Конспект урока географии в 6 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Литосфера»

Конспект урока географии в 6 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Литосфера»

Цель:

Проверить и закрепить знания учащихся по теме: «Литосфера».

Задачи:

  • Продолжать развивать умение работать с картой.

  • Создать условия для самостоятельного приобретения новых знаний из различных источников информации.

  • Создать условия для развития умений организации поисковой и исследовательской работы.

  • Создать условия для: развития умений общаться между собой, осознания ценности совместной деятельности .

  • Расширить сведения учащихся о земной коре.

  • Развивать познавательный интерес к предмету.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, раздаточный материал, интерактивная доска, ПК, проектор.

ХОД УРОКА.

I.Орг.момент.

— Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем заключительный урок по теме: « Литосфера». Вспомним всё ,что мы проходили и узнаем много нового и интересного!

  1. Сообщение темы и цели урока.

— На этом уроке мы с вами повторим все , что изучали в теме

« Литосфера» .( см. слайд 1-2— сообщение темы и цели урока)

  1. Систематизация знаний уч-ся:

1. Есть на всё в программе мера.

Наша тема «Литосфера»

Завершилась, как не жаль,

И теперь зовёт нас в даль.

Литосфера – оболочка,

Только рано ставить точку:

Знанья о земной коре

Пригодятся детворе

Слайд № 1

Географический диктант

Цель: Проверка географической номенклатуры по данной теме.

  1. Оболочка, состоящая из земной коры и части верхней мантии.

2.Высокочувствительный прибор, фиксирующий колебания земной коры.

3.Конусообразная, куполовидная или иной формы гора с углублением на вершине, через которое происходит извержение магмы.

4.Место на земной поверхности, находящееся над очагом землетрясения.

5.Магма, излившаяся на поверхность земли.

6.Горячие источники, периодически действующие в виде фонтанов.

7.Части земной поверхности с сильно расчленённым рельефом и высоко поднятые над равниной.

8.Части земной поверхности с различием относительных высот не более 200 м.

Слайд № 2

Учитель:

Все готовы отвечать?

Ну с чего бы нам начать?

Объясните для примера,

Что такое литосфера?

Ученики: Литосфера – это оболочка, состоящая из земной коры и части верхней мантии.

Учитель: Каково внутренне строение Земли.

Ученики: Ядро, мантия, земная кора.

Слайд № 3





Слайд № 4

Учитель:

Чем сложена литосфера? Назовите основные группы горных пород

Ученики:















Учитель: Открываем рабочие тетради и записываем число, классная работа. Выполняем задание № 1 в карточке.

Слайд № 5

Учитель:

Выделите из указанных пород магматические, осадочные и метаморфические



Гранит, глина, известняк, базальт, песок, нефть, гнейс, пемза, каменный уголь, мрамор, каменная соль, гипс, кварцит



Рис3.jpg - 56165 Byteshematite



Учитель: Проверяем

Слайд № 8-10

Ученики:

Магматические Осадочные Метаморфические


гранит глина гнейс

базальт известняк мрамор

пемза песок кварцит

нефть

кам. уголь

кам. соль

гипс


Учитель:


Какие основные формы рельефа выделяют на суше?



III.ФИЗМИНУТКА :

Нарисовать глазами горы, равнины, овраг.

Нарисовать двумя руками виды рельефа (горы низкие , средние и

высокие , равнины, холмы , овраги )



Слайд № 8

Учитель:

С давних пор привыкли горы

О высотах вести споры.

Трудно, дети, или просто

Вам расставить их по росту?



Назовите принцип деления гор по высоте


Слайд № 9

Ученики:



От 2000 м и более

Средние

от 1000 м до 2000 м

Низкие

до 1000 м

1102496808


Слайд № 10

Учитель: Назовите и покажите на карте:


  • самые высокие горы на Земле

  • самые высокие горы в России

  • самые длинные горы на Земле

  • самые длинные горы в России


Ученики:

  • Гималаи – вершина г.Эверест

  • Кавказские – вершина Эльбрус

  • Анды – вершина Аконкагуа

  • Уральские – вершина Народная


Слайд № 11

Учитель:


А теперь друзья сравним

По высотам вид равнин.



Слайд № 12

Ученики:


По абсолютной высоте выделяют три группы равнин:

  • Низменность (0-200м)

  • Возвышенность (200-500м)

  • Плоскогорье (500-1000м)


Слайд № 13

Учитель:


Определите каким цветом
на физической карте показаны равнины:


Ученики:

Западно – Сибирская равнина

(зеленый цвет)

Среднерусская возвышенность

(жёлтый цвет)

Среднесибирское плоскогорье

(оранжевый цвет)

Слайд № 14

Учитель:

Определите равнину:

По своей высоте относится к низменностям. Расположена на севере материка Евразия между 52* и 73* с.ш., а также 61* и 88* в.д.

На севере омывается водами Карского моря, на востоке протекает река Енисей, на юге располагается Казахский мелкосопочник, на западе – Уральские горы.

Ученики: Западно – Сибирская равнина

Слайд № 15

Учитель:

Я даю координаты.

Поищите-ка ребята,

На каких материках

Гор вершины в облаках

3* ю.ш., 38* в.д.

29* с.ш., 87* в.д.

62* с.ш., 150* з.д.

31* ю.ш., 70* з.д.

Ученики:

Г. Килиманджаро (Африка)

Г. Эверест (Евразия)

Г. Мак-Кинли (Северная Америка)

Г. Аконкагуа (Южная Америка)

Слайд № 16-17

Учитель:

А теперь словарь по теме.

Чтоб сберечь урока время,

Я читаю вам куплеты,

Вы пишите лишь ответы.



От дождей, текучих вод

Он растёт из года в год.

Он полей равнинных враг,

Как зовут его ?

Ученики: Овраг

Чтоб узнать глубины вод

Что применим ?

Ученики: Эхолот

Взлетают пыль и кучи пепла,

В земле бушует бог Огня.

Какие горы Этна? Гекла?

Ещё вопрос вам от меня.


Ученики: Вулканы


Бьёт источника фонтан,

Струя до поднебесья.

В соседях с ним живёт вулкан,

Фонтан вам тот известен.


Ученики: гейзер


Слайд № 19-22

Учитель: А теперь работа с интерактивной доской (задание см.Приложение)


Я слова читаю вам,

Вы прислушайтесь к словам.

Может, лишние попали?

Докажите, как узнали.


Ученики:


  • Ядро, мантия, впадина, земная кора

  • Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер

  • Кратер, лава, мантия, жерло

  • Глина, гранит, известняк, песок


Учитель:


Установите соответствие


Ученики:


Горы Материк


Гималаи С. Америка

Анды Евразия

Кордильеры Ю.Америка

Уральские

Альпы


Учитель:


Установите соответствие


Ученики:



Вершины Горы


Эльбрус Альпы


Монблан Алтай


Аконкагуа Анды


Мак-Кинли Гималаи


Белуха Кавказ


Эверест Кордильеры



УЧИТЕЛЬ:

Природа как израненная птица,

Кричит ,просит о помощи.

Природа наша терпит ,терпит ,терпит.

Но сколько может вынести обид ?

И вот однажды , вы уж мне поверьте,

Она нам очень сильно отомстит.

( выходят уч-ки, читают стих-я )


Слайд 23

«Кто не любит природы, тот не любит и человека! »

Ф.М.Достоевский.

УЧИТЕЛЬ:

Мы завершили восхожденье …Вы покорили высоту.


V.Подведение итогов.Рефлексия.

Оцениваем работу уч-ся на уроке и выставляем оценки.


Слайд 24

« ЛУЧШЕ ГЕОГРАФИИ ПРЕДМЕТА НЕ СЫСКАТЬ.

МИР ГЕОГРАФИИ ОГРОМЕН –

СТРЕМИСЬ ЕГО ПОЗНАТЬ !»


Слайд 25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

УРОК ОКОНЧЕН !








Свежие документы:  Тест по Географии "РАСЫ И НАРОДЫ" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: