Художественно-музыкальная композиция «В защиту природы»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Елабужского муниципального района РТ













Художественно-музыкальная композиция

«В защиту природы»

(для учащихся начальных классов)














Учитель начальных классов

Хилоу Аида Нурмухамедовна




г. Елабуга – 2012 г.


Цель: Приобщать к общечеловеческим ценностям, как условию

духовно-нравственного развития ребенка


Задачи:

— воспитывать любовь к родному краю, природе,

— развивать познавательный интерес, память,

речевую активность, умение вести себя на сцене.

— проявлять музыкальные способности.


Оборудование: Плакат «Живи, Земля, Живи!»,2 барабана,

букет цветов, ветки с листьями, фонограммы песен.



Ведущий: Внимание! Внимание!

Всем кто нас видит!

Всем кто нас слышит!

Предлагаем вам принять участие во взрослом форуме по защите природы нашего края: родного Танайского леса, наших милых и добрых рек Камы и Криуши, нежного и голубого неба над нашим городом!


(Выходят 2 барабанщика, громко барабанят, за ними чтецы — в руках цветы, листья лозунг “Живи, Земля, Живи!”)


Ученик I. Все мы мальчики и девочки с разными интересами и увлечениями. Но, сегодня мы все как один считаем самым важным дело защиты природы.



Ученик II. Ведь это так страшно, когда с лица Земли навсегда сошли много видов трав, животных, птиц, рыб. О них мы можем узнать только в Красной книге, которая, к сожалению, пополняется и пополняется.


Ученик III. Как красиво называется наш город – Елабуга.

Он окреп, город наш,

Стал по крупному делу скучать.

Тянет ввысь его, тянет вширь.

Тянет к раздолью.

Стой, столетья!

Поднявшийся в наших руках

Город – лилия

в Камском приволье.


Ведущий: Но, к сожалению, рост города и заводов отрицательно сказывается на окружающей природе. Вредные выбросы портят воду, почву и воздух. А люди ломают деревья и кустарники, вытаптывают леса, занимаются браконьерством, рвут и выносят из леса редкие травы и цветы. Страшно подумать, что если мы сейчас не забьем тревогу о бережном отношении к природе вокруг нашего города, что может стать через много-много лет.

Представьте себе, что однажды на проспекте Мира, возле дома 10/18 мы решим через 50 лет взять интервью у детей:






Диалог I

— Извини, пожалуйста, можно задать тебе вопрос? Когда ты видел майского жука?

— А что это такое?


Диалог II

— Тебе нравиться запах ромашки?

— Нет, она пахнет бумагой, Ведь я её видела только на рисунке.


Диалог III

— Ты любишь ловить рыбу?

Свежие документы:  Сценарий для 6 класса "Тот самый первый день войны"

— А где?

— В Каме.

— Что, вы? В Каме давно нет рыбы.


Ученик IV. (задумчиво)

На мосту рыбак сидел,

И на речку не глядел,

Не глядел на удочку,

А играл на дудочке.

Ветром тихо дунуло

Он подумал, клюнуло

Рыболов, рыболов

Невелик твой улов

Старая подметка и сломанная щетка.


Ведущий: Неужели из жизни людей могут уйти такие слова как грибник, лесник, рыболов, кузнечик? Нет, нет, нет!



Песня: (на мотив “В траве сидел кузнечик”)

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик

Зелененький он был.

Но вот пришли заводы,

Но вот пришли заводы,

Испортили всю воду,

Не стало кузнеца.

Представьте себе,

Представьте себе,

Не стало кузнеца.


Песня: (на мотивЖелтые листья”)

Не прожить нам в мире этом,

Не прожить нам в мире этом,

Без лесов, без цветов.

Не пройдет, казалось это

Не пройдет, казалось это

А теперь, а теперь

Газы душные над городом кружатся,

Тихим шорохом нам в легкие садятся.

И от газов нам не спрятаться, не скрыться

Люди добрые, скажите, где укрыться.


Песня: (на мотив “Три танкиста”)

Над Танайкой тучи ходят хмуро

Лес зеленый тишиной объят

Где вы, птички? Где же, вы, певички?

Неужели вас не услыхать?


(звучит фонограмма “Учкудук три колодца”. Появляется Саид, несколько девушек в парандже. На встречу им выходит Сухов.)


Сухов. Здравствуй Саид! Я, ведь со своей Катериной живу в этом городе, работаю на ЕлАзе. А сегодня со своими детьми я пришел сюда, отдать свой голос в защиту природы. А тебя, Саид, что сюда привело?


Саид. Не могу я больше смотреть, как у нас в Средней Азии гибнет природа! Как засохло Аральское море? И, решил я хоть здесь, в Татарстане, помочь спасти природу. Чтобы не было здесь, в Татарстане, тех страшных, безжизненных степей пустынь, которая нам с тобой Сухов пришлось исколесить. Вместе со мной пришёл отряд освобождённых женщин Востока: Гульчатай, Гульжан, Зубайда, Зайнаб, Гульчахра.


(Выходят рокеры с гитарами и транзистором. Шумно ведут себя.)



Ученик I: (поет)

Что стоишь качаясь,

тонкая рябина?


Рокер. Ха-Ха! Срубили!


Ученик II Во поле берёза стояла


Рокер. А я пойду- пойду погуляю,

Белую березу заломаю.


Ученик III В лесу родилась елочка…


Рокер. Срубили вашу елочку под самый корешок.

Свежие документы:  Творческая разработка "Здоров будешь - всё добудешь"


Ученик IV Соловей, соловей, пташечка

Канареечка жалобно поет.


Рокер. Раз поет, два поет, три поет

Больше не поет.


( забегают дети)

Ученик V Вот, смотри, что пишет пресса,

И газета и журнал.

Что не может быть прогресса

Без зверей, без птиц, без леса!


Ученик VI Здравствуй, Лес Березович,

Здравствуй дуб и клен!

А тебе, боровичек, до земли поклон!


(звучит фонограмма песни “Рыбы, птицы, звери…”под неё поют дети)


Учитель. Ребята! Посмотрите вокруг, какая полнота жизни в природе, какая красота! Так, охраняйте окружающий нас растительный мир: лес, парки, сады, скверы, цветники. Берегите природу!


Ученик VII До чего красивый лес,

Высотою до небес,

Высотою, красотою,

Дарит радость нам с тобою.

Если что, мы как один:

Все: Лес в обиду не дадим!


Ученик VIII Конец плохой заранее отброшен!

Он должен, должен, должен быть хорошим.

Спроси с себя, мой друг!

И оглянись вокруг!

Таков призыв сегодня к нам с тобой

Мы чувствовать должны ответственность и в мелочи любой.


Ученик IX Что сделал ты, чтоб город стал богаче?

Какая площадь приложенья сил?

И какова конкретная задача?

Спроси с себя! Спроси с себя! Спроси!


Ученик X Нас много ребята,

Пусть каждый из нас

Цветочек иль кустик посадит

В городе нашем, где мы живем

Деревья посадим, сады разобьем

Цвети, любимая Елабуга.


Ученик XI У природы много дней

Дни проходят не напрасно

И заботиться о ней,

Нужно нынче, а не завтра.






(все поют песню: “Не дразните собак” на слова М. Пляцковского,

музыка Е.Птичкина)



Песня:

Не дразните собак, не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек

И тогда воробьи песенкой разбудят

И царапать и кусать вас никто не будет


Если очень шуметь около берлоги

То придется тогда уносить ноги

И пчела так тоже не пристанет

Ведь ни жалить, не рычать зря никто не станет


Почему обижать бабочку на ветке

Веселее в лесу от её расцветки

Не пугайте жуков с длинными усами

И, поверьте, что жуки вас не тронут сами


Если вам по душе красота земная

Берегите её устали не зная.

Непременно тогда станем мы друзьями

А про кошек и собак пойте вместе с нами.

Используемая литература:


1. Сборник любимых песен – 2002г.

2. Внеклассные мероприятия 3 класс. Москва, 2005г.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: