Шаркова Светлана Николаевна
Поурочное планирование по географии для 8 класса на 2014 – 2015 учебный год
Тема урока | Планируемые сроки | Элементы содержания | Контроль | Планируемые результаты | |||
а | б | в |
|
|
| ||
1 | Что изучает физическая география России |
|
|
| Географическое положение, государственная граница, морская граница, страны-соседи, российский сектор Арктики, адаптация, природные условия, природные ресурсы, местное (астрономическое, солнечное) время, часовые пояса, поясное время, часовые зоны, декретное время, летнее и зимнее время, московское время. |
| знать: страны-соседи, характеристику морей, часовые пояса. уметь: объяснять специфику географического положения России; особенности приспособления человека к природным условиям; особенности проведения государственной границы России; специфику исчисления времени на территории России. . |
2 | Географическое положение России |
|
|
|
| ||
3 | Границы России |
|
|
| Пр.р №1 | ||
4 | Моря, омывающие территорию России |
|
|
|
| ||
5 | Разница во времени на территории России |
|
|
| Пр.р.№2 | ||
6 | Итоговый урок |
|
|
| тест | ||
7 | Образование государства Российского и открытие Сибири |
|
|
| Великая Северная экспедиция, Северный морской путь, научное прогнозирование, географический прогноз.Роль географии в современном мире. Задачи современной географии. Географический прогноз. |
| знать: Особенности изучения территории России на различных этапах её исторического развития, следствия географических открытий и путешествий |
8 | Исследование территории России в 18-19вв |
|
|
|
| ||
9 | Изучение территории России в советские годы (1917-1991гг.) |
|
|
|
| ||
10 | Итоговый урок |
|
|
| тест | ||
11 | Особенности рельефа России. Строение земной коры |
|
|
| Геохронологическая таблица, геология, геологическое время, геологическая карта, тектоническая карта, тектоническая структура, платформа, складчатый пояс, фундамент (цоколь), осадочный чехол, эпоха складчатости, плита, щит, силы выветривания, моренные холмы, овражно-балочная сеть, ветер, бархан, дюна, бугры пучения, термокарстовое озеро, природный район, природные районы России, полезные ископаемые, месторождение, бассейн, минеральные ресурсы, стихийные природные явления.
|
| знать: основные черты рельефа и геологического строения России, важнейших районов размещения полезных ископаемых; уметь: определять особенности геологического летоисчисления; особенности рельефа отдельных территорий страны, размещения основных полезных ископаемых; особенности влияния внешних и внутренних сил на формирование рельефа России; характер влияния на жизнь и хозяйственную деятельность человека; сущность экологических проблем в литосфере на примере России, по картам районы размещения крупных тектонических структур и форм рельефа на территории России.
|
12 | Геологическое летосчисление |
|
|
|
| ||
13 | Горы складчатых областей. Платформенные равнины |
|
|
|
| ||
14 | Полезные ископаемые России |
|
|
| Пр.р.№3 | ||
15 | Влияние внутренних процессов на рельеф |
|
|
|
| ||
16 | Влияние внешних процессов на рельеф |
|
|
|
| ||
17 | Итоговый урок |
|
|
| тест | ||
18 | Резервный урок |
|
|
|
|
|
|
19 | Факторы, определяющие климат России. |
|
|
|
Климат, климатообразующие факторы, солнечная радиация, ветры западного переноса, муссон, орографические осадки, континентальность климата, годовая амплитуда температур, воздушные массы, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения, циркуляция воздушных масс, атмосферный фронт, атмосферный вихрь, антициклон, циклон, погода, прогноз погоды, неблагоприятные явления погоды.
|
|
знать: типы климатов отдельных регионов России; факторы формирования климата отдельных регионов России; закономерности размещения климатических поясов на территории России. уметь : определять и объяснять особенности климата России; особенности климата отдельных территорий страны, распределение основных климатических показателей; характер влияния на жизнь и хозяйственную деятельность человека; сущность экологических проблем в атмосфере на примере России, основные черты климата России; районы возможных катастрофических природных явлений в атмосфере на территории России; по картам закономерности распрделения основных климатических показателей на территории России;
|
20 | Циркуляция воздушных масс |
|
|
|
| ||
21 | Атмосферные фронты, Циклон, Антициклон |
|
|
|
| ||
22 | Распределение температуры и осадков на территории России |
|
|
| Пр.р.№4 | ||
23 | Определение по климатической карте клим-х элементов |
|
|
|
| ||
24 | Типы климата России |
|
|
|
| ||
25 | Климат и человек |
|
|
|
| ||
26 | Обобщение. Итоговый урок |
|
|
| тест | ||
27 | Реки России |
|
|
| Бассейн океана, бассейн внутреннего стока, биологические ресурсы, материковая отмель (шельф), длина реки, бассейн реки, водораздел, питание реки, гидрологический режим, половодье, межень, паводок, озеро, водохранилище, болото, многолетняя мерзлота, природные льды, ледник, покровный ледник, горный ледник, ледниковый период, водные ресурсы.
|
| знать: речные системы России, озера, водохранилища, каналы, типы питания и водный режим, уметь: определять основные черты морей, омывающих территорию России; районы возможных катастрофических природных явлений в гидросфере на территории России; закономерности распределения внутренних вод; существенные признаки внутренних вод; по картам закономерности распределения внутренних вод на территории России; по картам особенности обеспечения внутренними водами отдельных регионов России.
|
28 | Питание и водный режим рек. Опасные явления |
|
|
| Пр.р.№5 | ||
29 | Озера, болота |
|
|
|
| ||
30 | Подземные воды, многолетняя мерзлота, ледники |
|
|
|
| ||
31 | Водные ресурсы. Охрана вод. |
|
|
|
| ||
32 | Итоговый урок |
|
|
| тест | ||
33 | Образование и строение почв |
|
|
| Почва, почвообразование, почвенный профиль, почвенный горизонт, гумус, плодородие, почвенные ресурсы, эрозия (разрушение), мелиорация.
|
| знать: условия формирования почв; особенности строения и состава почв; специфику изменения почв в процессе их хозяйственного использования; особенности почвенных ресурсов России. уметь: выявлять причинно-следственные связи (зависимость размещения типов почв от климатических условий и особенностей рельефа); показывать по карте особенности размещения основных типов почв
|
34 | Закономерности распространения почв |
|
|
|
| ||
35 | Почвенные ресурсы |
|
|
|
| ||
36 | Итоговый урок |
|
|
| тест | ||
37 | Растительный мир России |
|
|
| Природный комплекс, природные компоненты, природные факторы, типы растительности, биологические ресурсы, лесные ресурсы, лесоизбыточные, лесообеспеченные и лесодефицитные территории.
|
| знать: особенности размещения растительного и животного мира по территории России; черты приспособления животного и растительного мира к природным условиям. уметь: объяснять место и роль растений и животных в природном комплексе; специфику типов растительности; необходимость создания и географию особо охраняемых территорий; отличия видов природопользования.
|
38 | Животный мир России |
|
|
|
| ||
39 | Природно-территориальный комплекс (ПТК) |
|
|
| Природный комплекс, ландшафт, природный компонент, зональный комплекс, азональный комплекс, природный район, природная зона, лесные и безлесные ландшафты, высотная поясность, приспособление, хозяйственная деятельность, природно-хозяйственные зоны.
|
| знать: главные природные зоны России, отличия природных комплексов друг от друга; условия формирования природно-хозяйственных зон; характер влияния человека на природных условия природных зон. уметь: Описывать облик природных зон, определять особенности размещения природных зон на территории России; специфические черты природно-хозяйственных зон.
|
40 | Воздействие человека на ПТК |
|
|
|
| ||
41 | Природная зона как природный комплекс Природные зоны |
|
|
|
| ||
42 | Лесные зоны России |
|
|
|
| ||
43 | Безесные зоны России |
|
|
| Пр.р.№6 | ||
44 | Высотная поясность |
|
|
|
| ||
45 | Русская равнина |
|
|
| Увалы, западный перенос, оттепель, моренные холмы, «бараньи лбы», тундра, полесье, ополье, Предкавказье, лакколит, Большой Кавказ, бора, фен, многолетняя мерзлота, низменные болота, березовые колки, суховеи, Предуралье, Зауралье, омоложенные горы, траппы, кимберлитовая трубка, Сибирский (Азиатский) антициклон, полигоны, бугры пучения, гидролакколиты, складчато-глыбовые горы, полюс холода, ископаемый (жильный) лед, наледь, возрожденные горы, геологические разломы, тектонические озера, сопка, цунами, гейзеры, муссонный климат, тайфун.
|
| знать: характерные особенности крупных природных районов уметь: используя различные источники географической информации, описывать образы природных объектов.
|
46 | Природные комплексы русской равнины |
|
|
|
| ||
47 | Природные ресурсы Русской равнины |
|
|
|
| ||
48 | Кавказ |
|
|
|
| ||
49 | Природные комплексы и ресурсы Кавказа |
|
|
|
| ||
50 | Урал |
|
|
|
| ||
51 | Природные комплексы и ресурсы Урала |
|
|
|
| ||
52 | Западная Сибирь |
|
|
|
| ||
53 | Резервный урок |
|
|
|
| ||
54 | Природные ресурсы Западной Сибири |
|
|
|
| ||
55 | Средняя и Северо-Восточная Сибирь |
|
|
|
| ||
56 | Природные комплексы района |
|
|
|
| ||
57 | Сравнительная характеристика крупных равнинных районов |
|
|
|
| ||
58 | Горы Южной Сибири |
|
|
|
| ||
59 | Байкал — жемчужина России |
|
|
|
| ||
60 | Дальний Восток |
|
|
|
| ||
61 | Природные комплексы Дальнего Востока |
|
|
|
| ||
62 | Обобщение темы «Крупные природные районы» |
|
|
|
| ||
63 | Итоговый урок |
|
|
| тест | ||
64 | Влияние природных условий на человека. |
|
|
| Ресурсы, неблагоприятные природные условия, стихийные бедствия (сель, оползень, лавина, обвал, град, наводнение), комфортность, отрасли промышленности, отходы: твёрдые, жидкие, газообразные, смог, сельское хозяйство, выхлопные газы, заповедники.
|
| знать: пути преобразования природы с целью решения экологических проблем. Пути и способы охраны и рационального использования различных видов природных ресурсов; особо охраняемые территории; природные условия и жизнь и здоровье человека уметь: прогнозировать изменение природных районов под влиянием деятельности человека. Прогнозировать изменение ПК разного ранга под влиянием хозяйственной деятельности человека; описывать экологическую ситуацию.
|
65 | Изменение природы человеком. Экологические проблемы. |
|
|
| Пр.р.№7 | ||
66 | Стихийные природные явления |
|
|
|
| ||
67 | Задачи современного человека |
|
|
|
| ||
68 | Урок обобщения |
|
|
|
|