Конспект урока для 2 класса «Экологическая викторина»



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»







«Экологическая викторина»

C:Users123Desktopspic.jpg

Выполнил:

студент группы 2 «А»

Дреев Дмитрий









Г. Шахты

2015 г.





Технологическая карта классного часа

  1. Тема: «Экологическая викторина»

  2. Дата: 10.04.2015

  3. Место: МБОУ гимназия им. А.С. Пушкина, класс 2 «А»

  4. Цель: стимулировать детей к экологическим знаниям о природе .

  5. Планируемые результаты:

    • личностные:

      • развить самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;

      • развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

      • сформировать бережное отношение к духовным ценностям;

    • метапредметные:

      • овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

      • овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;

      • сформировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

      • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  1. Форма проведения :

    • викторина;

    • игра;

    • беседа;

  2. Форма воспитания:

    • по времени воздействия внеурочная,

    • по методам: словесная, наглядная.

    • по организации учащихся: коллективная.

  3. Методы воспитания:

    • методы формирования сознания личности: рассказ, беседа, дискуссия.

    • методы организации деятельности и формирование опыта социального поведения личности: упражнение, педагогическое требование.

    • методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: поощрение, награждение.

  4. Средства воспитания:

    • знаковые символы,

    • мир жизнедеятельности воспитанника.

  5. Образовательные ресурсы:



https://infourok.ru/material.html?mid=879

https://hilkovo.narod.ru/

https://festival.1september.ru/articles/527352/





































































План:

              1. Организационное начало – 2 мин.

              2. Целеполагание — 3 мин.

              3. Основная часть – 15 мин

— Беседа

— Игра

4. Рефлексия – 2 мин.





















































1. Организационное начало:

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Александрович. Я сегодня проведу у вас викторину

2.Целеполагание:

Чему будет посвящена наша викторина, вы узнаете, когда я прочту вам стихотворение.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 
(Л.Дайнеко)

Задание: отгадайте загадку.


У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.

Ответ. Ученики поднимают карточку 1. (сосна)


Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.

Ответ. Ученики поднимают карточку 4. (береза)



Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

Ответ. Ученики поднимают карточку 2. (ель)



Игра «Четвёртый лишний».

Найдите лишние.

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

  3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

  4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

  5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

  6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

  7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

  8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Викторина «Лесные загадки».

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

  5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

  6. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

  7. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

  8. Скачет зверюшка: 
    Не рот, а ловушка. 
    Попадут в ловушку 
    И комар, и мушка. (
    Лягушка).

  9. Над рекою он в полёте, 
    Этот чудо-самолётик. 
    Над водой парит он гладкой, 
    На цветке его посадка. (
    Стрекоза).

  10. На спине я дом ношу, 
    Но гостей не приглашу: 
    В костяном моём дому 
    Место только одному. (
    Черепаха).

  11. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно – 
    Укусит. Ясно? (
    Змея).

  12. Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (
    Медуза).

«Лесные правила»
Вы должны хором отвечать «да»
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай, 
Что в лесу нельзя шуметь, 
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки, 
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, 
Ведь они нам не враги. (да)

Рефлексия
– Какие конкурсы понравились? 
– Какие правила охраны природы запомнили?

Свежие документы:  Проектная деятельность "Легко ли тебе живётся Земля"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: