Урок по теме «Основы классификации счетов»

План урока

Профессия: «Бухгалтер». Курс обучения I.
Предмет: Теория бухгалтерского учета.
Тема: Основы классификации счетов.

Цели урока:

образовательная: повторить и закрепить знания по изучению классификации счетов, их структуры, активизировать изучение учащимися бухгалтерских понятий; ознакомить учащихся с процедурой проведения аукциона
развивающая: развивать познавательный интерес, интеллект, внимание, память, логическое мышление.
воспитательная: способствовать воспитанию коллективизма, культуры общения, стремления к проявлению своих знаний и умения радоваться своим успехам; интереса к профессии.

Тип урока: Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков

Вид урока: урок — игра

Межпредметные связи: Экономика: «Банки и банковская система», Правовое управление: «Юридические лица», Аудит: «Права, обязанности и ответственность аудитора; аудиторская этика», Налоги и налогообложение: «Налог на прибыль предприятий», Информатика: «Microsoft Excel», «Microsoft Word», Математика: «Действия с числами», «Решение пропорций».

Оснащение урока: ПК, программа Microsoft Excel, Microsoft Word, Блокнот, компьютерная программа тестирования.

Дидактический материал в электронном виде: карточки-задания, тесты, кроссворды.

Ход урока.

I. Организационная часть.

  1. Проверка наличия учащихся

  2. Объявление темы и цели урока

II. Основная часть.

Весь мир театр,
А люди в нем – актеры,
И каждый там
свою играет роль.
Шекспир.

1. Вступительное слово преподавателя: объяснение условий игры.

Группа учащихся делится на 3 команды. Команда – это коммерческая фирма (ООО «Альфа», ООО «Бета», ООО «Гамма»), поэтому каждая команда выбирает себе бухгалтера для ведения бухгалтерского учета на ПК (расчетного счета фирмы) и директора, он в конце отчетного периода (в конце игры) определит заработную плату каждого сотрудника, т.е. оценку (она будет зависеть от участия учащихся в игре).

Кроме того, у каждой фирмы есть дочерние фирмы – ООО « Альфа +», ООО «Бета +», ООО «Гамма +» соответственно, по 3 человека в каждой.

3 участницы – команды перед началом аукциона получают в банке (функции банкира выполняет один из учащихся группы) первоначальный капитал – кредит в размере 1000 монет под 25% годовых (т.е. в конце игры команда должна вернуть в банк 1250 м.). В процессе игры, по необходимости, команда может взять дополнительный кредит в 1000 м, но под 35% годовых.

Бухгалтер каждой команды ведет учет движения денег на расчетном счете фирмы (см. прил. № 1) . Каждая операция записывается на новой строке.

Банкир ведет расчетные счета каждой из фирм (т.к. учет расчетов безналичный), (см. прил. № 2), у ПК банкира вывеска:

Банк – это место, где Вам одалживают зонтик
в ясную погоду, а потом просят вернуть,
когда начинается дождь.}
Фрост Р. Американский писатель и поэт 1960 г.

В виде лотов, продаваемых на аукционе, предлагаются вопросы. Правильный ответ на купленный вопрос приносит фирме доход. Если лот куплен, но ответ был неверный, лот снимается с торгов, а фирма выплачивает штраф 100 монет. Штрафуются также фирмы за некорректное поведение на аукционе (выкрики, подсказки, спор и т.д.).

Кроме того, имеются бонусы, которые могут выпасть при покупке некоторых вопросов. Бонусы – это практические задачи, решив которые, фирмы получают дополнительную прибыль.

Одновременно с этим дочерние фирмы получают и выполняют задания разной сложности, помогая зарабатывать прибыль основным фирмам (см. прил. № 3-1, 3-2, 3-3). Их деятельность контролирует и оценивает независимый аудитор (один из учащихся), (см. прил. № 4).

2. Техника безопасности при работе на ПК.

3. Проведение аукциона.

Первый тур.
Открытый лот – конкретный вопрос



Вопрос

Стартоваяцена, м

Вознаграж-дение, м

1. Дать понятие. Классификация счетов – это ..

100

600

2. На какие две группы делятся счета по отношению к балансу?

