Технологическая карта урока учителя химии МБОУ СОШ№5г.Армавира Титович Е,Н,
Предмет ХИМИЯ
Класс 10
Автор УМК Новошинский И.И. Новошинская Н.С.
Тема урока Химические свойства карбоновых кислот
Тип урока Комбинированный
Учитель __________________________________________________________
Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||
|
| познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Этап «Актуализация знаний и умений» | |||||
1. Организует деятельность по проверке домашнего задания: — вызывает к доске учащегося с презентацией о карбоновых кислотах в природе, фронтальная работа по названию карбоновых кислот, классификации и изомерии учащихся Тестовая работа с взаимопроверкой — проводит опрос, направленный на проверку усвоения основных понятий изучаемой темы, во фронтальном режиме; — организует самоанализ выполнения домашнего задания; — подводит итог опроса |
Вызванные учащиеся: представляют презентацию отвечают на вопросы Остальные учащиеся: слушают, выполняют тестовые задания. Комментируют ответы на тестовые задания В случае необходимости исправляют ошибки Выставляют оценки
Слушают заключение учителя |
Понимать смысл информации. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков
|
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять само- и взаимоконтроль
Адекватно воспринимать оценку учителя |
Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Понимать и воспринимать на слух замечания учителя. Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь |
|
2. Организует деятельность по актуализации понятия сравнивает строение неорганических и органических кислот, свойства неорганических кислот, |
Отвечают по вызову учителя или по желанию. Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников, выдвигают гипотезу о сходстве свойств органических карбоновых кислот и неорганических
|
Умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать
|
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
|
Воспринимать на слух ответы учащихся. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь |
|
II. Этап «Изучение нового материала» | |||||
1. Организует проведение лабораторных опытов по инструкционным картам в группах с индивидуальным заданием, — предлагает вспомнить правила безопасной работы в химической лаборатории; организует работу в группах с теоретическим материалом по дополнительному материалу и материалам учебника оформление и обсуждение их результатов:
— предлагает в парах выполнить лабораторные опыты
— предлагает ознакомиться с теоретическим материалом на стр 194 учебника 11 кл Новошинского И.И.и Новошинской Н.С. оформить результаты эксперимента, выполнив задание по карточкам — предлагает обсудить результаты эксперимента |
Вспоминают и озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории.
В парах проводят лабораторные опыты по инструкционным картам
Изучают теоретический материал учебника. Выполняют задание
Обсуждают результаты эксперимента. Обобщают сведения о химических свойствах кислот. Формулируют и записывают в тетради уравнения реакций , решают задачу |
Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Актуализировать знания о признаках химических реакций.
Описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя язык химии. Обобщать и интерпретировать информацию, представленную в текстовой и знаковой форме. Объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента, строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы. Давать определения понятиям |
Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания. Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную
|
Строить понятные для собеседника речевые высказывания.
Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы.
Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью
|
Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту, формировать экологическую грамотность и бережное отношение к природе
|
III. Этап «Закрепление нового материала» | |||||
| |||||
1. Организует деятельность по выполнению индивидуальных заданий по цепочке превращений — открывает на экране (интерактивной доске) схемы уравнений реакций; — контролирует процесс выполнения заданий | Вызванный учащийся: у доски выполняет задание. Остальные учащиеся: выполняют задание в тетради | Использовать знаково-символические средства для решения задач. | Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи. Осуществлять самоконтроль процесса решения задачи и коррекцию своей деятельности |
|
|
2. Организует работу по анализу выполнения задания — предлагает осуществить самооценку; — предлагает озвучить правильный ответ; — предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом; — предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины Проводит блиц-опрос по изученному материалу |
Отвечают по вызову учителя или по желанию. Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников Отвечают на вопросы блиц-опроса
|
Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков
|
Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять само- и взаимоконтроль |
Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
|
IV. Этап «Домашнее задание» | |||||
Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 51 стр193-198учебника. 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после текста § 51учебника: № 1-5, Раздает карточки с индивидуальными дополнительными заданиями для сильных уч-ся | Слушают учителя.
Записывают домашнее задание |
| Адекватно воспринимать оценку учителя
|
|
|