Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа Воронежской области
Детский сад №21 комбинированного вида
Конспект урока экологии на тему
«Экскурсия на клумбу»
подготовила
воспитатель
Григорова Нина Ивановна
г. Борисоглебск
2014
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени, начало холодать, солнце не так греет, как летом, желтеют листья, вянет трава и цветы). Закрепить названия декоративных растений (флоксы, георгины, астра, бархатцы, ноготки) и их ярко выраженные признаки. Воспитывать бережное отношение к растениям, развивать чувство красивого.
Оборудование:
Горшочек с землёй, совочек, леечка, ваза;
Осень, в нарядном костюме.
Словарь: Названия декоративных растений, листопад.
Ход занятия:
1 часть:
Ребята, вот и закончилось лето. Наступило другое время года. Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы мне скажите, какое сейчас время года:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаясь сосен
И ёлочек. Я ………(осень)
Правильно, сейчас наступила осень. А что изменилось с приходом осени? Тепло сейчас или холодно? Какого цвета стали листья на деревьях? А вам нравится ребята осень? Почему нравится осень? А почему не нравится? А растут ли осенью цветы на клумбе? Сейчас мы отправимся на экскурсию, на клумбу и все вместе посмотрим, что там растёт, пойдёмте.
Дети, посмотрите какая у нас красивая клумба. На ней так много цветов. А какие здесь растут цветы? (Георгина, флоксы, астры, ноготки, бархатцы). Давайте рассмотрим вот этот цветок (срезаю его). Как он называется? Это астра. Ребята, а какого цвета астра? (Розового). Все ли астры розового цвета? А какого цвета ещё бывают астры? Давайте их поищем, вначале найдём красного цвета, потом синего. А по высоте какая астра? Низкая или высокая? Ребята, покажите, ещё на нашей клумбе есть высокие, средние и низкие астры? Правильно, молодцы ребята! Ребята, понюхайте, как прекрасно она пахнет! Астры цветут очень долго, и даже если на улице будет очень холодно, астры всё равно будут цвести на клумбе.
А вот это что за цветок? (Георгин) Какого цвета Георгин? На что похож Георгин? (на корзиночку). А ещё на что похож георгин? Какой высоты георгин? Он высокий? (сравнивается с ростом ребёнка). Чем отличается георгин от астры? Посмотрите, какие листочки у астры? А какие листочки у Георгина? Теперь вы будете знать, какие цветы растут осенью на клумбе и будете их отличать среди всех остальных. (Игра на воображение «Нарисуй запах любимого цветка». Можно цветными мелками на асфальте или по приходу в детский сад — акварелью). Давайте составим все вместе небольшой букет из разных цветов (астра, георгин, флоксы, ноготки, бархатцы) и поставим его в вазу с водой.
2 часть:
Хотите поиграть со мной в игру? Она называется «Что в букете?»
Цель игры: Закреплять названия и характерные признаки разных декоративных растений, из которых состоит букет.
Ход игры: Воспитатель показывает цветок, дети называют и находят его на клумбе. Ребята, а теперь мы с вами будем пересаживать астру в цветочный горшок и отнесём её в уголок живой природы. На улице будет холодно, а у нас в уголке будет цвести красивый цветок. Как он называется? (Астра). Помогайте мне. Вот, мы с вами и пересадили астру.
3 часть:
Осень, осень, подожди!
Придержи свои дожди!
Тучи, погодите,
Солнце отпустите!
Потеплей ещё ручей,
От горячих от лучей!
А потом и осень
К нам в игру попросим!
Подвижная игра «Цветы и дождик».
Список использованной литературы
1. Григорова Н. И. Сборник конспектов по экологии для ДОУ — Борисоглебск: «Кристина», 1998.