Конспект урока по Химии «Оксиды» 8 класс

Разработала : Сысоева Е.А. ,учитель химии МОУ «СОШ№9»


Тема «Оксиды»

8класс


Цель: сформировать понятие об оксидах, номенклатуре оксидов и их

практическом значении.

Задачи.

Образовательные:

-сформировать у учащихся первичное представление об оксидах;

-сформировать умение записывать формулы оксидов по степеням окисления и наоборот.

Развивающие:

-продолжить развивать навыки самостоятельной деятельности, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи;

-продолжить формировать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в парах;

-воспитывать ответственность перед товарищами за результаты своей деятельности;

-воспитывать толерантность;

-способствовать развитию логических знаний.


Планируемые результаты.


Предметные:

— продолжить формировать систему предметных знаний;

-сформировать умение переводить из одной знаковой системы в другую

( формула-название, название-формула);

-овладение терминологией;

-сформировать способность применять знания для практических задач.

Метапредметные:

-научить планировать собственную деятельность;

-научить осуществлять контроль и оценку своей деятельности.

Личностные:

-сформировать устойчивый интерес к поиску решения проблемы;

-саморазвитие и самосовершенствование.


Тип урока. Освоение новых знаний и первичное закрепление знаний.


Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование и материалы: компьютер, микролаборатория, образцы оксидов, природных руд и минералов, содержащих оксиды, дидактические карточки, презентация к уроку.




Ход урока

УУД

I.Организационный момент

II.Мотивация учащихся к деятельности












III Актуализация знаний.




















IV. Постановка учебной задачи.


























































V.Рефлексия.



























На столе коллекции горных пород и минералов, различные оксиды. На партах таблицы и дидактические карточки. На интерактивной доске стихотворение:

Из атомов создана наша природа

И очень важна там роль кислорода

С кремнием он образует песчинку,

А с водородом воду и льдинку

Газ углекислый –коль уголь горит

Все называется это-оксид.


Учитель. На предыдущих уроках вы научились определять степень окисления элементов по формуле и составлять формулы по степеням окисления. Вспомните эти действия, выполните карточки №1.2.

1.Определите степень окисления по формуле:

Al2O3 Ag2O FeO N2O SO2

2.Состаывне формулы веществ по степеням окисления: CuO SiO ZnO SO PO.

(Самопроверка слайдов, коррекция знаний).







Учитель.Что вы заметили общего в формулах с которыми работали?

Ученики.

Вещества состоящие из двух элементов один из которых кислород.


Учитель.

Верно. Эти вещества называются оксиды. Как вы можете сформулировать тему нашего урока.

(Тема записывается на доске и в тетрадях)


Учитель.

К каким веществам относятся вещества,состоящие из двух элементов?


Ученики. К сложным.

Учитель.

Давайте попробуем дать определение оксидам.

Найдите в учебнике и сравните определение и общую формулу оксидов. Перепишите и обратите внимание на степень окисления кислорода.

Учитель.

Назвать оксиды можно по международной номенклатуре и тривиальной.

Название =оксид+название

Оксида элемента(р.п.)

Cr2O3-оксид хрома(III)


Тривиальные названия:

N2O — веселящий газ; SiO2 — кремнезем,CO2- углекислый газ,CO-угарный газ,Н2О-вода.

Дайте названия этим веществам по международной номенклатуре(фронтальная работа)


На интерактивной доске слайд №2.классификация оксидов.


Оксиды

Металлов неметаллов

Твердые твердые

Na2O CuO SiO2,Р2О5

жидкие SO3,Н2О

газообразныеCO2

обсуждаем классификацию с учащимися. Демонстрируем образцы оксидов.


Учащимся предлагается работа по карточкам:


3

Из приведенных химических формул веществ: KNO3,Fe2O3,CH,CO,CO2,Na2CO3

Cu2O,N2O-назовите оксиды, выписав их формулы, классифицируйте их.

Проверка самостоятельной работы по слайду№3.

4

Напишите формулы оксидов: натрия, кальция, хрома(III), углерода(IV),фосфора(V).

Проверка самостоятельной работы по слайду№4.

5

Какова степень окисления марганца в оксидах, формулы которых: Mn2O3,MnO,MnO2,

Mn2O7,MnO3.

Проверка самостоятельной работы по слайду №5.


Работа в группах. Игра «Крестики-нолики»

SO2 CuO BaO

N2O SiO2 H2O

PbO2 V2O5 CO2

Определите степень окисления элементов и найдите выигрышный путь элементов с одинаковой степенью окисления.

Проверка самостоятельной работы по слайду №6.

Тест «Улыбка»

1.В каком варианте ответов формула оксида составлена неверно:

А)РО3; Б)SO3; В)Al2O3

2.Выберите запись,соответствующую степеням окисления азота и кислорода, в соединении формула которой NO2:

А)-4,+2; Б)+4,+2; В)+2,-1.

3.Выберите формулу оксида марганца (IV):

А)MnO; Б)Mn2O7; В)MnO2.

4.Выберите формулу оксида металла:

А)N2O5; Б)ВаО; В)SO3.

5.Какое из приведенных ниже названий соответствует формуле

СО2:

А)оксид углерода(IV); Б)карбид кислорода; В)оксид углерода(II).


Бланк ответов:

1 2 3 4 5

А) . .

Б) . .

В) .


Работа учащихся оценивается на каждом этапе, в конце урока выставляется поурочный бал.

Дом. Задание:п.20, сообщения о вредных и полезных оксидах.




Личностные: действие, смыслообразование.


Регулятивные:

саморегуляция.


Коммуникативные:настрой на сотрудничество с учителем и сверстниками.



Регулятивные: самоанализ, самоконтроль, самоорганизация.


Познавательные: спосбность выстраивать аналогии, определять закономерности.


Личностные: развитие качеств максимально развивающих ученика.


Коммуникативные:

умение выражать свои мысли


Познавательные: знако-символические действия,сравнение,анализ,умения структуировать знания

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.


Регулятивные: прогнозирование, коррекция , контроль


Личностные:

развитие, саморазвитие, самосовершенствование.









































Познавательная: умение структуировать знания.


Коммуникативные: умение работать в группе,выражать свои мысли.


Регулятивные: контроль, коррекция, оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Свежие документы:  Химический тренажер "Основные классы неорганических соединений" 8 класс


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: