КТП «ЭКОНОМИКА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 8 класс

Утверждаю» «Согласовано» «Согласовано»

Директор МКОУ СОШ №6 Зам.директора по УВР Протокол заседания М/О

учителей_________________

_____________/Л.В.Попова/ _______________/Коваленко Н.И. от __________№_______

«___»____________2013г. «___»____________2013_г. ________________________
/подпись рук м/о, расшифровка/







Календарно-тематическое планирование уроков

ЭКОНОМИКА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в 8 классе

на 2013-2014 учебный год

учителя географии МКОУ СОШ № 6 г. Ипатово

Платоновой Галины Николаевны.










г. Ипатово — 2013 г.




Дата

Тема уроков

Домашнее задание

Тип урока

Методы и средства обучения

Элементы кодификатора ГИА

Планируемые результаты обучения


Введение (2 ч.)

1

3.09

Понятие об экономике и её роли.

Урок новых знаний

Компьютер, презентация.

(мини – сочинение)

«Что значит экономить»,

Знать, зачем люди создали экономику.

Человек – главная фигура экономики.

Какие задачи необходимо человечеству решать, чтобы создавать для себя жизненные блага?

2

10.09

Основные проблемы экономики.

Комбинированный урок

Практическая работа

1

( ролевая игра)

Ограниченность ресурсов.

Придумать проблемы выбора.

Знать проблему ограниченности ресурсов, безграничности потребностей, проблему выбора.

Раздел 1. Как создается и работает банк (5 ч.)

3

17.09

Как работают безналичные деньги.

Стр.95 –99, стр. 100 – 105

вопросы.

Комбинированный урок

Компьютер, презентация.

Механизм платежей с помощью чеков.

Основы функционирования системы безналичных расчетов.

Достоинства и недостатки чековых расчетов.

4

24.09

Деньги и банки в век электроники.

Стр. 106 — 112

Комбинированный урок

Компьютер, презентация.


Знать достоинства платежных карточек, выгоду от их использования для владельцев и торговцев, механизм оплаты с помощью карточек

5

1.10

Как работает электронная карточка.

Стр. 113 — 117

Комбинированный урок

Работа в группах

Знать, чем отличатся дебетная карточка от кредитной, что такое кредитная история и есть ли она в России.

6

8.10

Банки. Виды банков. Банковское дело.

Стр. 118 — 123


Комбинированный урок

Компьютер, презентация.

Контрольная работа № 1

Решение задач на проценты! Тестирование!


Роль банков в жизни государства.

Знать, по каким причинам держать деньги в банке выгоднее, чем дома.

Чем хранение денег в банке отличается от кладов, почему доходы владельцев сбережений и банкиров называются «процентом»?

Что такое депозиты, и какие бывают депозиты.

7

15.10

Экскурсия в банк.

Урок — экскурсия

Практическая работа № 2

Сдать отчет!

Уметь отличать чек от банковского обязательства, заполнять банковские бланки, квитанции. Иметь представление о работе банка.

Раздел 2. Что такое кредитование (3 ч.)

8

22.10

Что такое кредитование.

Стр. 124 — 129

Урок изучения нового материала

Составление схем.

Решение задач

Знать, по каким принципам осуществляется кредитование, какой доход при этом получают банки

9

29.10

Банковские деньги, ценные бумаги.

Комбинированный урок

Решение задач

Знать, что такое эмиссия, почему плохие деньги вытесняют «хорошие»,

— что такое безналичные расчеты;

— чем хорош, чем плох чек.

10

12.11

Ипотека. Формирование процентов за кредит.

Комбинированный урок

Решение задач

Ипотека. Формирование процентов за кредит.

Раздел 3. Как люди зарабатывают деньги (4 ч.)

11

19.11

Наемный труд, оплата труда.

Стр. 130 — 137

Урок изучения нового материала

Объяснить, что стоит за словом «труд», что покупает наниматель, за какие свойства он готов платить заработную плату.

Понятия о доходах. Что такое заработная плата и как она возникла. Виды доходов наемного работника. Механизмы повременной и сдельной зарплаты.

12

26.11

Производительность труда.

Комбинированный урок

Практическая работа № 3

Деловая игра

«Книжная фабрика» (производительность труда)

Факторы, влияющие на производительность труда.

13

3.12

Заработная плата.

Стр. 130 — 137


Комбинированный урок

Схема «Виды заработной платы»

Знать, из чего складывается заработная плата. Уметь отличить наемную оплату труда от повременной.


14

10.12

Почему существует повременная заработная плата.

Стр. 138 — 143

Урок контроля знаний

Контрольная работа № 2

(тестирование)

Знать профессии, которые оплачиваются повременно, зачем нужны профсоюзы, как государство может регулировать оплату труда.

Раздел 4. В мире профессий (6 ч.)

15

17.12

В мире профессий и заработков.

Стр. 144 — 151


Схема «Источники заработков»

Решение задач

Дать понятие о формировании заработной платы, показать зависимость заработной платы от образования, расширить знания о профессиях.

16

24.12

Как люди добиваются увеличения своих заработков.

Стр. 152 — 158

Урок обобщения и закрепления знаний

Практическая работа № 4

Подготовить презентацию, какие профессии востребованы в нашем регионе, стране.

Знать, от чего зависит размер зарплаты, какие профессии востребованы в нашем регионе, какие бывают профессии.

17

31.12

Будущая профессия.

Комбинированный урок

Практическая работа № 5

Подготовить презентации

( по группам)

Представление профессии!

Твоя будущая профессия!

Специфика различных профессий и специальностей. Необходимость получения образования.

Цель: ознакомление с требованиями, которые предъявляются к работникам различных профессий.

18

9.01

Занятость и безработица.

Комбинированный урок

Компьютер, презентация.


Что такое безработица.

Виды безработицы.

19

16.01

Секреты успеха.

Комбинированный урок

Практическая работа

6

Составление резюме. Заполнение анкет.

Определять роль первого впечатления в установлении контакта с окружающими, понять значение навыков общения для успеха в деловом мире.

20

23.01

Учебные заведения края.

Комбинированный урок

Компьютер, презентация.


Знать схему расчета заработной платы, иметь представление о возможности получения профессии в учебных заведениях города.

Раздел 5. Карьера и творчество (6 ч.)

21

6.02

Что такое карьера и как она влияет на доходы.

Стр. 159 — 163

Комбинированный урок

Знать:

-как построить свою карьеру

-что такое биржа труда

Уметь определять четыре этапа профессиональной карьеры.

Знать, что такое профессиональная карьера, плюсы и минусы многолетней работы в одной и той же организации, иметь представление об организациях, которые помогут найти работу.

22

13.02

Что такое творчество.

Стр. 165 — 169

Комбинированный урок

Практическая работа № 7

Мини – сочинение «Творческие личности»

Знать, что такое творчество, творческие личности.

23

20.02

Карьера и творчество.

Стр. 170-173

Комбинированный урок

Решение задач, тестирование.

Причины особенностей в оплате труда людей творческих профессий. Когда люди получают гонорары.

24

27.02

Как производство помогает творцам.

Стр. 173 — 176

Комбинированный урок

Компьютер, презентация.

Практическая работа № 8

«Назови предприятие».

Выяснить, насколько ученикам знакомы предприятия города, региона (презентация).

Стр. 187 Райзберг!


Знать, что такое роялти, какая есть законодательная защита продуктов творческого труда, как «пиратство» вредит творчеству и что такое интеллектуальная собственность.

25

6.03

НИИ и инновации.

Урок изучения нового материала

Компьютер, презентация.


Знать:

— что такое творчество, творческие работники;

-чем хороша и чем плаха гонорарная оплата творчества;

— формы защиты интеллектуальной собственности

26

13.03

Интеллектуальная собственность и закон.

Урок обобщения знаний

Контрольная работа

3



Раздел 6. Собственность (4 ч.)

27

20.03

Что такое собственность и зачем она нужна людям.

Стр. 177 — 184

Урок изучения нового материала

Компьютер, презентация.


Знать, что такое собственность, вещественная и невещественная собственность, типы и виды собственности.

28

3.04

Права на собственность.

Комбинированный урок

Компьютер, презентация.


Права на собственность . Причины лишения права на собственность

29

10.04

Как люди становятся собственниками.

Стр. 185 — 191

Комбинированный урок

Компьютер, презентация.


Знать законные способы приобретения собственности, иметь представление о границах прав собственников.

30

17.04

За что можно лишиться собственности.

Стр.192 — 197

Комбинированный урок

Компьютер, презентация.


Знать, какими законными способами владелец может лишиться собственности. Уметь доказать: банкротство – хорошо это или плохо для экономики.

Раздел 7. Экономика: как все работает (5 ч.)

31

24.04

С чего начинается путь предпринимателя.

Урок изучения нового материала

Компьютер, презентация.


Источники денег для организации производства.

История предпринимательства в России.

Этические законы .

32

8.05

Экономика: как все это работает вместе.

Комбинированный урок

Компьютер, презентация.


Знать, как потребности влияют на хозяйственную деятельность, что такое маркетинг и кто такие маркетологи, что такое прибыль.

Что такое маркетинг.

33

15.05

Безработные и предприниматели.

Урок деловая игра.

Практическая работа № 9

Безработные и предприниматели.

Стр. 135 Райзберг Б.А. «Твоя экономика»

Цель: привить детям убеждение , что получение доходной работы зависит от наличия знаний, что для избавления от безработицы и устройства на работу следует периодически повышать свою квалификацию.

34

22.05

Увлекательный мир экономики.

Урок контроля знаний

Контрольная работа № 4


35

29.05

Экономика и её роль в жизни общества.

Урок обобщения и систематизации знаний

Практическая работа № 10

(мини – сочинение)

«Нужно ли изучать экономику».



Итого:

уроков по плану — 35

контрольных работ — 4

практических работ — 10


Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Сложение и вычитание в пределе 10"


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экономика: