Урок экономики для 7 класса «Предпринимательство»
Экономический ринг
Тема «Предпринимательство»
ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ «Ярмарка идей»
Учащиеся поделены на две команды. Им сейчас нужно придумать свое дело, название фирмы и выбрать руководителя. Жюри выслушивает идеи, оценивает с помощью игровых денег(макс.50 юников) или система баллов.Руководитель выступает, с выдвинутой идеей ,привлекает как можно больше сторонников.
ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ
Теперь у вас есть стартовый капитал .Вы его можете в процессе игры увеличить, а можете в процессе игры увеличить, а можете и стать банкротом. Как вы поняли предприниматель должен разбираться во многих вопросах, решать сложные проблемы. Конечно в первую очередь -экономические. Поэтому 2 конкурс-«Экономический»
В течении 1 минуты вам нужно на листке записать слова на экономическую тему, которые начинаются с буквы «Б» русского алфавита. За каждое правильное слово жюри вам даст по 1 юнику или по 1 баллу. По истечении времени, вы называете слова по очереди. У кого больше слов, кто последний назовет правильное слово, помимо этих денег получает еще 5 юников или баллов.
ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ
В экономике без математики нельзя. И предпринимателю каждый день приходится решать задачки. Хватит ли ему денег на бензин, а бензина для дела.
Решаем задачу: За скорость 5 юн. За правильность 5 юн.
Задача:1 показ. спидометра 28562 км
2 показ. спидометра 29250 км
Израсходовано 14 л бензина
На сколько км хватает 1 л бензина?
ЧЕТВЕРТОЕ ИСПЫТАНИЕ
«Препятствие»
Предпринимателю часто приходится преодолевать многие препятствия: где взять деньги в кредит? Как вовремя уплатить налоги, как сделать так, чтобы работающие на тебя люди старались трудиться?
Ему надо быть сообразительным.
Соедини части слов:
Страх жет
Банк полия
Собст овал
Посред сант
Предпри жжение
Бюд чейство
Моно ник
Конку ятие
Торг быль
Казна он
Диви мика
Коммер венность
Предло ция
При рот
Кампань дент
Эконо юта
Инфля рент
Вал овка
«Экономическая лингвистика»
Путем перегруппировки и объединения букв, составляющих слова, составь экономические определения.
1.кабан+тон=разновидность бумажных денег
2.нырок=система экономических отношений
3.ион+царек=владелец акции
4.тон+краб=несостоятельный должник
5.вид+денди=доход акционера на каждую акцию
За каждое правильное решение 1 юник.
ПЯТОЕ ИСПЫТАНИЕ
«Казино»
Предприниматель всегда рискует .Помните поговорку «Кто не рискует, тот не пьет шампанское».Бизнес -казино, надо сделать ставку и ответить на вопросы .При правильном ответе, ставка удваивается, при неправильном-сгорает. Вопросы командам разные. Минимальная ставка 3 юника или 3 балла
1.ПРОДОЛЖИ ПОГОВОРКУ
А)время-деньги
Б)чем богаты-тем ирады
А)конец-делу венец
Б)кончил дело-гуляй смело
А)не спеши языком-спеши делом
Б)без копейки рубля не бывает
2.ОТВЕТЬ НА ВОПРОС
А)как называют того,кто дает деньги в долг
Б)товар-посредник,использующийся при обмене
А)имущество,на которое распространяются права владения,пользования и распоряжения
Б)равенство спроса и предложения
А)вывоз товара за рубеж
Б)предприниматель
Наша игра подходит к концу,пора подвести итог и подсчитать прибыль от предпринимательской деятельности.
ИТОГ: награждение.
ВИКТОРИНА «РОССИЙСКИЕ ДЕНЬГИ»
Викторина «Экономическая мозаика 6-8 класс»
Часть 1. Загадочная. .
1.В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
2.Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
3.Та бумага не простая,
И владелец её знает,
Что она ему раз в год
Дивиденды принесёт.
4.Государственный денежный склад,
Если полон, народ очень рад.
И налоги растут неспроста,
Если вдруг она стала пуста.
5.Если банк попросим мы,
Денег нам он даст взаймы.
Ну а в древности, веками,
Кто ссужал людей деньгами?
^ Часть 2. Литературно -экономическая.
1.Назовите литературного героя, о котором написаны эти «экономические» пушкинские строки?
«И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живёт, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет».
2.Какой поэт написал стихотворение «Отговорила роща золотая»?
3.У какого литературного героя было золотое правило: «Встал – убери свою планету»?
4.На берегах этой реки происходят события лучших книг Джека Лондона, её имя стало символом погони за золотом. Что это за река?
5.Какой былинный богатырь в мультфильме Константина Бронзита 2004 года ищет золото, похищенное из Ростова Тугарином Змеем?
^ Часть 3. Найди правильный ответ.
1.Какой из этих терминов не из области экономики?
а) Кредо б) Сальдо в) Баланс; г) Ажур.
2.Какая важная экономическая аббревиатура существует в нашей стране?
а) МНОС б) МРОТ в) МЛОБ г) МУХО.
3. Что дешевеет во время инфляции?
а) Хлеб б) Электричество в) Нефть г) Деньги.
4.Какая из этих наук может быть экономической?
а) Биология; б) География; в) Химия; г) Физика.
5. Какой из этих терминов не из области экономики?
а) Кредо; б) Сальдо; в) Баланс; г) Ажур.
^ Часть 4. Золотая.
1. Как называют вещи, «позолоченные временем»?
2.Представителя какой профессии на Руси называли «золотых дел мастер»?
3.Где служат в России люди, получающие премию «Золотая маска»?
4.Тюркское слово «алтын» означает золото. Назовите золотую республику в составе Российской Федерации.
5.Как называется символ власти в России – золотой шар с короной или крестом наверху?
Часть 5.Экономические ребусы. Объясните понятия.
1.
2.
3.
Игра-викторина по экономике для учащихся 9-11 классов
Тема: «Деньги«
google_protectAndRun(«ads_core. google_render_ad», google_handleError, google_render_ad); Цели:
познавательные: проверить и обобщить полученные знания по теме “Деньги”; развивающие: развить стремление к анализу полученной информации; воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.
Форма проведения: игра-викторина с элементами игры.
1. Вступительное слово учителя, в котором задаётся “рабочее настроение”, предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели.
– Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание.
Сегодня в экономическую игру поиграем,
Кто во что горазд, узнаем.
Не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик —
Знакомьтесь, наша валюта – умник!
Почёт и хвала тому будет,
Кто больше умников добудет!
За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 умнику. И команда получившая большее количество умников получит приз. Ну как готовы? Тогда вперёд!
2. Организация команд для проведения игры
Образуются три команды для участия в игре по выбору цвета. Образованные команды придумывают себе название. Выбирают капитанов.
Ход урока
Учитель объявляет начало игры.
– Обратите внимание на эпиграф, написанный на доске: “Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”
Как мы видим, человечество всегда неоднозначно относилось к такой экономической категории, как деньги.
Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах.
Вопросы для разминки:
Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?
Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими. Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности?
Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот?
Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен. Какими свойствами должен обладать товар, который выступает в качестве денежной единицы?
Ответ: Долговечность, легкая делимость на части, узнаваемость, небольшой размер, однородность, его не должно быть слишком много (здесь за каждый правильный критерий можно давать по 1 баллу) Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?
Ответ: Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых. Объясните пословицу “Зарыть свой талант в землю”
Ответ: Талант – крупная денежная единица в античном мире. Пословица основана на знаменитой басне Эзопа о нерадивом рабе, который зарыл доверенный ему хозяином талант в землю и не принес никакой прибыли. Лицевая сторона монеты. (аверс) Наука об умелом, эффективном ведении хозяйства. (экономика) Оборотная сторона монеты. (Реверс) Металлические монеты и бумажные билеты, служащие средством оплаты товаров. (Деньги) Денежное вознаграждение за труд. (зарплата) Совокупность заработной платы, пенсий стипендий и других денежных выплат, полученных членами семьи. (семейный бюджет)
Итоги разминки.
Конкурс “Русские пословицы”
Задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”.
В процессе проведения этого конкурса учащиеся имеют неоценимую возможность развивать свою речь.
(За каждую пословицу или поговорку – 1 умник).
Эталон ответа:
Деньги делают деньги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Копейка рубль бережет.
С копейки начинается миллион.
Время — деньги.
Разменяться на мелкие монеты.
Подбивать бабки.
Отплатить той же монетой..
Пропадать ни за грош.
Принимать за чистую монету.
Посмотрел, как рублем одарил..
Отец накопил, а сын раструсил.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит..
Легче прожить деньги, чем нажить.
Хлебу мера, а деньгам счет..
Вопросы-шутки.
Внимание! Внимание, друзья!
Первый конкурс объявляю я.
На вопросы смелей отвечайте
И умники скорей получайте!
Он в Америке родился,
Путешествовать пустился.
С тех пор пол миру гуляет,
Везде цену себе знает.
С ним торгуют, управляют…
Как его все называют? (Доллар)
Чтоб продукты потреблять,
В платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно всё это …(купить)
Ты сразу все орехи – в рот,
А мудрый папуас,
Чтоб лакомиться целый год,
Отложит про…(запас)
Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар,
А просто-напросто…(товар)
Чтобы врач купил пирог
Заплати скорей …(налог)
Отгадайте
1 группа
Та сумма, что заплатит покупатель,
Та сумма, что устроит продавца;
Как мера для обмена всех товаров,
На рынке называется…(цена)
2 группа
Являясь многого мерилом,
Цена товара в свой черёд,
Как будто пламя над горнилом,
То взлетит, то упадёт.
— Как называется обесценивание бумажных денег, сопровождающееся ростом цен на товары и падением реальной зарплаты? (инфляция)
3 группа
Все дома обходили татары подряд:
Дом князей — 100 рублей,
Дом бояр — 50.
А с крестьян да посадских — по 10 рублей.
Денег нет — отдавай детей…
— Что татары собирали? (дань или подати)
Каждая команда выступает с представлением разработанных ею проектов денежных единиц. Представители команд объясняют, почему они выбрали ту или иную форму денежной единицы, каков ее номинал и т. д. Здесь оцениваются оригинальность идеи, ее реальное воплощение, обоснованность выступления.
Конкурс капитанов.
Подобрать к данному определению подходящее по смыслу существительное, прилагательное или глагол:
Бережно расходовать. (экономить) Человек бережно относящийся к своему имуществу. (экономный) Бережливый, действующий с расчётом. (расчётливый) Чрезмерно бережливый, до жадности; избегающий расходов. (скупой) Приносящий выгоду. (выгодный) Человек, который безрассудно тратит. (транжира) Открытое похищение чужого имущества. (грабёж) Деньги или вещи, даваемые должностному лицу в качестве подкупа для совершения преступных, караемых законом действий. (взятка) Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг. (реклама)
Рекламная пауза.
Рекламировать у нас сегодня стало модно.
Рекламировать можно всё, что угодно:
Игрушки, костюмы, диваны…
И кружится голова от этой рекламы.
Конкурс муха-цокотуха.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар
И ещё купила дом
И кафе открыла в нём
Чашек, плошек накупила,
После вывеску прибила,
Что клиентов, мол, зовут
Посетить кафе “Уют”.
Тут клиенты приходили,
Ели торты, кофе пили.
Удивлялися цене:
Мол, приемлема вполне.
За еду, за угощенье,
За конфеты, за печенья
Муха денежки берёт-
Так идёт за годом год.
А ещё продлятся годы-
Возрастут её доходы.
Ты запомни, наш читатель,
Муха та — предприниматель.
Успешна ли деятельность мухи? Почему в её кафе много клиентов? Как узнали клиенты об открытии кафе? С какоё целью муха открыла кафе?
Резерв. Конкурс “Пинг-понг”
Каждая команда подготовила для своих соперников два вопроса. И теперь они по очереди задают друг другу эти вопросы, как будто отдают подачи шариком пинг-понга. За каждый правильный ответ команда получает по 1 умнику. Первая команда задает вопрос второй, вторая – третьей, третья – первой и т. д.
Итог подводит учитель:
. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории
Пришло время посчитать свой заработок. Сколько умников вы заработали? Это количество даёт вам право на поиск клада.
Разгадайте шифр, переставив буквы местами, и узнайте, где лежит клад.
КАЛЖТАПРЕЛДЕИВТ.
Ответ: клад лежит в парте.
Вручение грамот.
— До свидания! Успехов вам!
Викторина по экономике.