Технологическая карта урока
Тема: « История великих открытий. История атома»
« Наука захватывает нас только тогда, когда, заинтересовавшись жизнью великих исследователей, мы начинаем следить за историей развития их открытий»
Джеймс Клерк Максвелл
I. РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ НА СТРОЕНИЕ АТОМА
Демокрит |
| |
до н.э | Аристотель |
|
18 век | Д.И.Менделеев М.В. Ломоносов |
|
18-19 век | Бутлеров |
|
1896г | Беккерель |
|
1903г | Томсон |
|
1911г | Э. Резерфорд |
|
II. ОТКРЫТИЕ РАДИОАКТИВНОСТИ
Радиоактивность-______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Беккерель Резерфорд
β- лучи
| γ- лучи | |
Ядра Не(+)
| Поток электронов
| Э-м излучение большой прони- кающей способно- сти
|
III. ОПЫТ РЕЗЕРФОРДА ( 1911г.) Метод сцинтилляций ( вспышек)
Объяснение | |
1.
|
|
2.
|
|
3.
|
|
« Теперь я знаю как устроен атом!»- воскликнул Резерфорд и нарисовал картину строения атома, которую назвал « планетарной» моделью атома
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАСТИЦ АТОМА
Обозначение | Заряд | Масса | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Домашнее задание
Подготовьте ответы на следующие вопросы по данной теме:
1. Что можно понимать под радиоактивностью?
2.Что представляют собой альфа, бета и гамма лучи?
3.Изобразите схематически модель атома Томсона?
4.Изобразите схематически опыт Резерфорда по исследованию состава и строения атома?
5.Какие основные выводы сделал Резерфорд, проводя опыт по исследованию состава и строения атомов?
6.Изобразите схематично модель атома Резерфорда?