Конспект урока по Химии «Кислород, его общая характеристика. Нахождение в природе.Получение и свойства кислорода» 8 класс

Урок химии в 8 классе «Кислород, его общая характеристика. Нахождение в природе.Получение и свойства кислорода».

Цель: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы обучения: словесно – наглядные, проблемно – поисковые, индуктивные, дедуктивные.

Задачи 

Образовательные: изучение свойств элемента кислорода и его простых веществ; обобщение полученных ранее знаний о кислороде; знакомство с понятием аллотропия, с физическими и химическими свойствами кислорода и озона.

Развивающие: формирование реальной химической картины мира для понимания основных химических закономерностей; возможных способов решения экологических проблем средствами химии; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний.

Воспитательные: формирование представлений о зависимости свойств от состава; о классификации как общенаучном приеме; воспитание экологической грамотности; понятия о единстве мира веществ и процессов в природе и промышленности.

^ Репродуктивный уровень. Ученик должен знать химическую формулу кислорода, физические и химические свойства, получение и применение. способы собирание кислорода и его распознавание.

^ Конструктивный уровень. Уметь составлять схемы и уравнения реакций взаимодействия кислорода и озона с простыми веществами. 

Конструктивно – творческий уровень. Знать основные направления использования кислорода и озона; экологические аспекты современной промышленности и транспорта.

Оборудование. Таблицы: «Кислород в природе», «Способы собирания газов»; 

лабораторный штатив, штатив с пробирками, газоотводная трубка с резиновой пробкой, стаканы, колокол, кристаллизатор с водой, ложка для сжигания веществ, спиртовка , спички, лучина.

Вещества. Перманганат калия, уголь, красный фосфор, магний. 


Ход урока.

I Введение в тему.

II Обсуждение нового материала 


Характеристика элемента кислорода:


  • положение в ПСХЭ


  • распространение в природе



Задания

1. Подтвердите расчетами, что массовая доля кислорода в воде составляет 89 %.

2.Рассчитайте массовую долю кислорода 


  • в кремнеземе (оксиде кремния)


  • в известняке (СаСО3).


3. Как можно доказать, что кислорода в воздухе 1/5 часть (21 %)?

/Демонстрация опыта горение фосфора под колоколом/


2. Кислород как простое вещество:


  • открытие кислорода


  • открытие озона


  • аллотропия



Задание: используя материал § 16, сравните состав и свойства кислорода и озона. Какова их роль в жизни на Земле? При каких условиях происходит их взаимопревращение?


Работа с учебником и таблицей. 

Беседа по вопросам задания. 


3. Получение, собирание, распознавание кислорода.

/Демонстрационный опыт/


4. Химические свойства кислорода.

/Демонстрация горения угля и магния в кислороде/

Беседа: 


  • какие вещества взаимодействовали?


  • какие вещества образовались в ходе реакции?


  • каков состав исходных веществ и продуктов реакции?


Задание: напишите уравнения реакций горения угля и магния.


4. Химические свойства озона.


III Домашнее задание: § 16 с. 77 – 82, задание 2 (в тексте), 6 с. 84, § 18


IV Подведение итогов урока. 




Свежие документы:  Конспект урока химии для 11 класса "Алюминий и его соединения"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: