Утверждаю» «Согласовано» «Согласовано»
Директор МКОУ СОШ №6 Зам.директора по УВР Протокол заседания М/О
учителей_________________
_____________/Л.В.Попова/ _______________/Коваленко Н.И. от __________№_______
«___»____________2013г. «___»____________2013_г. ________________________
/подпись рук м/о, расшифровка/
Календарно-тематическое планирование уроков
ЭКОНОМИКА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в 8 классе
на 2013-2014 учебный год
учителя географии МКОУ СОШ № 6 г. Ипатово
Платоновой Галины Николаевны.
г. Ипатово — 2013 г.
Дата | Тема уроков Домашнее задание | Тип урока | Методы и средства обучения Элементы кодификатора ГИА | Планируемые результаты обучения
| ||
Введение (2 ч.) | ||||||
1 | 3.09 | Понятие об экономике и её роли. | Урок новых знаний | Компьютер, презентация. (мини – сочинение) «Что значит экономить», | Знать, зачем люди создали экономику. Человек – главная фигура экономики. Какие задачи необходимо человечеству решать, чтобы создавать для себя жизненные блага? | |
2 | 10.09 | Основные проблемы экономики. | Комбинированный урок | Практическая работа № 1 ( ролевая игра) Ограниченность ресурсов. Придумать проблемы выбора. | Знать проблему ограниченности ресурсов, безграничности потребностей, проблему выбора. | |
Раздел 1. Как создается и работает банк (5 ч.) | ||||||
3 | 17.09 | Как работают безналичные деньги. Стр.95 –99, стр. 100 – 105 вопросы. | Комбинированный урок | Компьютер, презентация. | Механизм платежей с помощью чеков. Основы функционирования системы безналичных расчетов. Достоинства и недостатки чековых расчетов. | |
4 | 24.09 | Деньги и банки в век электроники. Стр. 106 — 112 | Комбинированный урок | Компьютер, презентация.
| Знать достоинства платежных карточек, выгоду от их использования для владельцев и торговцев, механизм оплаты с помощью карточек | |
5 | 1.10 | Как работает электронная карточка. Стр. 113 — 117 | Комбинированный урок | Работа в группах | Знать, чем отличатся дебетная карточка от кредитной, что такое кредитная история и есть ли она в России. | |
6 | 8.10 | Банки. Виды банков. Банковское дело. Стр. 118 — 123
| Комбинированный урок | Компьютер, презентация. Контрольная работа № 1 Решение задач на проценты! Тестирование!
| Роль банков в жизни государства. Знать, по каким причинам держать деньги в банке выгоднее, чем дома. Чем хранение денег в банке отличается от кладов, почему доходы владельцев сбережений и банкиров называются «процентом»? Что такое депозиты, и какие бывают депозиты. | |
7 | 15.10 | Экскурсия в банк. | Урок — экскурсия | Практическая работа № 2 Сдать отчет! | Уметь отличать чек от банковского обязательства, заполнять банковские бланки, квитанции. Иметь представление о работе банка. | |
Раздел 2. Что такое кредитование (3 ч.) | ||||||
8 | 22.10 | Что такое кредитование. Стр. 124 — 129 | Урок изучения нового материала | Составление схем. Решение задач | Знать, по каким принципам осуществляется кредитование, какой доход при этом получают банки | |
9 | 29.10 | Банковские деньги, ценные бумаги. | Комбинированный урок | Решение задач | Знать, что такое эмиссия, почему плохие деньги вытесняют «хорошие», — что такое безналичные расчеты; — чем хорош, чем плох чек. | |
10 | 12.11 | Ипотека. Формирование процентов за кредит. | Комбинированный урок | Решение задач | Ипотека. Формирование процентов за кредит. | |
Раздел 3. Как люди зарабатывают деньги (4 ч.) | ||||||
11 | 19.11 | Наемный труд, оплата труда. Стр. 130 — 137 | Урок изучения нового материала | Объяснить, что стоит за словом «труд», что покупает наниматель, за какие свойства он готов платить заработную плату. | Понятия о доходах. Что такое заработная плата и как она возникла. Виды доходов наемного работника. Механизмы повременной и сдельной зарплаты. | |
12 | 26.11 | Производительность труда. | Комбинированный урок | Практическая работа № 3 Деловая игра «Книжная фабрика» (производительность труда) | Факторы, влияющие на производительность труда. | |
13 | 3.12 | Заработная плата. Стр. 130 — 137
| Комбинированный урок | Схема «Виды заработной платы» | Знать, из чего складывается заработная плата. Уметь отличить наемную оплату труда от повременной.
| |
14 | 10.12 | Почему существует повременная заработная плата. Стр. 138 — 143 | Урок контроля знаний | Контрольная работа № 2 (тестирование) | Знать профессии, которые оплачиваются повременно, зачем нужны профсоюзы, как государство может регулировать оплату труда. | |
Раздел 4. В мире профессий (6 ч.) | ||||||
15 | 17.12 | В мире профессий и заработков. Стр. 144 — 151 |
| Схема «Источники заработков» Решение задач | Дать понятие о формировании заработной платы, показать зависимость заработной платы от образования, расширить знания о профессиях. | |
16 | 24.12 | Как люди добиваются увеличения своих заработков. Стр. 152 — 158 | Урок обобщения и закрепления знаний | Практическая работа № 4 Подготовить презентацию, какие профессии востребованы в нашем регионе, стране. | Знать, от чего зависит размер зарплаты, какие профессии востребованы в нашем регионе, какие бывают профессии. | |
17 | 31.12 | Будущая профессия. | Комбинированный урок | Практическая работа № 5 Подготовить презентации ( по группам) Представление профессии! Твоя будущая профессия! | Специфика различных профессий и специальностей. Необходимость получения образования. Цель: ознакомление с требованиями, которые предъявляются к работникам различных профессий. | |
18 | 9.01 | Занятость и безработица. | Комбинированный урок | Компьютер, презентация.
| Что такое безработица. Виды безработицы. | |
19 | 16.01 | Секреты успеха. | Комбинированный урок | Практическая работа № 6 Составление резюме. Заполнение анкет. | Определять роль первого впечатления в установлении контакта с окружающими, понять значение навыков общения для успеха в деловом мире. | |
20 | 23.01 | Учебные заведения края. | Комбинированный урок | Компьютер, презентация.
| Знать схему расчета заработной платы, иметь представление о возможности получения профессии в учебных заведениях города. | |
Раздел 5. Карьера и творчество (6 ч.) | ||||||
21 | 6.02 | Что такое карьера и как она влияет на доходы. Стр. 159 — 163 | Комбинированный урок | Знать: -как построить свою карьеру -что такое биржа труда Уметь определять четыре этапа профессиональной карьеры. | Знать, что такое профессиональная карьера, плюсы и минусы многолетней работы в одной и той же организации, иметь представление об организациях, которые помогут найти работу. | |
22 | 13.02 | Что такое творчество. Стр. 165 — 169 | Комбинированный урок | Практическая работа № 7 Мини – сочинение «Творческие личности» | Знать, что такое творчество, творческие личности. | |
23 | 20.02 | Карьера и творчество. Стр. 170-173 | Комбинированный урок | Решение задач, тестирование. | Причины особенностей в оплате труда людей творческих профессий. Когда люди получают гонорары. | |
24 | 27.02 | Как производство помогает творцам. Стр. 173 — 176 | Комбинированный урок | Компьютер, презентация. Практическая работа № 8 «Назови предприятие». Выяснить, насколько ученикам знакомы предприятия города, региона (презентация). Стр. 187 Райзберг!
| Знать, что такое роялти, какая есть законодательная защита продуктов творческого труда, как «пиратство» вредит творчеству и что такое интеллектуальная собственность. | |
25 | 6.03 | НИИ и инновации. | Урок изучения нового материала | Компьютер, презентация.
| Знать: — что такое творчество, творческие работники; -чем хороша и чем плаха гонорарная оплата творчества; — формы защиты интеллектуальной собственности | |
26 | 13.03 | Интеллектуальная собственность и закон. | Урок обобщения знаний | Контрольная работа № 3
|
| |
Раздел 6. Собственность (4 ч.) | ||||||
27 | 20.03 | Что такое собственность и зачем она нужна людям. Стр. 177 — 184 | Урок изучения нового материала | Компьютер, презентация.
| Знать, что такое собственность, вещественная и невещественная собственность, типы и виды собственности. | |
28 | 3.04 | Права на собственность. | Комбинированный урок | Компьютер, презентация.
| Права на собственность . Причины лишения права на собственность | |
29 | 10.04 | Как люди становятся собственниками. Стр. 185 — 191 | Комбинированный урок | Компьютер, презентация.
| Знать законные способы приобретения собственности, иметь представление о границах прав собственников. | |
30 | 17.04 | За что можно лишиться собственности. Стр.192 — 197 | Комбинированный урок | Компьютер, презентация.
| Знать, какими законными способами владелец может лишиться собственности. Уметь доказать: банкротство – хорошо это или плохо для экономики. | |
Раздел 7. Экономика: как все работает (5 ч.) | ||||||
31 | 24.04 | С чего начинается путь предпринимателя. | Урок изучения нового материала | Компьютер, презентация.
| Источники денег для организации производства. История предпринимательства в России. Этические законы . | |
32 | 8.05 | Экономика: как все это работает вместе. | Комбинированный урок | Компьютер, презентация.
| Знать, как потребности влияют на хозяйственную деятельность, что такое маркетинг и кто такие маркетологи, что такое прибыль. Что такое маркетинг. | |
33 | 15.05 | Безработные и предприниматели. | Урок деловая игра. | Практическая работа № 9 Безработные и предприниматели. Стр. 135 Райзберг Б.А. «Твоя экономика» | Цель: привить детям убеждение , что получение доходной работы зависит от наличия знаний, что для избавления от безработицы и устройства на работу следует периодически повышать свою квалификацию. | |
34 | 22.05 | Увлекательный мир экономики. | Урок контроля знаний | Контрольная работа № 4 |
| |
35 | 29.05 | Экономика и её роль в жизни общества. | Урок обобщения и систематизации знаний | Практическая работа № 10 (мини – сочинение) «Нужно ли изучать экономику».
|
| |
Итого: уроков по плану — 35 контрольных работ — 4 практических работ — 10
|