Урок химии в 8 классе «Кислород, его общая характеристика. Нахождение в природе.Получение и свойства кислорода».
Цель: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Методы обучения: словесно – наглядные, проблемно – поисковые, индуктивные, дедуктивные.
Задачи
Образовательные: изучение свойств элемента кислорода и его простых веществ; обобщение полученных ранее знаний о кислороде; знакомство с понятием аллотропия, с физическими и химическими свойствами кислорода и озона.
Развивающие: формирование реальной химической картины мира для понимания основных химических закономерностей; возможных способов решения экологических проблем средствами химии; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний.
Воспитательные: формирование представлений о зависимости свойств от состава; о классификации как общенаучном приеме; воспитание экологической грамотности; понятия о единстве мира веществ и процессов в природе и промышленности.
^ Репродуктивный уровень. Ученик должен знать химическую формулу кислорода, физические и химические свойства, получение и применение. способы собирание кислорода и его распознавание.
^ Конструктивный уровень. Уметь составлять схемы и уравнения реакций взаимодействия кислорода и озона с простыми веществами.
Конструктивно – творческий уровень. Знать основные направления использования кислорода и озона; экологические аспекты современной промышленности и транспорта.
Оборудование. Таблицы: «Кислород в природе», «Способы собирания газов»;
лабораторный штатив, штатив с пробирками, газоотводная трубка с резиновой пробкой, стаканы, колокол, кристаллизатор с водой, ложка для сжигания веществ, спиртовка , спички, лучина.
Вещества. Перманганат калия, уголь, красный фосфор, магний.
Ход урока.
I Введение в тему.
II Обсуждение нового материала
Характеристика элемента кислорода:
положение в ПСХЭ
распространение в природе
Задания
1. Подтвердите расчетами, что массовая доля кислорода в воде составляет 89 %.
2.Рассчитайте массовую долю кислорода
в кремнеземе (оксиде кремния)
в известняке (СаСО3).
3. Как можно доказать, что кислорода в воздухе 1/5 часть (21 %)?
/Демонстрация опыта горение фосфора под колоколом/
2. Кислород как простое вещество:
открытие кислорода
открытие озона
аллотропия
Задание: используя материал § 16, сравните состав и свойства кислорода и озона. Какова их роль в жизни на Земле? При каких условиях происходит их взаимопревращение?
Работа с учебником и таблицей.
Беседа по вопросам задания.
3. Получение, собирание, распознавание кислорода.
/Демонстрационный опыт/
4. Химические свойства кислорода.
/Демонстрация горения угля и магния в кислороде/
Беседа:
какие вещества взаимодействовали?
какие вещества образовались в ходе реакции?
каков состав исходных веществ и продуктов реакции?
Задание: напишите уравнения реакций горения угля и магния.
4. Химические свойства озона.
III Домашнее задание: § 16 с. 77 – 82, задание 2 (в тексте), 6 с. 84, § 18
IV Подведение итогов урока.