Конспект урока экологии для 2 класса «Наши птички – невелички»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район










Конспект урока экологии для 2 класса

«Наши птички – невелички»
















подготовила воспитатель

Прокопенко Надежда Ивановна





ст. Ленинградская

2013 г.

Программные задачи:

Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период, расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд). Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное. Развивать речь детей, обогащать их словарь, учить понимать образный смысл загадок. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Активизация словаря: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка»; «стайки воробьев».

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина » Воробьи», «Ласточка» и др.

3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал к занятию.

1.Демонстрационный материал «Птицы».

2. Звуковая фонограмма явлений природы.

3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

4. Изображения птичьих гнезд.



Ход занятия.

1 часть. Игра «Доскажи предложение».

Воспитатель: Какое сейчас время года? Когда наступает весна?

Дети: После зимы.

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

Воспитатель:

— Погода весной (какая?):

— Ручьи весной (что делают?):

— Солнце весной (какое?)

— Сосульки весной (что делают?):

— Листочки на деревьях (что делают?):

— Весной травка вырастает (какая?):

— Снег (что делает?):

— Весной птицы (что делают?):

Воспитатель: Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает». Есть еще и такая примета: » Если грач на горе, то весна во дворе».

Свежие документы:  Технологическая карта урока технологии 6 класс по теме "Снятие мерок для построения основы чертежа прямой юбки.Конструирование прямой юбки.»

2 часть. «Звуки и голоса природы».

Раздается стук в дверь. Входит Машенька.

Машенька: Здравствуйте, ребята! Я — Машенька. Шла в гости к малышам, да случайно услышала, как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.

(Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц. После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.)

 

3 часть. «Отгадай загадку».

Машенька: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте:

1.Вот вещунья — белобока,

А зовут её (сорока).



2. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).



3. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей,

Кто же это? (воробей).



4. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка).



5. Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук» (дятел).



6. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его? (скворец)

 

(После каждой правильно отгаданной загадки, Машенька вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)

Машенька: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу подарить сюрпризы. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте.

(Машенька уходит за сюрпризами.)

4 часть. Игра «Назови, кого не стало».

 

Воспитатель: Пока Машенька ходит за сюрпризами, давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какая получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

(Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.)

Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

(Проводится игра «Назови, кого не стало»)

5 часть. Подвижная игра «Найди волшебную шапочку».

Свежие документы:  Конспект занятия по теме: «День воды на земле»

(Воспитатель предлагает стать детям в круг.)

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.

«Раз, два, три,

Волшебные шапочки ищи».

(Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг).

Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

«Раз, два, три.

(хлопают в ладоши,)

На одной ножке повернись

(поворачиваются вокруг себя,)

И быстро в птичку превратись!»

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.



6 часть. Игровое упражнение «Найди свое гнездо».

Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птички?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо). А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец? Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.

«Раз, два, три,

Птичка в гнездышко лети.»

(Детям предлагают изображения 4 гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? О чем мы с вами говорили на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас от Машеньки (смотрят, находят конфеты).













Список используемой литературы:


1. Программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

2. Г.Т. Шпарева, И.П.Коновалова. Интеллектуальные игры для детей 3-7 лет. Учебно-методическое пособие. –М.: Педагогическое общество России, 2001. – 255с., 86 ил.

Свежие документы:  Конспект урока по экологии в 5 классе «Я и мир вокруг меня»

3. 500 загадок для детей Сост. И.А. Мазнин – М.: ТЦ Сфера,2009.

4.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: