Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
общеобразовательная школа-интернат основного общего образования
п. Шолоховского Белокалитвинского района
Урок химии в 9 классе по теме «Фосфор и его свойства» с применением ИКТ
Дата проведения: 5 февраля 2014 г.
Провела: учитель химии Е.Г.Подоляко
п.Шолоховский
2014 г.
Урок химии в 9 классе «Фосфор и его свойства» с применением ИКТ
Цель урока:
повторить строение атома, аллотропию и сравнительную характеристику красного и белого фосфора, рассмотреть физические и химические свойства фосфора, способы получения и применение;
продолжить формирование умений наблюдать за химическими реакциями, соблюдать правила безопасности при обращении с веществами.
Задачи урока:
обучающие: знать строение, физические и химические свойства фосфора, нахождение в природе, получение и области его применения;
развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между строением, свойствами и применением веществ;
воспитательные: формировать личностный смысл в изучении химии (Я должен знать химические вещества, чтобы правильно к ним относиться, с должной аккуратностью и вниманием, чтобы не навредить ни себе, ни другим).
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный с применением ИКТ
Необходимое техническое оборудование: компьютер, доска, проектор.
ЭОР презентация «Фосфор».
Ход урока.
1.Организационный момент (2 мин).
Постановка цели и задач совместно с учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала.
2.Проверка домашнего задания (10 мин)
Фронтальный опрос:
1.Какие соли образует азотная кислота?
2. Какие соли азотной кислоты называют селитрами?
3.Опишите физические свойства нитратов.
4.Какие химические свойства проявляют нитраты?
3.Изучение нового материала (27 мин)
1.История открытия фосфора. Слайды 1-2.Сообщение ученика.
2. Положение фосфора в ПСХЭ. Строение атома. Слайд 3.
Задание: запишите строение атома фосфора в тетрадь.
3.Нахождение в природе. Слайд 4. Сообщение ученика.
4.Фосфор — простое вещество. Аллотропные модификации фосфора. Слайды 5-8
Задание: назовите аллотропные модификации фосфора.
5.Химические свойства фосфора. Слайды 9-15
Задания: Какие свойства (окислительные, восстановительные) будет проявлять фосфор? С какими веществами? Почему?
6.Применение фосфора. Слайд 16
4. Контроль знаний. Тест. Слайд 17 (5 мин)
5. Подведение итогов, выставление оценок. Рефлексия (3 мин).
6. Домашнее задание §28, стр.159-160. (1 мин)
Список литературы
1. Химия: 9-й класс: учеб. для общеобр. учреждений / О.С.Габриелян. М.: Дрофа 2011.
2.Уроки химии с применением информационных технологий. Неметаллы.9 класс: разработки уроков, задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ, задачи и решения. Методическое пособие с электронным приложением/Т.М.Солдатова.- М.:Планета, 2011.-240 с.- (Современная школа).