100

600

3. На какие три группы делятся счета по степени детализации ведения учета?

100

700

4. К какой группе относятся счета 80, 82, 83, 84

100

500

5. Составить корреспонденцию счетов. Увеличился уставный капитал за счет взносов учредителей?

100

800

6. Дать понятие. Амортизация – это ..

100

500

Второй тур.
Полузакрытый лот – наименование подтемы.
(Аукционист продает подтему, вопрос учащиеся узнают после его покупки)

Вопрос

Стартоваяцена, м

Вознаграж-дение, м

1. Активно-пассивные счета.Для каких целей предназначен счет 60?

100

1500

2. Регулирующие счета. От каких двух составляющих зависит расчет амортизации?

100

1200

3. Расчетные счета. Для чего предназначены расчетные счета?

100

1000

4. Фондовые счета.Составить корреспонденцию счетов. Увеличился уставный капитал за счет средств добавочного капитала.

100

1500

5. Инвентарные счета. Как ведется аналитический учет материалов?

100

1600

6. Пассивные расчетные счета.Дать характеристику счета 68 (название, что отражается по Д и К счета, что означает кредитовое и дебетовое сальдо)

100

2000

7. Активно-пассивные расчетные счета.Назвать основные активно-пассивные счета.

100

1500

8. Забалансовые счета. Для чего предназначены забалансовые счета?

100

1200

9. Бюджетно-распределительные счета.Счет 98 «Доходы будущих периодов». Для чего предназначен, привести пример.

100

1800

10. Собирательно-распределительные счета.Какие счета относятся к собирательно-распределительным? Почему они так называются?

100

2000

Третий тур.
Закрытый лот – неизвестный вопрос.
(Аукционист продает номер лота, учащиеся не знают ни наименование подтемы, ни вопрос. Вопрос озвучивается после покупки фирмой лота)

Вопрос

Стартовая цена, м

Вознаграж-дение, м

1. Для чего предназначены калькуляционные счета?

300

2000

2. Дать понятие. Незавершенное производство – это ..

300

1800

3. Составить корреспонденцию счетов. Списаны расходы будущих периодов в затраты основного производства.

300

2500

4. Как называются расходы, отраженные на счетах 25 и 26?

300

1800

5. В чем заключается особенность ведения учета на забалансовых счетах?

300

1400

6. Чему равна остаточная стоимость амортизируемых средств?

300

1500

7. Какие счета относятся к регулирующим и для чего они предназначены?

300

1800

8. Дать понятие. Акцепт – это ..

300

1400

9. Как ведется аналитический учет по счету 71« Расчеты с подотчетными лицами»?

300

1800

10. Составить корреспонденцию счетов. Начислен ЕСН на зарплату работников основного производства.

300

2200

Бонус № 1 – вознаграждение 2800 монет, т.е. 200 монет за каждую правильно подсчитанную ячейку (их 14) (см. прил. № 5)
Бонус № 2. — вознаграждение 2800 монет, т.е. 200 монет за каждую правильно подсчитанную ячейку (их 14) (см. прил. № 6)
Бонус № 3 — вознаграждение 2800 монет, т.е. 233 монеты за каждую правильно подсчитанную ячейку (их 12) (см. прил. №7)

III. Заключительная часть.

1. Итоги урока.

Учащиеся подводят итоги:

1.1.Фирмы α, β, γ возвращают банку кредит с процентами.
1.2. Директор каждой фирмы (α, β, γ) оценивает работу своих сотрудников.
1.3. Оценивание групп α +, β +, γ + производит директор каждой фирмы вместе с аудитором (критерии оценок прилагаются).
1.4. Капитал, заработанный дочерними фирмами, приплюсовывается к капиталам основных фирм.
1.5. Фирмы α, β, γ начисляют и удерживают налог на прибыль (24%).
1.6. Фирмы α, β, γ выводят сальдо в расчетных счетах.
1.7. Банкир оглашает сумму заработанного капитала каждой фирмы.

Преподаватель ставит оценки, вручает грамоты за участие в аукционе и за полученную прибыль

2. Рефлексия.

3. Д/з: учебник Н.В.Брыкова «Основы бухгалтерского учета» с. 46–74.



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Социальная сфера общества»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экономика: