Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад № 86
Конспект урока на тему «Байкальский лес»
Подготовила : воспитатель Сысюк Татьяна Петровна
Улан-Удэ 2010 |
Цель: формировать эколого-туристские умения (норм и правил поведения в окружающей среде), экологические знания.
Задачи:
1. Развитие познавательной активности дошкольников.
2.Формирование у детей осознанного правильного отношения к природе и понимания целостности природы.
3.Прививать туристские навыки
4.Расширять знания о растениях, знакомить с их разнообразием, роли в жизни человека.
5.Дать первые сведения о туризме (пешеходном), как о виде деятельности и формы познания природы.
6.Знакомить детей с экологическими знаками.
Оборудование: рюкзаки у каждого ребёнка, бутылочки с водой, заранее установленная палатка на территории парка « Байкальского леса », экологические знаки, иллюстрации для беседы возле палатки, коврики.
Предварительная работа:
1.Рассказ воспитателя о туризме, его видах, о назначении туристических вещей: рюкзак, палатка, коврики, питание.
2.Беседа о Байкале, о растительном, водном мире.
3.Тренировки во время экскурсии, прогулок по закреплению правил передвижения в походной жизни.
4.Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий по туризму, о природе нашего края.
5.Познакомить с экологическими знаками.
Ход похода:
Восп.: Ребята, вы хотите отправится в поход?
Дети: Да
Восп.: Тогда соберите всё необходимое, одевайтесь по-походному и в путь.
Дети берут рюкзаки, кладут в них бутылочки с кипячённой водой, коврики.
Восп.: Я пойду первой, а вы постройтесь друг за другом и идём за мной.
Построение, идём друг за другом, останавливаемся возле клумбы с цветами
Восп.: Юные туристы – друзья природы. А здесь на клумбе очень красивые цветы и мне очень хочется их сорвать себе на память. Можно?
Дети: Нет
Восп.: Почему?
Дети: Потому что нельзя губить природу, надо любоваться цветами, а не рвать их, можно сфотографироваться. Здесь есть знак- нельзя рвать цветы.
Любование цветами, восхищение красотой, фотографирование
Восп.: А теперь пойдём дальше.
Подходим к берёзе, любуемся красотой.
Восп.: Как называется это дерево?
Дети: Берёза. У неё белый ствол, растут серёжки.
Дети видят экологический знак и подходят к нему
Восп. А здесь какой-то знак. Что он означает?
Дети: Нельзя разорять муравейники.
Восп.: Верно. Муравьи — друзья природы, они санитары леса. В лесу много разных насекомых, их убивать нельзя, они тоже хотят жить как и люди. Идём дальше.
А какое здесь растение?
Дети: Тополь
Восп.: Верно. Он необычен тем, что это самое высокое дерево в нашем саду, и у него толстый ствол. Я даже не могу его обхватить. (показываю) А теперь идём дальше. Смотрите ребята, здесь растёт аллея и называется она тополиной аллеей, потому что их много они растут в ряд и образуют аллею. Смотрите, мы опять видим какой-то знак?
Дети: Это знак – нельзя лазить на деревья и разорять гнёзда.
Восп.: А почему?
Дети: Потому что в гнёздах находятся птичьи яйца или птенцы. А они тоже хотят жить. Их надо охранять.
Восп.: Идём дальше
Дети идут, запевая песню.
Восп.: Посмотрите, ребята, а здесь кто-то намусорил, что сделать, пройти дальше?
Дети: Нет, надо убрать мусор, чтобы было чисто. Здесь есть знак-нельзя мусорить.
Восп.: Его надо убирать в специальные контейнеры или забирать с собой в рюкзаки, а дома выбросить их в мусор ящик.
Дети очищают территорию от мусора.
Восп.: Идём дальше и посмотрите, ещё знак мы с вами видим и не знаю что он обозначает?
Дети: Он обозначает, что фабрикам и заводам, проезжающим машинам нельзя загрязнять воздух.
Восп.: Верно, а вот наша поляна и на ней что-то находится. Что это?
Дети: Это палатка.
Восп.: Зачем она нужна?
Дети: Для того чтобы можно было отдохнуть на привале, поговорить. А ночью в ней спать.
Восп.: Давайте подойдём к палатке. Достанем из рюкзаков коврики, сядем на них. Попьём водички, ведь мы очень устали.
Дети садятся на ковриках возле палатки.
Восп.: Мы с вами пришли в Байкальский лес. Здесь находятся деревья, которые растут возле Байкала и высажены в нашем парке А сейчас я хочу вам рассказать о нашем славном озере Байкал, чем он славен, о его красоте и неповторимости.
Рассказ воспитателя о Байкале, с показом картинок, фотографий
Восп.: Посмотрите вокруг. Полюбуйтесь природой, восхищайтесь её красотой.
Дети высказывают свои мнения, восхищения, радость
Восп.: А теперь предлагаю всем поиграть. Давайте соберём шишки и ими выложим контур, который нарисован недалеко от Байкальского леса.
Дети выкладывают контур Байкала шишками, который нарисован заранее мелом.
Восп.: Посмотрите, что это у нас получилось?
Дети: Это озеро Байкал.
Восп.: А какое оно?
Дети : Большое, чистое. святое, священное, прозрачное, глубокое, славное.
Восп.: Вот и закончился наш поход. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте соберём весь мусор, который мы оставили, возьмём наши коврики, оденем рюкзаки, построимся и пойдем.
Дети складывают мусор, коврики в рюкзаки, одевают их, строятся и уходят.
Литература:
Наш дом – природа . Н.А. Рыжова
Юный эколог. С.Н. Николаева
Живая экология. А.И.Иванова
”Книга Природы туристят” Н.Н. Мамонтовой
. Мы открываем мир. Климова Т., Таранкова Н Программа экологического образования дошкольников / Дошкольное воспитание, — 1996 №7 — С. 20-25./
6. Как знакомить дошкольников с природой. Под. ред. П.Г. Саморуковой
Использованные материалы и интернет ресурсы:
1. www.danilova.ru
2. www.portal—slovo.ru
3. www.detsadd.narod.ru