Конспект урока для 3 класса «Что такое деньги»

Разработка урока окружающего мира по теме «Что такое деньги» в 3 классе

учителя начальных классов МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы Ланзыы Алефтины Николаевны

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

Дидактическая задача: Организовать деятельность обучающихся, направленную на формирование представления о деньгах. как средстве приобретения товаров и осуществления платежа, для знакомства с новыми понятиями «бартер», «купля – продажа», «обмен», «деньги», «цена» и некоторыми денежными единицами.

Задачи урока:

1. Личностные

Формировать уважительное отношение к точке зрения одноклассников при работе в группе

2. Метапредметные

Формировать: познавательные

—  приёмы работы с учебником (поиск и выделение необходимой информации в учебнике, извлечение информации из иллюстрированного материала учебника)

—  сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)

— умение приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

регулятивные

 — умение формулировать и удерживать учебную задачу

—  умение планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

коммуникативные

— умение договариваться и распределять обязанности при работе в группе,

— умение высказывать свою точку зрения, слушать собеседника и учитывать его позицию, вступить в диалог

3. Предметные

Дать представление о деньгах, как средстве приобретения товаров и осуществления платежа, познакомить с новыми понятиями «бартер», «купля – продажа», «обмен», «деньги», «цена» и некоторыми денежными единицами.

Ход урока:

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок, 
Начинаем наш урок!

— К нам на урок пришли гости. Повернитесь и подарите им свои улыбки. Подарите свои улыбки мне и друг другу. Замечательно!

— Я уверена, что все будете работать внимательно, думать самостоятельно, вести себя замечательно!

II. Сообщение темы и целей урока

— Окружающий нас мир многообразен. В нём много загадок и тайн. Учёные исследователи находят ответы на многие вопросы, и мы сегодня на уроке тоже превратимся в исследователей.

— А вот что мы будем исследовать, и над какой темой работать вы узнаете, если расставите буквы в порядке возрастания (слайд №1)

— Правильно, сегодня мы будем говорить о деньгах, и может быть лучше поймём цену деньгам и определим своё отношение к ним.

III. Работа над новой темой

— Как вы думаете, деньги существовали всегда?

— Когда изобрели деньги никто не знает. Кто изобрел — тоже неизвестно.

— Ребята, а вы как думаете, что такое деньги?

— Когда мы произносим слово “деньги”, какие вопросы у вас возникают? (Как появились деньги, как их потратить).

Свежие документы:  Урок экономики в 8 классе "Кругооборот экономической деятельности"

— Дети, а вы знаете, как появляются деньги в вашей семье?

— А как тратятся деньги в ваших семьях?

— Скажите, ребята, а бывает денег много?

— Есть такая поговорка – “Денег много не бывает”. Как вы её понимаете?

— Чем больше денег у людей, тем у них больше появляется разных потребностей.

— Ребята, скажите, что такое исследование? (поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов)

— Сегодня на уроке, я вам предлагаю побольше узнать о деньгах, самим исследовать эту тему.

— У нас сегодня в классе будут работать три исследовательские группы и учёный совет. В каждой группе должен быть старший научный руководитель, который будет организовывать работу группы, отвечать за её работу. Выберите научных руководителей.

— Для того, чтобы начать исследование нужно составить план, подумать какую задачу нам предстоит решить, чему научиться. Я вам предлагаю следующий план работы над темой:

  1. Работа исследовательских групп.

  2. Физминутка.

  3. Отчёт исследовательских групп.

  4. Сообщение учёного совета.

  5. Вывод.

— Вы согласны с моим планом?

— Тогда приступаем к работе. Каждая группа получает задание и начинает работать. Через некоторое время мы заслушаем отчёт исследовательских групп о проделанной работе

1 гр. – История появления денег.

2 гр. — Монеты.

3 гр. – Бартер, купля продажа.

4 гр. – “Учёный совет” – работа с пословицами и поговорками о деньгах.

— Я вижу, что группы уже готовы к отчёту. Поэтому прежде чем начать сделаем разминку.

IV. Физкультминутка для глаз

V. Отчёт исследовательских групп

— Немножко размялись, а сейчас продолжим нашу работу, заслушаем отчёты групп о проделанной работе.

1 группа (слайды 5-9)

2 группа (слайды 10-15)

3 группа (слайды 16-19)

Заслушиваются значения пословиц и поговорок о деньгах “Учёного совета” после каждой группы:

  • Деньги не в деньгах, а в делах

  • Деньги не грибы, можно и зимой найти

  • Где денежкам счет, там добро не утечет

  • Кто не бережет копейку, рубля не стоит

  • Лишние деньги, лишние заботы

  • Тот без труда живет, кто деньги бережет

VI. Обобщение

— Все группы отчитались.

Мы провели исследование. Задачей урока было больше узнать о деньгах.

Как вы думаете, мы добились поставленной цели?

— Попробуйте, опираясь на наши схемы, (слайд 20) составить небольшой рассказ — для чего нужны деньги? Как появились деньги и для чего они нужны? (Заслушиваем рассказы)

— А как вы думаете, дети, деньги будут меняться?

— Мы сегодня весь урок говорим о деньгах. Скажите ребята. А у вас бывают карманные деньги?

— Как вы ими распоряжаетесь?

— Кто из ребят, как вы думаете, экономно обращается с деньгами?

— Как вы её понимаете?

— А вы знаете, ребята, что многие богатые люди жили и живут не ради своих денег.

Например, в Древнем Риме на средство богатых людей строили театры, храмы, бани, мостились улицы.

В нашем селе на средства жителей построен Хурээ, где все мы можем молиться.

VII. Рефлексия

— Наше исследование подошло к концу.

— Ребята, какие открытия вы сделали для себя на нашем уроке? (Что вы возьмете с этого урока?)

— Довольны ли вы нашей работой на уроке? Просигнальте с помощью сигнальных карточек. Хорошо! Я тоже сегодня очень довольна вашей работай и считаю, что многие ребята заслуживают высший балл за работу на уроке.

— Как вы считаете, удалось ли нам хоть немного стать учёными исследователями?

— Кто желает продолжить исследование?

VII. Домашнее задание

— Вы можете сделать это дома:

— найти интересный материал о деньгах;

— изучить материал учебника — страница 68-71, учебник.


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Современные подходы в менеджменте»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экономика: