказа по темам «Кислород, Озон, Вода».
Лист рассказа «Кислород»
Кислород элемент………………………. Его элеткронная конфигурация ……………………. Чистый кислород впервые получил шведский химик ………………………………. в ……………………………….. году. Кислород самый ………………………………… в природе ……………………….. Молекула кислорода ………………………. Кислород это …….. без ………. без ……………………………….. Кислород ……………………… в воде. При температуре -183С …………………………….. кислород переходит в …………………………. ……………. цвета. А при охлаждении до -219С эта жидкость переходит в ……………………………………………….. цвета. Процессы …………….., ………………….., и ……………………………… связывет …………………………………………………… Кислород имеет три устойчивых изотопа ……………, ……………….., ……………….., В свободном состоянии находится в двух ………………………………… видоимзенениях — ………………………………… и ………………………..
Лист рассказа «Озон»
Озон это ……………………………….. видоизменение …………………… Молекула озона состоит из ……………….. атомов. Образование озона из ………………………….. происходит в соотвествии с уравнением реакции: …………………………………………….. Молекула озона очень …………………… и легко распадается по схеме …………………………………………. Озон это …………………………………………………….. цвета. При тепмературе — 111С он …………………….. в жидкость …………………… цвета, а при -251С превращается в твердое вещество ………………………… цвета. Как сильнейший ………………………….. озон обладает ……………………………… свойствами.Озон получают в пробирках, называемых ………………………………….., действием на газообразный …………………………….. слабого ……………………………………………. разряда тока высокого напряжения.
Лист рассказа «Вода»
Вода является самым ………………………………. в природе веществом; ее покрыто ……………………. земного шара. Чистая вода предстваляет собой ……………………. без …………………. и …………………………. Температура кипения воды …………………………….., а замерзания …………………………. Вода очень ……………………… электролит. Вода содержит ……………………. частицы, растворенные вещества, которых особенно много в ……………………………. воде. В воде содержатся также ………………………………………. Если в воде содержатся соли ……………………… и ………………………., то такую воду называют ………………………………. Вода – вещество ………………………………… Разложение воды протекет при температуре …………………………. Взаимодействуя с некоторыми ………………….., образует . …………………………………………
Взаимопроверка листов рассказов взаимооценивание работы учащимися ПР, формативное оценивание учителем.
Рассаживаются по группам, по листам рассказов; «Кислороду», — 1 группа, «Озон» — 2 группа, «Вода» — 3 группа
Игра «Психологический рост»
Учитель: «Закройте глаза. Сейчас, с закрытыми глазами, встаньте по росту от самого маленького до самого высокого. Слева – направо. Запрещается переговариваться».
Анализ: Кто угадал свой рост? Кто занизил или завысил свой рост? Почему?
Выработать правила работы в группе
Выработать критерии оценивание кластера
2. ОСМЫСЛЕНИЕ
2.Самостоятельная работа знакомство с параграфом 8-17 и 8-18. работают в группах ГР составляют кластер у каждой группы свое задание. Во время работы в группе один ученик оценивает работу учащихся по оценочному листу. Ученик заполняет оценочный лист, ведет наблюдение, оценивает работу своих одноклассников.
1 группа кластер тема Сера
2 группа кластер тема Сероводород
3 группа кластер тема Сероводородная кислота
Защита кластера, взаимооценивание смайликами коментарий.
3.ПР работа по карточкам,
ИР решение задач по свойствам серы и сероводорода,
ИР составление ОВР
Карточка № 1
Даны цинк, сера и серная кислота. Как можно получить сероводород, используя эти соединения.
Карточка № 2
Что происходит при пропускании сероводорода через водный раствор йода?
Карточка № 3
Назовите способ получения серы, сероводорода, сероводородной кислоты.
Карточка № 4
Охарактеризуйте физические свойства серы, сероводорода, сероводородной кислоты
Карточка № 5
Назовите аллотропные видоимзенения серы
Карточка № 6
Дайте характеристику элемента серы
Решение задач
Через 20%-ый расвтор нитрата свинца массой 250г пропущен сероводород. Вычислите массу сульфида свинца.
Какой объме воздуха потребуется для окисления 30м3 оксида серы (4)?
ОВР
H2SO3 + H2S = S + H2O
H2SO3 + I2 + H2O = H2SO4 + HI
Рефлексия:
Что я узнал(а) сегодня на уроке?
Что вызвало затруднение при изучении темы урока?
Что мне понравилось больше всего?
Что мне не понравилось?
д/з П 8-17 и 8-18 стр. 263 устно № 1,2,3