Интегрированный урок в 9 классе по теме «Западный макрорегион России»

Интегрированный урок в 9 классе по теме «Западный макрорегион России».


Тип урока: обобщающее повторение.

(география-экономика).

Урок – модель проводится в форме деловой игры «Товарно-сырьевая биржа».


Цели урока:

Образовательные:

Закрепить понятия: «географическое разделение труда», «экономический район», «товарно-сырьевая биржа», «брокер», «бартер», «оптовая торговля». Применять приобретенные ранее знания, умения и навыки в нестандартных ситуациях.


Развивающие:

Развивать у обучающихся умения и навыки работы с различными источниками информации, умения выделять главное, сравнивать, анализировать. Развивать внимание, быстроту реакции, коммуникабельность.

Воспитательные:

Развитие интереса к предметам, жизни страны, осознание важности экономических знаний в условиях современности, воспитание культуры общения, стремления к успеху, борьбы за свой успех.


Структура урока.

1.Организационный момент.

2. Краткий инструктаж учителя.

3.Актуализация субъективного опыта.

4.Работа в группах с источниками информации и раздаточным материалом.

5.Работа брокеров по налаживанию связей.

6.Подведение итогов.

7.Брифинг.

Оформление.

По краям класса расставлены столы по количеству групп обучающихся. На столах таблички с надписью названия экономического района, источники информации, условные денежные единицы в равных количествах, инструкции, отчетные листы- дискеты.

На столе в центре класса набор жетонов с условным изображением определенных видов продукции. На доске: таблица «Биржевые ведомости». В столбик перечислены экономические районы, представители которых принимают участие в работе «Биржи».


Ход урока.

Мы рассмотрели экономические районы Западного макрорегиона России. Цель нашего урока закрепить и расширить знания, умения и навыки по географии, экономике, применить их на практике.

Вновь, как и в былые времена, в России возродились товарно-сырьевые биржи, где осуществляются торговля крупными партиями товаров стандартного качества. Чаще происходит прямой обмен – товар на товар. На биржах работают брокеры, которые за определенную плату помогают найти партнеров по обмену. Сегодня здесь собрались представители разных районов страны, чтобы обменять свои товары на недостающие.

Право на участие в торгах нужно купить- ответить на вопросы:

Что называется географическим (территориальным) разделением труда?

Дать определение экономического района.

По какому плану изучается экономический район?

Назвать и показать на карте экономические районы, федеральные округа.

Что называется отраслью специализации и как ее определить?


Итак, биржа начинает работу. Сегодня на бирже вас обслуживают брокеры (на эту роль подойдут бойкие и смышленые ученики). Брокеры устремились к группам. За 8 минут от групп поступает информация о том, что они поставляют для бартерного обмена: несколько видов готовых изделий, сырья, услуг. Брокеры на доске заполняют биржевые ведомости, т. е. против каждого участника появляются жетоны с изображением товара.

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Антарктида. Открытие и исследования" 7 класс


Внимание, за 1 минуту тишины участники должны сориентироваться: «Кто есть кто». Начинается работа по оформлению сделок. Рабочий шум. Группы оплачивают услуги брокеров, за каждую заключенную сделку – 1 денежную единицу. Недостаток денег можно восполнить, взяв ссуду в банке. Для этого необходимо ответить на вопросы. Сумма денег зависит от сложности вопросов. Группы заносят сведения о сделках в отчетные листы «Дискеты»


Итак, время истекло, банки закрыты, все деньги потрачены, биржа прекращает работу. Подводятся количественные итоги: рейтинг брокеров — по количеству денежных единиц, рейтинг групп по количеству заключенных сделок. Подведение качественных итогов после уроков. Оценка ставится по совокупности итогов. Поздравить победителей и обнадежить неудачливых.


Если остается время, можно провести брифинг- каждая группа расскажет о результатах своей работы.


Приложения:

Отчетные листы- дискеты.

Европейский Север.


С кем сотрудничали?

Что предлагали?

Что получали взамен?

С Поволжьем

Медь, никель, апатиты.

Легковые автомобили, грузовые автомобили, самолеты.

С Центральной Россией

Пиломатериалы, картон, бумага.

Приборы, радиоэлектроника, ткани.

С Уралом

Коксующийся уголь, рыба.

Горно — шахтное оборудование, локомотивы.

С Северным Кавказом

Алюминий, сталь, туристические услуги — (Соловецкие острова).

Цитрусовые, рис, курортно-санаторные услуги.

Биржевые ведомости.


Центральная Россия

Поволжье

Урал

Европейский

Север

Северный Кавказ






Примечания: Ввиду малочисленности учащихся в классах сельской школы на роль брокеров можно пригласить учеников 10 класса.


Интегрированный урок (география- экономика) в форме такой же деловой игры можно провести в 10 классе после изучения региональной характеристики стран мира (география) и темы «Деловая среда бизнеса» в конце 2 полугодия.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: