Технологическая карта урока 11 класс.
Тема: Субрегионы зарубежной Европы. АПК Испании (виноделие).
Цель: сформировать понятия специализации стран Южной Европы «средиземноморского типа» на примере Испании (виноделие).
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные результаты: а) регулятивные б) познавательные в) коммуникативные | |
Этическое оценивание содержания урока, умение находить ответ | Использовать текст учебника, составлять схемы, таблицы. Подготовить сообщение по теме | а) понимать учебную задачу, выстраивать последовательность работы для раскрытия темы, саморегуляция своей деятельности; б) выделять существенную информацию; в) включаться в коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблемы. |
Оборудование: 1.Учебник Максаковский М. П. Экономическая и социальная география мира М. П. 2010
2. Презентация (фоторепортаж).
Содержание: деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1. Орг. момент |
|
|
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы Вопрос ученикам: Что удобнее и выгоднее производить, транспортировать апельсины или виноград; или готовую продукцию — вино? | В Испании, как стране южноевропейского типа с/х, характерно значительное преобладание растениеводства, животноводство играет второстепенную роль. Хотя главную роль в посевах занимают зерновые культуры: ячмень, пшеница, кукуруза. Испания в первую очередь специализируется на производстве фруктов, винограда, цитрусовых, оливок – «сад Европы» — Средиземноморье. Первое место в мире по сбору апельсинов; по производству и потреблению виноградных вин наряду с Францией и Италией. Выявить последовательность производства (АПК) на примере фирмы «Торрес» (TORRES) составить схему АПК, по презентации. «Винный дом Торрес» — крупнейший производитель вин в Испании. Вина (сухие, полусухие, бренди и др.) являются обладателями различных международных наград, в т.ч. как самое экологически чистое производство. | Используют учебник рис 52. стр 190 УУД: познавательные (работа с текстом), коммуникативные, модулирование |
| Презентация: слайды | Извлекают нужную информацию из презентации (фото). УУД познавательные, регулятивные |
Основная задача | Обсуждение фотографий (комментарии), новое понятие: «бренд, брендирование». Подведение итогов. | УУД познавательные, регулятивные коммуникативные, Осмысление, составление схемы производства. Сотрудничество пары. |
Домашнее задание. | Домашнее задание: субрегионы зарубежной Европы (стр. 202-205.)таблица | Сравнить Италию и Испанию. |
Рефлексия | Закончите урок фразами: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Могу характеризовать тему по фото… | Оценка результата своей работы. |
Винный дом Торрес
Фотографии: