Конспект урока географии в 6 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Литосфера»
Цель:
Проверить и закрепить знания учащихся по теме: «Литосфера».
Задачи:
Продолжать развивать умение работать с картой.
Создать условия для самостоятельного приобретения новых знаний из различных источников информации.
Создать условия для развития умений организации поисковой и исследовательской работы.
Создать условия для: развития умений общаться между собой, осознания ценности совместной деятельности .
Расширить сведения учащихся о земной коре.
Развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, раздаточный материал, интерактивная доска, ПК, проектор.
ХОД УРОКА.
I.Орг.момент.
— Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем заключительный урок по теме: « Литосфера». Вспомним всё ,что мы проходили и узнаем много нового и интересного!
Сообщение темы и цели урока.
— На этом уроке мы с вами повторим все , что изучали в теме
« Литосфера» .( см. слайд 1-2— сообщение темы и цели урока)
Систематизация знаний уч-ся:
1. Есть на всё в программе мера.
Наша тема «Литосфера»
Завершилась, как не жаль,
И теперь зовёт нас в даль.
Литосфера – оболочка,
Только рано ставить точку:
Знанья о земной коре
Пригодятся детворе
Слайд № 1
Географический диктант
Цель: Проверка географической номенклатуры по данной теме.
Оболочка, состоящая из земной коры и части верхней мантии.
2.Высокочувствительный прибор, фиксирующий колебания земной коры.
3.Конусообразная, куполовидная или иной формы гора с углублением на вершине, через которое происходит извержение магмы.
4.Место на земной поверхности, находящееся над очагом землетрясения.
5.Магма, излившаяся на поверхность земли.
6.Горячие источники, периодически действующие в виде фонтанов.
7.Части земной поверхности с сильно расчленённым рельефом и высоко поднятые над равниной.
8.Части земной поверхности с различием относительных высот не более 200 м.
Слайд № 2
Учитель:
Все готовы отвечать?
Ну с чего бы нам начать?
Объясните для примера,
Что такое литосфера?
Ученики: Литосфера – это оболочка, состоящая из земной коры и части верхней мантии.
Учитель: Каково внутренне строение Земли.
Ученики: Ядро, мантия, земная кора.
Слайд № 3
Слайд № 4
Учитель:
Чем сложена литосфера? Назовите основные группы горных пород
Ученики:
Учитель: Открываем рабочие тетради и записываем число, классная работа. Выполняем задание № 1 в карточке.
Слайд № 5
Учитель:
Выделите из указанных пород магматические, осадочные и метаморфические
Гранит, глина, известняк, базальт, песок, нефть, гнейс, пемза, каменный уголь, мрамор, каменная соль, гипс, кварцит
Учитель: Проверяем
Слайд № 8-10
Ученики:
Магматические Осадочные Метаморфические
гранит глина гнейс
базальт известняк мрамор
пемза песок кварцит
нефть
кам. уголь
кам. соль
гипс
Учитель:
Какие основные формы рельефа выделяют на суше?
III.ФИЗМИНУТКА :
Нарисовать глазами горы, равнины, овраг.
Нарисовать двумя руками виды рельефа (горы низкие , средние и
высокие , равнины, холмы , овраги )
Слайд № 8
Учитель:
С давних пор привыкли горы
О высотах вести споры.
Трудно, дети, или просто
Вам расставить их по росту?
Назовите принцип деления гор по высоте
Слайд № 9
Ученики:
От 2000 м и более Средние от 1000 м до 2000 м Низкие до 1000 м
Слайд № 10
Учитель: Назовите и покажите на карте:
самые высокие горы на Земле
самые высокие горы в России
самые длинные горы на Земле
самые длинные горы в России
Ученики:
Гималаи – вершина г.Эверест
Кавказские – вершина Эльбрус
Анды – вершина Аконкагуа
Уральские – вершина Народная
Слайд № 11
Учитель:
А теперь друзья сравним
По высотам вид равнин.
Слайд № 12
Ученики:
По абсолютной высоте выделяют три группы равнин:
Низменность (0-200м)
Возвышенность (200-500м)
Плоскогорье (500-1000м)
Слайд № 13
Учитель:
Определите каким цветом
на физической карте показаны равнины:
Ученики:
Западно – Сибирская равнина
(зеленый цвет)
Среднерусская возвышенность
(жёлтый цвет)
Среднесибирское плоскогорье
(оранжевый цвет)
Слайд № 14
Учитель:
Определите равнину:
По своей высоте относится к низменностям. Расположена на севере материка Евразия между 52* и 73* с.ш., а также 61* и 88* в.д.
На севере омывается водами Карского моря, на востоке протекает река Енисей, на юге располагается Казахский мелкосопочник, на западе – Уральские горы.
Ученики: Западно – Сибирская равнина
Слайд № 15
Учитель:
Я даю координаты.
Поищите-ка ребята,
На каких материках
Гор вершины в облаках
3* ю.ш., 38* в.д.
29* с.ш., 87* в.д.
62* с.ш., 150* з.д.
31* ю.ш., 70* з.д.
Ученики:
Г. Килиманджаро (Африка)
Г. Эверест (Евразия)
Г. Мак-Кинли (Северная Америка)
Г. Аконкагуа (Южная Америка)
Слайд № 16-17
Учитель:
А теперь словарь по теме.
Чтоб сберечь урока время,
Я читаю вам куплеты,
Вы пишите лишь ответы.
От дождей, текучих вод
Он растёт из года в год.
Он полей равнинных враг,
Как зовут его ?
Ученики: Овраг
Чтоб узнать глубины вод
Что применим ?
Ученики: Эхолот
Взлетают пыль и кучи пепла,
В земле бушует бог Огня.
Какие горы Этна? Гекла?
Ещё вопрос вам от меня.
Ученики: Вулканы
Бьёт источника фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живёт вулкан,
Фонтан вам тот известен.
Ученики: гейзер
Слайд № 19-22
Учитель: А теперь работа с интерактивной доской (задание см.Приложение)
Я слова читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам.
Может, лишние попали?
Докажите, как узнали.
Ученики:
Ядро, мантия, впадина, земная кора
Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер
Кратер, лава, мантия, жерло
Глина, гранит, известняк, песок
Учитель:
Установите соответствие
Ученики:
Горы Материк
Гималаи С. Америка
Анды Евразия
Кордильеры Ю.Америка
Уральские
Альпы
Учитель:
Установите соответствие
Ученики:
Вершины Горы
Эльбрус Альпы
Монблан Алтай
Аконкагуа Анды
Мак-Кинли Гималаи
Белуха Кавказ
Эверест Кордильеры
УЧИТЕЛЬ:
Природа как израненная птица,
Кричит ,просит о помощи.
Природа наша терпит ,терпит ,терпит.
Но сколько может вынести обид ?
И вот однажды , вы уж мне поверьте,
Она нам очень сильно отомстит.
( выходят уч-ки, читают стих-я )
Слайд 23
«Кто не любит природы, тот не любит и человека! »
Ф.М.Достоевский.
УЧИТЕЛЬ:
Мы завершили восхожденье …Вы покорили высоту.
V.Подведение итогов.Рефлексия.
Оцениваем работу уч-ся на уроке и выставляем оценки.
Слайд 24
« ЛУЧШЕ ГЕОГРАФИИ ПРЕДМЕТА НЕ СЫСКАТЬ.
МИР ГЕОГРАФИИ ОГРОМЕН –
СТРЕМИСЬ ЕГО ПОЗНАТЬ !»
Слайд 25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
УРОК ОКОНЧЕН !