Технологическая карта по географии «Земная кора и литосфера» 6 класс

Технологическая карта урока

Тема

Земная кора и литосфера

Цель

Раскрыть отличительные особенности строения континентальной и океанической земной коры, узнать что такое литосфера и ее соотношение с земной корой.

Задачи

Создание проблемной ситуации для выхода на универсальный способ сравнения континентальной и океанической земной коры и расширения знаний учащихся о литосфере; проведение эксперимента по движению литосферных плит

Основное содержание темы, термины и понятия

Континентальная кора, океаническая кора, литосфера, литосферные плиты, граница Мохоровича, Альфред Вегенер

Планируемый результат







Предметные

УУД

В познавательной сфере:

— давать определение планета, горизонт

— уметь составлять сравнительное описание космического снимка, рисунка, карты

— уметь вести диалог с одноклассниками

В ценностно-ориентационной сфере:

— анализировать и оценивать роль географических знаний о планете


Личностные: развитие познавательных мотивов

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Познавательные:

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

— Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию


Межпредметные связи

Учебный предмет, курс

Формы работы

Ресурсы

История, биология

Парная, индивидуальная, групповая

Презентация Smart Notebook, учебник, рабочий лист


Мотивационный этап


Цель

Содержание


Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации

















  1. Приветствие.

Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости, я рада приветствовать Вас. Давайте улыбнемся друг другу и начнем нашу работу.

Скажите, какую оболочку, мы начали изучать на прошлом уроке? (Литосферу). А какому вопросу мы посвятили прошлый урок? (строение земной коры, горные породы)

Скажите, у вас есть затруднения по данным вопросам? Чтобы перейти к изучению новой темы нам нужно вспомнить основные моменты прошлой темы? А для этого кто желает пойти к доске и выполнить тест?

Тест по теме «Горные породы»

1. Выберите магматическую горную породу:

А. Известняк Б. Кварц

В. Мрамор Г. Базальт

2. Осадочной органической является горная порода:

А. Гранит Б. Гравий В. Уголь Г. Кварцит

3. Горные породы, преобразованные в недрах Земли в результате высокой температуры и высокого давления называются:

А. Осадочные Б. Магматические В. Метаморфические

4. К метаморфическим горным породам относится

А. Песчаник Б. Калийная соль В. Мрамор Г. Базальт

5. К обломочным горным породам относятся?

А. Известняк Б. Песок В. Пемза Г. Мел

На этой доске нужно составить схему:

Горные породы




Магматические

Метаморфические

Осадочные



Гнейс

Мрамор


Гранит

Базальт


Обломочные

Органические

Химические



Щебень

Галька

Уголь

Мел


Гипс

Соль






Задание «Ромашка»

Даны термины, нужно дать определение

  1. Магма

  2. Горные породы, измененные в земле под действием высоких температур и давления.

  3. Горные породы, образованные из магмы.

  4. Природные тела, сложенные минералами.

  5. Слой земли, находящийся между ядром и земной корой.

Задание внутренне строение Земли








Подводим итог (учащиеся говорят, что они знают о литосфере)

2. Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы.

Хорошо. Молодцы!

Скажите, у вас достаточно знаний о каменной оболочке Земли? А что бы еще хотели узнать о ней? А что у вас вызывает затруднение?

Ребята посмотрите на столы, на них находится что-то необычное?(кора деревьев) Что это? А зачем, как вы думаете , я ее принесла? А как данная кора будет связана нашей темой урока, вы можете сказать, какая будет тема? Запишите ее в рабочий лист, но это еще не все. Посмотрите на ребус, давайте его разгадаем.


Давайте посмотрим от каких слов образовался термин «литосфера»

Литос – камень

Сфера – шар







А теперь давайте сформулируем тему нашего урока. (Земная кора и литосфера). Запишите ее в рабочий лист

Посмотрите на кору и скажите, она одинакова? А почему?

А земная кора везде одинакова? Если да то почему? Если нет то же почему?


Этап учебнопознавательной деятельности


Цель

Содержание


Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

  1. Обсуждение и выдвижение гипотез.

Проводится обсуждение.

Давайте определим цель нашего урока.

— НАША ЦЕЛЬ: Узнать какое строение имеет земная кора и литосфера

Чтобы достичь цели урока, нам нужно выполнить какие то действия

Перед вами лесенка успеха, давайте выберем то, что мы будем делать

Спросить у взрослого

Подумать самому

Собрать нужный материал

Провести эксперимент

Чтобы разобраться в нашей теме урока, нужно разработать план урока. Какие есть мнения?

План (учитель записывает на доске)

  1. Почему земная кора разная?

  2. Что такое литосфера?

Молодцы! План разработали, а теперь вперед. Начинаем работу. Где можно найти нужный материал? (в учебнике)

Используя текст учебника страница 68, заполните таблицу. Можно обмениваться в группах

  • ГРУППОВАЯ РАБОТА.


Тип земной коры

Тип земной коры

континентальная

Океаническая

Из каких слоев состоит

Осадочный

Гранитный

Базальтовый

Осадочный

Базальтовый

Толщина

От 30-50 км до 75 км

От 5 км до 10 км

Анализ результата.

— Что вы сейчас делали? (Заполняли таблицу) А для чего? (чтобы узнать какая бывает земная кора?)

А давайте составим схему, используя опорные слова, кто желает выполнить задание?

Почему земная кора разная? Какой делаем вывод? ( все зависит от ее строения)

Физминутка

— Какой будет следующий шаг? (Найти информацию об литосфере, обратившись к учебнику).

Найдите в тексте определение литосферы, запишите. А затем подпишите все на рисунке




А теперь покажите на рисунке границу литосферы, раздел Мохоровича. Ребята, где он находится и почему так называется? Найдите в тексте учебника. (зачитывают текст учебника)

Делаем вывод: что такое литосфера? Что больше литосфера или земная кора?


  1. Выход на новое знание.


Скажите, в каком состоянии находится вещество мантии?

Оно движется?

А литосфера движется? Теперь представьте огромный блок земли, который движется. Он везде монолитен, то есть целый? Как вы думаете?

Правильно, это не одно целое. Литосфера состоит из блоков – плит. И эти плиты движутся.

На земле 7 крупных плит. Давайте посмотрим на карту.

Ребята, плиты движутся примерно 5 см в год. Много? А если за 100 лет. (5 м)

И так плиты движутся, то расположение материков и океанов меняется? Как вы думаете, 300 млн. лет на земле все так же было?

Вот и Альфред Вегенер обратил внимание на это и предположил, что когда то был один материк на Земле. Его он назвал Пангея. 200 млн. лет он распался на 2 материка – Лавразию и Гондвану. Примерно 50-75 млн. лет они то же распались. Давайте, подумаем на какие материки?

А теперь внимание эксперимент: у вас на столе конверты, в которых находятся материки, которые составляли Гондвану. Давайте попробуем составить его. У вас 2 мин. Кто желает выполнить на доске.

Подводим итоги:

Что мы узнали о литосфере?

Хорошо, а сейчас давайте проверим наши знания по теме.

  1. Литосфера включает в себя:

А) земную кору и верхнюю мантию

Б) земную кору и внутреннее ядро

В) земную кору и нижнюю мантию

Г) мантию и внешнее ядро

2. Какое утверждение о земной коре верно?

А) Мощность земной коры под океанами больше, чем под материками.

Б) Континентальная земная кора состоит из трех слоев.

3. Определите, на каком рисунке правильно показано строение океанической земной коры.









  1. А 2)В 3) С 4) D














Взаимопроверка


РЕЗУЛЬТАТЫ обсуждаются.

Учитель просит вернуться ребят к поставленной целе

Какая была у нас цель урока?

— На все ли вопросы мы нашли ответ?

Так о чем был наш урок?



Этап рефлексии


Цель

Содержание


Оценка результатов деятельности


Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

Я УВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ

МНЕ КОМФОРТНО_____

Я испытываю проблемы______________

А какое буде у нас домашнее задание?

А какое творческое задание вы бы хотели выполнить?


А сейчас давайте поставим оценки за урок


Спасибо всем за урок. Возьмите тот смайлик, который соответствует вашему настроению


Описание: 3Описание: C:UsersDNA UserDesktop2а.jpegОписание: 2





Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по географии "Интеллектуальный марафон «Знатоки географии»"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: