Конспект урока по Химии «Соли, их классификация и свойства» 8 класс















Урок химии, 8 класс

«Соли, их классификация и свойства»





























Учитель химии Аляева Л.Н.

«МБОУ СОШ №3»

о.Муром Владимирской области.



Тема. Соли, их классификация и свойства.

Цели и задачи урока:

  1. Сформировать понятия о солях как о классе электролитов.

  2. Рассмотреть общие свойства солей в свете теории электролитической диссоциации.

УУД. I. Личностные:

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

II. Коммуникативные:

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

III. Познавательные:

Формирование умения: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение.

IV. Регулятивные:

Развивать умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ход его реакции, так и в конце действия.

Оборудование, эксперимент: реакции, характерные для растворов солей на примере хлорида меди (II), компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал, образцы солей.

Методы: рассказ, беседа, презентация, химический эксперимент.





Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

I.Введение.

1. Организационный момент урока.

2.Цели и задачи урока формулируются учащимися, определить границы знания и незнания.

3. Планирование учащимися способов достижения намеченной цели.

II. Повторение изученного материала.

  1. Проверка домашнего задания:

а) Выборочно у некоторых учащихся проверяются д/з в тетрадях.

б) Фронтальный опрос на знания определений: оксидов, кислот, оснований, солей.

в) На доске выполняют 2 учащихся задания:

1. По названию солей составить их формулы.

— хлорид меди (II)

— нитрат натрия

— карбонат кальция

— сульфат бария

— сульфит цинка.

2. Подчеркнуть формулы солей – электролитов.

— FeS –

— MgSo4

— CaCl2

— ZnSO3

— CuI2

Подчеркнуть формулы солей – неэлектролитов.







г) Индивидуальные задания на карточках:

Карточка №1. Дописать уравнения реакций:

а) NaOH + CO2

б) Mg + HCl

в) CaCO3 + HCl

г) BaO + SO2

Карточка №2. Дописать уравнения реакций:

а) KOH + HCl →

б) Ba(OH)2 + CO2

в) Zn + HCl

г) SO3 + H2O

III. Изучение нового материала.

  1. На демонстрационном столе образцы солей ( NaCl, Cu(NO3)2, CaCO3, FeCl3, CaSO4)

— назвать их

— описать физические свойства солей

— провести эксперимент ( 1 учащийся) на растворимость солей и их принадлежность к а) электролитам (сильные/слабые); б)неэлектролитам.



Соли

Электролит

Неэлектролит

сильный

слабый

NaCl

+



Cu(NO3)2

+



CaCO3



+

FeCl3

+



CaSO4


+




  1. Типичные реакции солей изучаются с помощью лабораторных опытов.

На столах: HCl, Fe, CaCO3, AgNO3, CuCl2, NaOH.



На интерактивной доске задание: исследуйте химические свойства солей. Для этого проведите реакции

а) к раствору соли CuCl2 добавить 2-3 мл раствора NaOH.

б) к раствору соли CuCl2 добавить немного стружек железа.

в) к раствору соли CuCl2 добавить несколько капель нитрата серебра.

г) в пробирку с мелом добавить 2-3 мл соляной кислоты.

3. Заполнить таблицу по результатам эксперимента.

Названия и формулы солей

Что добавляли

Что наблюдаем

(признаки

реакции)

Уравнение

реакции

CuCl2 (р)

NaOH (р)

голубой осадок

CuCl2+ NaOH→

CuCl2 (р)

Fe

красно-розовый

осадок

Fe+ CuCl2

NaCl

Zn

CuCl2 (р)

AgNO3 (р)

осадок белый творожистый

CuCl2+AgNO3→

CaCO3 (н)

CuCl2 (р)

CaCO3 (н)

HCl

выделение газа

CaCo3+HCl→

Полученные результаты обсуждаются.

Учащиеся делают выводы о типичных реакций солей самостоятельно.

IV. Закрытие изученного материала.

Ответить на вопросы:

  1. При каких условиях соли реагируют с Ме?

  2. соли реагируют между собой?

  3. соли реагируют с кислотами?

  4. соли реагируют с основаниями?

V. Презентация о применении солей.



VI. Подведение итогов.

— Что нового узнали на уроке?

— Что было интересного?

— Выставление оценок.

VII. Домашнее задание §41, упражнения 1-6

(на оценку «3» любые 3 задания

на оценку «4», «5» — 4 задания)







Свежие документы:  Конспект урока по технологии "Её Высочество юбка" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: