МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
ГОРОД АРМАВИР КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
Конспект урока географии
«Оптические явления в атмосфере»
6 класс, ФГОС
Подготовила
учитель географии
МАОУ СОШ № 18
Блинова Татьяна Викторовна
Конспект урока по теме: «Оптические явления в атмосфере»
Ф.И.О | Блинова Татьяна Викторовна | |
| Место работы | МАОУ СОШ №18 г. Армавира |
| Должность | учитель географии |
| Предмет | география |
| Класс | 6, ФГОС |
| Тема и номер урока в теме | Оптические явления в атмосфере. (в разделе VI «Атмосфера-воздушная оболочка Земли» урок № 8) |
| Базовый учебник | География Планета земля. 5-6 класс.Учебник (А. А. Лобжанидзе) |
Цель урока: Сформировать представление о взаимном влиянии атмосферы и человека, природных атмосферных явлениях;
9. Задачи:
— обучающие: Получить знания об оптических явлениях в атмосфере
—развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,
—воспитательные: формирование культуры общения при работе в группе
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,
Предметные: Различать атмосферные явления ,связанные с отражением солнечного света, электричеством, опасные явления ,связанные с осадками, с ветрами. Называть виды загрязнения атмосфкры, возникающие в результате хозяйственной деятельности человека
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об оптических явлениях в атмосфере, опасных природных явлениях в атмосфере, роли воздушной оболочки Земли в жизни и хозяйственной деятельности человека добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: коллективная, работа в парах
Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.
Структура и ход урока.
Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | |
1 | Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | 3 мин |
2 | Актуализация темы | Добрый день ребята.!Тема нашего урока связана с необычными явлениями в природе. В древности миражи и полярные сияния .таинственные светящиеся огни и шаровые молнии пугали суеверных людей. Подумайте что же мы можем узнать на уроке? | Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р) | 8 мин |
| Изучение нового материала | 1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР. Используя текст учебника на с.118-119 назовите необычные явления с которыми мы можем познакомиться, -Перчислите , попытайтесь объяснить , сделайте вывод.
-Сталкивались ли вы с необычными явлениями? Расскажите о том где и когда вы его видели? -Сформулируйте понятие «мираж», «гало», «венцы» (Работа по вопросам раздела «Помощник» подводит к выводу, что такие явления происходят в атмосфере довольно часто ) (Подводит к выводу, что сегодня ученым удалось раскрыть тайны многих загадочных явлений.) 2. Демонстрация оптических явлений(анимация диск радуга ,полярные сияния,шаровая молния, «огни святого Эльма») — С какими явлениями вам пришлось столкнуться самим Объясните, каковы причины этих явлений? -Прочитайте раздел «Географические следствия формы и размеров Земли
|
Работают с текстом учебника,называют и запоминают необычные незнакомые явления в атмосфере (П), оценивают и описывают(Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)
Решают проблему, демонстрируя знания(К)
Обобщают и формулируют понятия(Р)
Просмотр видеофрагмента «Гало» Узнают интересные факты о необычных природных явлениях. (П)
Формулируют вывод.(Р,Л)
Узнают новое об оптических явлениях.(П)
Решают проблему, демонстрируя знания(К)
Учитель дополняет ответ учащихся, рассказывает о возможностях современной науки, составлении прогнозов. | 7 мин
3 мин |
4 | Физминутка (здоровье- сберегающий компонент) | «Игра на внимание» (приложение №1) | Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К) | 5 мин |
5 | Закрепление | -Составьте устный рассказ о неблагоприятном атмосферном явлении свзанном с осадками,ветром,хозяйственной деятельностью человека,как к ним можно подготовиться? | Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).
Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)(1ряд-наводнения, 2ряд-снежные бураны,смерчи,ураганы, 3ряд-антропогенные воздействия) | 10 мин |
6 |
Итог урока (рефлексия) | Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет д/з §46, Творческое задание(по желанию)
| Оценивают работу на уроке всего класса (Л) Записывают домашнее задание в дневник(К)
| 3 мин |
Приложения к плану-конспекту урока
Приложение №1
«Игра на внимание»
Верное утверждение — руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой + хлопок.
1.Возможно увидеть два Солнца.(Гало отражение кристалликами льда)
2.В небе можно наблюдать только одну радугу.(нет ,иногда свет отражается от капли дважды)
3.Огни святого Эльма это мистика? (нет, явление, связанное с электрическим свечением атмосферы в грозовую погоду на шпилях)
4.Причиной полярных сияний служит «солнечный ветер» (да, выбрасываемый Солнцем поток заряженных частиц высоких энергий),.
5.Можно увидеть мираж в нашей местности? (В жаркий день воздух поднимается вверх, его плотность с высотой начинает возрастать, тогда положение дальнего объекта может быть видно выше)
Используемые материалы:
География Планета земля учебник ( А. А. Лобжанидзе, ).
Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику.
Электронное приложение к учебнику.
Ссылки: