Конспект урока для 6 класса «План местности. Условные знаки. Форма и размеры Земли»

Урок географии в 6 «А» классе с использованием технологии ИСУД

Учитель географиии МБОУ «Каменский лицей «имени Кожевина В.Е.»

Хомутникова Н.О.

Психофизиологические особенности детей:

Фамилия имя

Обученность

Обучаемость

Модальность

Полушарие

Мотива

ция

Визуальная

Аудиальная

Киннестич.

Равнополуш.

Правополуш

Левополуш


1

Агаджанян Ваге








Позн.

2

Ананин Коля









Баз.

3

Ахмадулин Олег









Баз.

4

Григорян Света









Позн.

5

Жевтюк Аня









Соц.

6

Залуцкая Настя









Соц.

7

Залуцкая Маша









Баз.

8

Зимирева Лиза









Позн.

9

Иванова Люда









Соц-дух.

10

Колесников Коля









Баз.

11

Красноносеньких Саша









Соц.

12

Левченко Алена









Соц-дух.

13

Мовсесян Самвел









Баз.

14

Никулица Ваня









Позн.

15

Оскорбина Валерия









Соц.

16

Поносенко Слава









Соц.

17

Попова Маша









Соц.

18

Сенников Костя









Баз.

19

Соркало Алена









Соц.

20

Таракановская Катя









Соц.

21

Тарасов Андрей









Баз.

22

Тарасова Настя









Позн.

23

Цурикова Кристина









Позн.

24

Чепурной Артем









Позн.





Информационная карта урока.

Раздел «Виды изображений поверхности Земли».

Тема «План местности. Условные знаки. Форма и размеры Земли».

Учебник Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. «Начальный курс географии»



Цели урока: — помочь учащимся обобщить и закрепить знания по пройденному материалу с учетом их индивидуальных, психофизиологических особенностей.

Этапы урока, форма,

краткое содержание

Дидактическое оснащение,

средства обучения

Деятельность учащихся, рефлексия

1.Организационный .



а)Пространственная организация (посадка детей по доминированию головного мозга)





б)Цветовая организация

5 мин.



























Для «левополушарников»- Темная доска – светлый мел

Для«правополушарников»- Светлая доска- темный мел (маркер)

«Равнополушарники» могут работать как с темной доской так и со светлой.

Проверка готовности к уроку. Эмоционально-психологический настрой на урок.



«Левополушарники»1 ряд и первый вариант 2 ряда.

«Правополушарники»

3 ряд и второй вариант 2-го ряда.

«Равнополушарники»

Занимают свободные места.

2. Актуализация опорных знаний



10 мин.

1.Работа по карточкам на доске.

Для кинестетиков









2.Тест «Земля- планета Солнечной системы».

Для визуалов





3. Топографический диктант (устно)

Для аудиалов

(выходят к доске и напротив карточки с изображением условных знаков подписывают их названия).







Работают на рабочих местах.









(слушают учителя и поднимают карточки с изображениями условных знаков)

3. Ход урока



а) Закрепление понятий «план местности», «условные знаки», «топографический план», «Солнце», «Луна».



15 мин.





























































































б) Проверка работ кинестетиков, визуалов



Выставление оценок в журнал.



5 мин.

1. Для кинестетиков. Составить кроссворд , используя основные понятия. (работа в парах)

























2. Для визуалов.

Работа по карточкам. Определить и вписать название понятия по описанию.



































3. Для аудиалов.

Работают с учителем. Учитель читает текст «Земля и Луна- что это?»




Для «правополушарников» – на белом листе А4. (Таракановская Катя, Мовсесян Самвел, Колесников Коля)



«Левополушарники» работают на темной доске мелом.

( Тарасова Настя, Оскорбина Валерия, Красноносеньких Саша, Сенников Костя)



«Равнополушарники» —выбирают любую форму работы- Цурикова Кристина





«Правополушарники» –

работают с маркерной доской, записывая на нее понятия.(Тарасов Андрей, Агаджанян Ваге, Соркало Алена, Залуцкая Настя, Никулица Ваня)



«Левополушарники»-

Выписывают понятия на темную доску.(Жевтюк Аня, Чепурной Артем)



«Равнополушарники» выбирают форму работы или для «правополушарников» или для «левополушарников»- Зимирева Лиза, Залуцкая Маша, Левченко Алена)









Дети внимательно слушают текст, затем устно отвечают на вопросы по тексту, также зачитываемые учителем.

Во время работы с аудиалами учитель перемещается по классу для лучшего восприятия слуховой информации.«Правополушарники»

Ахмадулин Олег, Ананин Коля,Сенников Костя



«Левополушарники- Иванова Люда, Поносенко Слава, Григорян Света.

«Равнополушарники» —Попова Маша)



Учащиеся в тетради выставляют оценки за урок.


4. Подведение итога урока, рефлексия.



5 мин.

Рефлексивный экран (раздаточный материал):



сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


Ребята по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана.


5. Домашнее задание



5 мин

Для кинестетиков: Нарисовать на листе А4 план нашего лицея.

Для визуалов:

По уч. стр. 9, вопр. 1,2,3.(письменно)

Для аудиалов: подготовить доклады «Планеты Солнечной системы»

Записывают домашнее задание в дневники.













































































































































































































































Свежие документы:  Урок технологии на тему "Деловой костюм"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: