ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Географические координаты
ФИО (полностью) Кулушева Танзиля Сагидовна |
| |
| Место работы МКОУ “СОШ с.Алтата” |
|
| Должность учитель |
|
| Предмет география |
|
| Класс 5 |
|
| Тема и номер урока в теме “Географические координаты. Географическая широта ” урок (1) |
|
| Базовый учебник А.И.Алексеев “География” 5-6 класс издательство “Просвящение” |
|
Цель урока: сформировать понятия “географические координаты”, “географическая широта”, “северный полярный круг”, южный полярный круг”, “северный тропик”, “южный тропик”
Задачи:
Предметные: обучить приемам опреределения объекта(тоочки) по отношению к экватору, научить применять полученные знания;
Метапредметные:учить планировать свои действия, выбирать пути решения поставленной задачи, отбирать информацию, использовать географическую карту, способствовать формированию географической культуры , развивать умения работать в группе по решению общих учебных задач ;
Личностные: готовность к самообразовнию и саморазвитию
Формы работы учащихся: коллективная, работа в группаах
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, интернет, презентация учителя, политическая карта, контурные карты, учебники, тетради, карандаши, шаблоны- карточки, изображение кораблей, кроссворды, бумажные спасательные круги
Структура и ход урока (План)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | |
1.Мотивационно- организационный момент | Приветствие учиеля Слайд 1 1.Демонстрация видио ролика “Берег. Морской прибой” -Ребята, морские волны вынесли на берег закупоренную бутылку в которой была записка.Давайте посмотрим на экран и прочитаем записку. | Приветствие учащихся
По окончании просмотра читают записку |
Формирование мотивационной основы учебной деятельности
|
|
|
2. Активация пробного учебного действия | СЛАЙД 2 (изображение бутылки и записки) Ваши предложения по поводу найденной записки. 2.предлагает сформулировать тему и цель урока -Чем мы будем заниматься на уроке? -Что нам нужно будет обязательно узнать , что бы идти на помошь? -Чему нам предстоит научиться ? 3. на экране проецируется тема урока – СЛАЙД 3( тема урока “Географические координаты. Географическая широта” Предлагает открыть тетради ,записать число и тему урока |
Предлагают идти на помощь Формулируют тему и цель урока
Открывают тетради .Записывают число и тему урока.
| Мотивация на обучение и способность к выстраиваниюобразовательной траектории | Формирование________________ | Осознание цели урока.Умение ставитьучебные цели и задачи. |
3 Выявление места и причины заруднения | Еще раз взгляните на записку , по каким словам, фрагментам карты мы можем судить о местонахождении потерпевших? -Знакомо ли нам понятие географические координаты? -Что означает 10 параллель? Умеем ли мы ее определять? | Перечитывают записку и определяют с какими понятиями , написанными в ней они незнакомы.Определяют , что фрагмент карты показывает 10 параллель. Планируют свои действия. Вывод о том , что им нужно сделать. | Готовность к самообразованию и саморазвитию | Понимание необходимости умения определять географическую широту | Выбирать наиболее эффективныеспосбы решения учебных и познавательных задач |
4.Построение проекта выхода изситуации
6.ФИЗМИНУТКА | 1.-Таким образом , чтобы отправиться спасать, что мы должны будем узнать сначало, а что потом? В этом нам поможет ваш учебник география.(Указывает источник , где можно найти нужную информацию) Откройте стр 48 учебника , прочитайте первый абзац, и выпишите в тетрадях что же означает термин “географические координаты”, “географическая широта”. СЛАЙД 4(высвечивается сначало термин географические координаты , географическая широта, после ответов детей , значение термина) — Как научиться определять широту вы узнаете на стр 49 СЛАЙД 5 ( изображение глобуса и объектов на ней) 3. Некоторые параллели специально подписывают и отмечают на картах. Обратите внимание на параллель 23,5 с.ш. — это северный тропик и 23,5 ю.ш.- южный тропик. На контурных картах обведите простым карандашом тропики и полярные круги. СЛАЙД 6 (термины тропиков и ссылки в интернет) 4.- Что вы мажете сказать об этих параллелях? 5. — В чем особенность этих параллелей мы можем найти в Интернете . Для этого мы выйдем по ссылке в интернет 6. — Если вы заметили , то и в северном и южном полушарии есть еще такие же параллели , проведенные пунктиром СЛАЙД6(полярные круги и ссылка) | Планируют последовательность действий: 1.Обучающиеся самостоятельно находят что называется географическими координатами, географической широтой и как определять широту.
2.По шаблону на контурной карте вместе с учителем учатся как определять географическую широту
3.обучающиесянаходят их на контурной карте и подписвают их.обозначают их широту
4.Определяют что расположены на одинаковом расстоянии от экватора 5 ищут ответ ( если нет интернета, то в презентации учителя готовая ссылка Интернета) 6. определяют , что их широта 66,5 с.ш и 66,5 ю.ш. обозначают на контурной карте Так же из статьи ищут названия этих параллелй и их особенность Вывод (1.географические координаты необходимы для точного определения положения любого объекта на земном шаре. 2.определить геошироту- значит найти параллель. На которой она расположена.)
|
Формирование научного мироворенияна основе географических знаний
Ценностное отношение к изучаемой теме.
Готовность к самообразованию и саморазвитию |
Формирование системы знаний об основных этапах определения географической широты
Овладение навыками работы с контурными картами |
Планировать способы и пути достижения учебных задач
Умение выделять нужную информацию
Умение отбирать нужную информацию, работать с различными источниками, владеть информационно- коммукативными технологиями получения и обработки информации. |
7. Первичное закрепление.
| 1.Необходимые сведения, упомянутые в записке добыты. Можно отправляться в плавание по географической карте. В записке указана только широта. Что вы думаете по этому поводу? 2.Что ж сформируем команды , а зоодно и узнаем готовность членов экипажа. СЛАЙД 7(вопросы для первичного закрепления) По мере правильных ответов спроецированых на экране, учитель раздает спасательные круги двух цветов с учетом, чтобы в команды попали дети разного уровня подготовки | Приходят к выводу , что нужно идти на двух кораблях , так каку нас есть 10 южной исеверной широты.
Учащиеся отвечают на вопосы и получив спасательный круг, в зависимости от цветов спасательных кругов. садятся за два стола на которых лежат рисунки |
|
Закрепление полученных а уроке знаний и умений
Формирование системы знаний |
Использовать устную речь , аргументируя свою точку зрения
|
8. Включение нового знания в систему знаний
9. Самостоятельная работа
10.Рефлексия
|
3.-Вам наверно нетерпится узнать название вашего корабля , Для этого вам всей командой как можно быстрее нужно разгадать кроссворды где на красных полосках откроются названия кораблей. 4. А теперь отклейте названия и наклейте на свои корабли.
5.-Команды готовы к поиску пострадавших .Отправляемся , а по ходу нашего зоочного плавания заносим в бортовые журналы – шаблоны (приложение3) все страны и моря которые пришлось пересечь 1 кораблю на 10 южного полушария и 2 кораблю на 10 широте северного полушария. Схема записей на стр 50 учебника “Это я могу”( или разается шаблон) 6. Я приглашаю капитанов кораблей к карте и пользуясь вашими бортовыми журналами ( шаблонами )показать весь путь пройденный вашей командой
Слайд 7( вопросы помогающие сделать итог урока) Объяснение домашнего задания &14 Стр 50 выполнить тест “Это я знаю” По карте России определить широту г. Саратова
Слайд 8 | больших кораблей с записями зашифрованных названий. Разгадывают командой самостоятельно кроссворды.(термины относящиеся к теме урока) Приклеивают названия на корабли
4. Каждая команда работает по своим шаблонам используя политическую карту полушарий.
По одному ученику из команды по вывешенной политической карте показывают моря,океаны и страны расположенные на 10 широте
Обучющиеся анализируют что нового узнали, чему научились, делают вывод опираясь если нужно на вопросы с доски. Выставление оценок
Записывают д/з в дневниках
|
Формирование умения работать в группе
Обучение навыков ком-ной компетентности
| и умений по теме географические координаты. географическая широта.
Овладение использование различных карт для решения учебных задач
Умение давать качественные характеристики географических объектов
|
Работать в группе по решению общих учебных задач
Работать в группе по решению общих учебных задач
Использование устной речи, аргументировать свою точку зрения
Умение аргументироватьсвою точку зрения Оценивать правильность выполнения заданий. |
Дополнительная литература: 1.География 6 «Конструктор» текущего контроля Е.Е.Гусева «Просвещение»2008
2. География Земли 6 задания и упражнения для учащихся «Шаг за шагом» «Просвещение»2007
3.http//yandex.ru