Краткосрочное планирование урока по географии
География | Класс 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Экономика Казахстана: основные этапы развития, хозяйство страны в прошлом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая цель: | Ознакомить с основными этапами развития экономики страны. Показать значение изменений экономических структур. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: | Развивать умения учащихся дискутировать по проблеме экономика. Дать понятия: традиционная, рыночная экономика. Выяснить влияние изменения экономических систем на человека, последствия и возможные пути дальнейшего развития. Развитие навыков самостоятельной работы, оценочной деятельности, критического мышления. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкретный результат обучения | Учащиеся должны знать понятия экономика и экономические системы, понимать причинно следственные связи в изменении экономических систем на территории Казахстана, демонстрировать умение рассуждать по данной проблеме, знать понятия: экономика, экономические системы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подход в преподавании обучении | Развитие саморегулируемого обучения через развитие навыков оценочной деятельности.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источники: | Экономическая и социальная география Казахстана. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. 2013 год. Руководство учителя. Третий(базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012 Программа. Третий(базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Записи учителя по занятию: учитель консультирует учеников в затруднительных ситуациях, учащиеся работают в группах, помогают друг другу в объяснении темы, составляют кластер, оценивают работы. Организационный момент. 2 мин. Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и узнать настрой на урок с помощью стратегии «Смайл». Ученики: рисуют на стикерах свое настроение к уроку в виде смайла и прикрепляют на доску. Целеполагание. Задание №1. 10 мин. Групповая работа. Учитель: сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах. для организации работы в группах предлагает взять по одному фрагменту пазла и составить целую картинку.
Ученики: Берут по одной части пазла, ищут своих напарников и рассаживаются по группам Учитель: Предлагает всем повторить «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете. Ученики: Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух(возможно, добавляют еще правила)
Учитель: предлагает одному из учащихся ответить домашнее задание на «Горячем стуле», вопросы для проверки знаний готовят другие учащиеся. Ученики: задают 5 вопросов своему однокласснику, сидящему на «горячем стуле», тот в свою очередь отвечает на поставленные вопросы. Оценивают полученные ответы по критериям. Дан ответ на все 5 вопросов – оценка 5, на 4 вопроса ответил правильно – оценка 4, и т.д. Учитель: Предлагает внимательно рассмотреть набор фотографий и определить тему сегодняшнего урока. Ученики: Смотрят на набор фотографий и пытаются сформулировать тему урока (должно получиться: «Экономика Казахстана: основные этапы развития, хозяйство страны в прошлом») Предлагает записать тему в тетради и подумать над вопросом: «Что мы хотим узнать на уроке?» Ученики: Проговаривают возможные варианты. Задает вопросы типа «Что еще?», «Для чего это нам надо?», «Не встречались ли вам раньше эти понятия?» и записывает цели урока на доску. Ученики: Определяют цели урока. Знакомство с новым материалом. Задание №2. 6 мин. Индивидуальная работа. Учитель: Изучите самостоятельно текст учебника на стр. 15-20, делая нужные записи в тетради (основные термины, понятия, особенности экономических систем) Ученики: самостоятельно изучают тему, записывают в тетрадях основные понятия, такие как, плановая , традиционная, рыночная, смешанная экономика Задание №3. 17 мин. Работа в группе. Стратегия «Презентация» Учитель: Предлагает каждой группе составить ассоциативную карту, основываясь на знания, полученные при изучении темы самостоятельно. Ученики: составляют карту, и один участник группы готовится на защиту работы. Учитель: Хлопком в ладоши останавливает работу учеников. И предлагает приступить к защите карт. Ученики: По одному спикеру от группы выходят к доске и защищают ассоциативную карту своей группы, остальные внимательно слушают, задают вопросы, оценивают выступления товарищей по критериям и стратегии «Плюс, минус, интересно»
Критерии оценивания в группе
Подводят итоги выступлений. Закрепление пройденного материала. Задание. №4. 5 мин. Учитель: найдите в тексте ошибки, стр 78. Объясните в чем заключается ошибка. Ученики: читают текст и находят в нем неточности. Исправляют и проговаривают правильные ответы. Учитель: предлагает заполнить таблицу, выставив и оценив свою работу на уроке. Ученики: выставляют себе оценки и подводят итоги урока.
Лист самооценки работы на уроке
Рефлексия урока Задание №5. 3 мин. Индивидуальная работа. Трехминутное эссе. Учитель: Запишите на листочках небольшое эссе, отметив в нем основные моменты урока. Ученики: Записывают на листочках, что понравилось на уроке, что не понравилось, что хотелось бы улучшить на следующем уроке Выполнение работы дома. Задание №6. 2мин. Учитель: Дома прочитайте параграф 2 стр 15-20, ответьте на вопросы в конце параграфа. Ученики: Записывают домашнее задание в дневники. Учитель: Благодарю вас за активную работу на уроке. До встречи на следующем уроке.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты обучения для учеников (A) | Умеют анализировать и синтезировать полученные знания Могут выяснить причины смены экономических систем. Понимают значение терминов: плановая , традиционная, рыночная, смешанная экономика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты обучения для учеников (B) |
Могут самостоятельно выяснить основные этапы развития экономики Казахстана | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты обучения для учеников (C) |
Понимают значение терминов: плановая , традиционная, рыночная, смешанная экономика |