Конспект урока по Географии «Хозяйство. Население зоны пустынь и полупустынь и его основные занятия»

Тема: Хозяйство. Население зоны пустынь и полупустынь и его основные

занятия.

Цели: сформировать у учащихся представления о хозяйстве, населении зоны пустынь и полупустынь и его основных занятиях. Закрепить знания о животном мире зоны пустынь и полупустынь.

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез), учить устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать мотивацию к учению, любовь к Родине.

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, раздаточный материал.



Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

— Какую природную зону России мы с вами сейчас изучаем?

(зона пустынь и полупустынь). Покажите эту природную зону на карте природных зон.

а) – Отгадайте загадки:

На четырёх столбах – горы.

Скажешь – ляжет.

Скажешь – встанет.

Пойдёт шагать

По песку – не догнать.

(Верблюд)

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай

Носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет …

(Черепаха)


— А теперь вспомни, что мы изучали на прошлом уроке?

(животный мир пустынь и полупустынь)


б) – Хорошо, проверим, как вы запомнили животных зоны пустынь и полупустынь. Для этого вам нужно разгадать небольшой кроссворд.






















Животные полупустынь и пустынь.















1

 

 

 

 

 

 

 










2

 

 

 

 

 

 









3

 

 

 

 

 









4

 

 

 

 

 

 

 

 



5

 

 

 

 

 

 

 

 





6

 

 

 

 











7

 

 

 






































1. Что за чудо? Вот так чудо!








Сверху блюдо, снизу блюдо.








Ходит чудо по дороге,









Голова торчит да ноги!









2. Насекомые, которые живут и в пустыне, только строят свои

домики не над землёй, а под ней







3. Животное, обитающее в полупустынях, иногда его называют

степной антилопой.










4. Небольшой грызун зоны пустынь и полупустынь, с длинным

хвостом и кисточкой на конце.







5. Как называется кот, обитающий вдоль рек, в оазисах зоны


пустынь и полупустынь.









6. Крупная ящерица.










7. Лежит верёвка, шипит плутовка.







Брать её опасно — так укусит! Ясно?




















Какое слово получилось в выделенном столбике?

















(пустыня)





в) – следующее задание:

Задание. Название какого животного лишнее в каждом ряду? Под­черкни его. Объясни почему.

Лисица, черепаха, волк, медведь.

Тушканчик, лемминг, верблюд, варан.

Белый медведь, песец, кулан, тюлень.


г) Задание.

Отметь в перфокарте знаком + (плюс), в каких природных зонах обитают данные животные.


Названия природных зон

Названия животных

Белый медведь

Рысь

Хомяк

Песец

Тушканчик

Варан

Кабан

Верблюд

Северный олень

Сайгак

Зона арктических пустынь











Тундра











Лесная зона











Степи











Полупустыни и пустыни























д) Задание.

Зачеркни ошибки в тексте, выбери правильный ответ.


1. Самая крупная птица зоны степей и полупустынь — ворона, дрофа, орёл.

2. Самое крупное животное пустынь — слон, лось, верблюд….

3. Самая крупная хищная ящерица пустынь — круглоголовка, ящерица, варан

III Объяснение нового материала:

а) — основные занятия населения зоны пустынь и полупустынь.

— отрасли сельского хозяйства в зоне пустынь и полупустынь.

— занятия жителей побережья Каспийского моря.

— народы, проживающие в зоне пустынь и полупустынь.

(словарная работа)

б) — чтение статьи в учебнике (по цепочке).

в) – ответы на вопросы в учебнике (стр. 141).

г) — Задание. Допиши названия культур, выращиваемых в зоне полу­пустынь.

Зерновые: ____________________________________________________

Бахчевые: ____________________________________________________

Овощные: ____________________________________________________

Плодово-ягодные: _______________________________________________

д) работа в тетрадях (записать вывод урока).


IV Итог урока. Выставление оценок.


V Домашнее задание.


Свежие документы:  Природные комплексы России (тесты для учащихся 8 класса)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: