СКАЗКА ПРО ФЕДОТА-СТРЕЛЬЦА И АЛХИМИКА-МУДРЕЦА

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 3

имени героя Советского Союза И.В.Панфилова

г. Петровска Саратовской области
















СКАЗКА ПРО ФЕДОТА-СТРЕЛЬЦА

И АЛХИМИКА-МУДРЕЦА




Внеклассное мероприятие

уителя химии

Видениной Татьяны Акимовны

















Петровск 2012


Обычно дети с большим удовольствием участвуют в постановке химических сказок и даже сами придумывают сценарий. Практика показывает, что используя небольшое количество ярких, эффектных демонстрационных опытов, можно с успехом инсценировать множество сюжетов, объединив их художественным замыслом. Предлагаю один из них:«Сказка по Федота-Стрельца и алхимика-мудреца».









































Действие 1

На сцене надписи: «Изба Федота», «Царские палаты» (проявляет алхимик желтой кровяной солью, фенолфталеином)


Автор Верьте аль не верьте

А жил на белом свете

Федот-стрелец-удалец молодец.

Был Федот не красавец, не урод,

Не румян, не бледен,

Не богат, не беден,

Не в парше, не в парче,

А так вообче.

Служба у Федота – рыбалка да охота.

Царю дичь да рыба,

Федоту – спасибо.

Гостей во дворце, как семян в огурце.

Энтот из Швеции, энтот из Греции,

Энтот с Гавай и всем жрать подавай.

Энтому – омаров, энтому – кальмаров,

Энтому – сардин, а добытчик – то один.

Как-то раз дают ему приказ

Чуть свет поутру явиться ко двору.

Царь на вид – сморчок, башка с кулачок,

А злобности в нем – огромадный объем.

Смотрит на Федьку, как язвенник на редьку.

У Федьки от страха намокла рубаха,

В висках застучало, в пузе заурчало,

Тут, как говорится, и сказке начало.


Царь: К нам на утренний рассол

Прибыл англицкий посол.

А у нас в дому закуска:

Полгорбушки да мосол.

Снаряжайся, братец, в путь

Да съестного не забудь:

Глухаря, аль куропатку,

Аль еще чего-нибудь.

Не смогешь – кого винить?

Я должен тебя казнить.

Государственное дело –

Ты улавливаешь нить?



Федот: Нешто я – да не пойму

При моем-то при уму?

Чай не лаптем щи хлебаю,

Соображаю, что к чему.

Получается на мне

Вся политика в стране.

Не добуду куропатки –

Беспременно быть войне.

Чтобы англицкий посол

С голодухи не был зол –

Головы не пожалею,

Обеспечу разносол.


Автор: Слово царя – тверже сухаря.

Пошлет на медведя, пойдешь и на медведя.

А куда деваться – надо ухитряться.

Обошел Федот сто лесов, сто болот,

Да только все зря –

Ни куропатки, ни глухаря.

Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Вклад М.В. Ломоносова в развитие наук"

Устал – нет мочи, да и дело к ночи.

Хоть с пустой сумой, а пора домой.

Вдруг видит – птица – лесная голубица

Сидит не таится, ружья не боится.


Федот: Вот несчастье, вот беда

Дичи нету и следа.

Подстрелю-ка голубицу,

Хоть какая, да еда.

А вообще-то говоря,

Голубей ругают зря.

Голубь, ежели в подливке,

То не хуже глухаря.


Голубь: Ты Федот меня не трожь,

Пользы ведь во мне на грош,

И кастрюлю не наполнишь,

И подушку не набьешь.

Чай заморский господин

Любит свежий голонтин,

А во мне какое мясо.

Так, не мясо – смех один.





Федот: То ли леший нынче рьян,

То ли воздух нынче пьян,

То ли в ухе приключился

У меня какой изъян!?

То ли из царских из окон

Оглашен такой закон,

Чтобы птицы говорили

Человечьим языком!?


Голубь: Не пугайся меня, малый,

Дам тебе один совет.

Как за морем-океаном

Там один алхимик есть.

Что угодно может сделать,

Что угодно сотворить.

Он любое сделать может,

Если только попросить.

Привези его к царю.

Вот такой совет даю.

(стрелец и голубь уходят со сцены).


Автор: И пошел наш Федот за море – океан искать того, о ком голубица говорила.

А во дворце без Федота

Совсем беда.

Стоит вся работа

И ни туда, и ни сюда.


Действие 2

(Стрелец приводит алхимика, он проявляет надписи и встает за стол с реактивами, сливает растворы. Выходят царь и генерал. Царь сидит на троне задумчивый. Рядом туда-сюда ходит генерал. Царь наблюдает за ним.)


Царь: Что не весел, генерал?

Али корью захворал?

Али брагою опился?

Али в карты проиграл?

Али армия мала,

Али служба не мила,

Али в пушке обнаружил

Повреждение ствола?

Докладай без всяких врак –

Почему на сердце мрак?

Я желаю знать подробно

Кто? Куда? Чего? И как?

Генерал: Был я даве у стрельца,

У Федота-удальца.

Как узрел его я хату,

Так и брякнулся с крыльца.

Он припер с заморских стран

Интересный экземпляр.

Не поймешь, мужик, аль баба,

В черном весь, и с бородой.

У бутылок и пробирок все томится,

Сам чудной.

Интересный малый, значит,

У него там все шипит, пар идет.

Как зафигачит ложкой в лоб мне –

Я притих.

(алхимик проделывает опыты «получение шипучки», «дым без огня»)

Свежие документы:  Конспект урока на тему "ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ НА УРОКАХ ХИМИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ"


Царь: Ну, придумал наш стрелец

Свету, стало быть, конец.

Едем, сей же час к Федоту,

Собирайся, молодец!

(царь едет на посохе, а генерал скачет рядом под музыку. Приезжают к избе стрельца. Видят алхимика и очень удивляются)


Автор: Вот собрались и к Федоту

Все свалилися гурьбой.

Вдруг притихли все чего-то

И качают головой.

Смотрят мужичок колдует,

Над стеклянками стоит,

Добавляет, убавляет.

В хате страшный чад стоит.

(алхимик все готовит для опыта «несгораемый платок»)


Царь: Это что за приведенье,

Человек он али нет,

Может он колдун заморский,

Это что за индивит?

(царь и генерал разглядывают алхимика)


Алхимик: Я – заморский чародей,

У меня вагон идей

И своими чудесами

Удивляю я людей.

(Алхимик вытаскивает из кармана генерала носовой платок и проделывает с ним опыт «несгораемый платок»)

Царь: Носовой платок сжигать,

Тут не нужно много знать.

Ты бы лучше научился

Золотишко получать.

Слушай царский мой приказ

(говорю в последний раз)

Раз живешь в моем ты царстве,

Превеликом государстве,

То с тебя такая плата:

Получать ты будешь злато

Для великого царя,

Для царя-богатыря.

(Алхимик делает поклон. Царь с генералом едут во дворец. Во дворце царь садится на трон, рядом с ним – царица. Стоит накрытый стол. Генерал приводит трех послов)


Действие 3


Автор: На стол кой-чё собрали.

Чтоб послов-то покормить,

А их приглашали

С собой говорить.


Царь: (обращается к послам)

Вызывает интерес

Ваш технический прогресс.

Как у Вас там сеют брюкву

С кожурою, али без?


Посол: Ес


Царь: Вызывает интерес

Ваш питательный процесс.

Как у Вас там пьют какао –

С сахарином, или без?


Посол: Ес


Царь: Вызывает интерес

Вот такой еще разрез.

Как у вас там насчет женщин,

Невест много, али нет?


Царица: Постеснялся бы посла,

Аль совсем башкой ослаб.

Где бы что ни говорили –

Все одно сведет на баб.


Царь: Ты опять свое ду-ду.

Сдам в острог, имей в виду.

Я ж не просто балаболю,

Я ж политику веду.

Что-то голодно в стране,

И казаться стало мне

Генералы отощали,

Мало золота в казне.

Пойдем к алхимику заглянем

И про наказ ему помянем.

(все едут к алхимику)


Действие 4


Царь: Ну, алхимик, как успехи?

Выполнил ли мой наказ?

Коли нет, так на орехи

Ты получишь сей же час.

Свежие документы:  Конспект урока по химии в 8 классе по теме «Вода»


Алхимик: Царь, все время я работал.

Результат моих трудов

Покажу тебе сейчас я.

Ну, а ты уж будь готов.


(Алхимик берет у генерала из ножен нож и протирает его концентрированным раствором сульфата меди, нож становится «золотым». Царь, царица, генерал, Федот, послы стоят с открытыми ртами, все очень удивлены).

Царь: Да, воистину, химия – великая наука!


Весь зал аплодирует участникам мероприятия.












Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: