Администрация МО «Заиграевский район»
Управление образования администрации МО «Заиграевский район»
МБОУ Горхонская средняя общеобразовательная школа № 73
Технологическая карта урока географии
«Северный Ледовитый океан»
Урок составил: учитель географии Троицкая О.Д.
Пояснительная записка.
Урок адресован учащимся 7 класс МБОУ Горхонская СОШ № 73. Урок разработан согласно рабочей программе по географии для 7 класса. Используемое УМК: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенёв. География материков и океанов. М.: Дрофа, 2012 год. Для этого урока разработано мультимедийное сопровождение (Презентация)
Технологическая карта изучения темы
География | |
Класс | 7 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая |
Тема | Северный Ледовитый океан |
Цель | Создать условия для овладения обучающимися знаниями о природе Северного Ледовитого океана и его исследователях, а также для формирования навыков составления характеристики географического объекта. |
Планируемый результат
Личностные УУД: — устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; — определять общие для всех правила поведения; — оценивать усваиваемое содержание (Исходя из личных ценностей); — устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — проговаривать последовательность действий на уроке; — высказывать свое предположение на основе учебного материала; — отличать верно выполненное задание от неверного; — осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: — ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); — находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; — проводить анализ учебного материала; — проводить классификацию; — проводить сравнение. Коммуникативные УУД: — слушать и понимать речь других; — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; — владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Технология изучения
Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||
Организационный | Метапредметные УУД:
регулятивные: — осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. коммуникативные:: — слушать и понимать речь других; — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; — владеть диалогической формой речи . | Здравствуйте , ребята! Сегодня у нас урок географии, ан котором мы продолжим открывать тайны Мирового океана. Проверьте, как организовано ваше «рабочее место». Для того. Чтобы наш урок был плодотворным, что вы должны делать? | Приветствие.
Учащиеся проверяют готовность к уроку.
Слушать, думать, уметь анализировать карту, искать информацию, делать выводы. | |||||||||||
Актуализация опорных знаний и умений | Предметные: -владеть информацией по теме Мировой океан и уметь применять её для решения тестов. Метапредметные УУД: Регулятивные : — отличать верно выполненное задание от неверного; — осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные : — ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); — находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; — проводить анализ учебного материала; Коммуникативные : — слушать и понимать речь других;
| Наши действия. Возьмите лист с тестами. Проверим ваши знания по теме Мировой океан. Они необходимы нам для сравнительного анализа на уроке. Слайд 1. 1.площадь какого океана оставляет 178, 62 млн. км²:
2. в Атлантическом океане находится течение:
3. в Тихом океане находится глубочайшая впадина 11022 м:
4. какой океан не имеет связи с Северным Ледовитым:
5. климат этого океана разнообразен, так как он лежит во всех климатических поясах:
6. самая высокая степень загрязнения нефтью приходится:
Проверяем правильность выполнения тестов:a,b,c,c,a,b
| Ребята отвечают на вопросы теста.
Проверяют тест. Самооценка.
| |||||||||||
Постановка проблемы | Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: — высказывать свое предположение; Познавательные УУД: — ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); — проводить анализ учебного материала; Коммуникативные УУД: — слушать и понимать речь других; — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
| Ребята, взгляните, к нам попали записи одного из путешественников и исследователей океана, но сохранились они плохо, заполните пробелы в тексте. Более полное изучение Северного Ледовитого океана началось с … экспедиции. Я давно мечтал отправиться в захватывающее путешествие по Северному Ледовитому океану. Северный Ледовитый океан занимает приполюсное положение – внутри … полярного круга, пространство между берегами Евразии и …Америки. Площадь составляет …км². Его средняя глубина …м, а наибольшая – это …желоб, составляет …м. Самая характерная особенность природы этого океана — наличие… Средняя температура воды в поверхностном слое … Вы можете сейчас заполнить пробелы в тексте. Почему? | Ребята читают предложенный текс, анализируют. Определяют, могут ли они заполнить эти пробелы.
Пробелы заполнить не можем. Нам не хватает знаний. | |||||||||||
Формулирование проблемы. Планирование . | Личностные УУД: — устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; — устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: — определять и формулировать цель деятельности на уроке; — проговаривать последовательность действий на уроке; . | Что вам необходимо для решения этой задачи? Давайте поставим цель нашего урока.
Сформулируем тему урока.
Откройте тетради, запишите число и тему урока. |
Изучить природу и исследования Северного Ледовитого океана. Заполнить пробелы в тексте.
Северный Ледовитый океан.
25 ноября. Северный Ледовитый океан. | |||||||||||
Открытие нового знания. | Предметные — называть и показывать:
-объяснять особенности:
Личностные УУД: — определять общие для всех правила поведения; — определять правила работы в группе; — оценивать усваиваемое содержание (Исходя из личных ценностей); — устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: — высказывать свое предположение на основе учебного материала; — отличать верно выполненное задание от неверного; — осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: — ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); — находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; — проводить анализ учебного материала; Коммуникативные УУД: — слушать и понимать речь других; — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; — владеть диалогической формой речи. | Демонстрация фрагмента учебного фильма. История исследования океана.
Выполнение заданий. Задание 1. Отметьте на контурной карте:
Задание 2. работа в группах (парах).
Задание первой группе: найдите информацию и расскажите о том, в каких климатических поясах расположен океан и свойства водных масс.
Задание второй группе: найдите информацию и расскажите об органическом мире океана.
Задание третьей группе: найдите информацию и расскажите об использовании океана в хозяйственной деятельности людей.
Задание четвертой группе: используя дополнительные источники информации, учебник и атлас, заполните пробелы в записке путешественника. | Слушают, анализируют информацию, используют её для заполнения пробелов в тексте.
Каждый работает с картой Северный Ледовитый океан и выполняет работу на контурной карте.
Каждая группа работает по своему вопросу, рассказывает о своих результатах классу.
Правильность работы проверяем по слайду. Более полное изучение Северного Ледовитого океана началось с Великой Северной экспедиции. Я давно мечтал отправиться в захватывающее путешествие по Северному Ледовитому океану. Северный Ледовитый океан занимает приполюсное положение – внутри Северного полярного круга, пространство между берегами Евразии и Северной Америки. Площадь составляет 14,75 млн. км². Его средняя глубина 1220м, а наибольшая – это Гренладский желоб, составляет 5 527м. Самая характерная особенность природы этого океана – наличие льдов. Средняя температура воды в поверхностном слое -1,-2 ºС
| |||||||||||
Применение нового знания. | Предметные — называть и показывать:
-объяснять особенности:
Личностные УУД: — определять общие для всех правила поведения; — определять правила работы в группе; — оценивать усваиваемое содержание (Исходя из личных ценностей); — устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: — высказывать свое предположение на основе учебного материала; — отличать верно выполненное задание от неверного; — осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: — ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); — находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; — проводить анализ учебного материала; Коммуникативные УУД: — слушать и понимать речь других; — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; — владеть диалогической формой речи. | Заключительное задание: закончите сводную таблицу «Океаны».
| Ребята самостоятельно заполняют графы таблицы. Взаимопроверка по слайду. | |||||||||||
Рефлексия учебной деятельности. | Личностные УУД: — устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: — осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: — ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Коммуникативные УУД: — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
| Домашнее задание. Ответьте на любые два вопроса: 1. Чем можно объяснить изменение солености морей северного Ледовитого океана6 Баренцево — 35‰; Карское — 10‰; Лаптевых — 18‰; Восточно-Сибирское – 4-5‰, Чукотское- 35‰. 2. Что общего в хозяйственной деятельности всех четырех океанов. 3. Отметьте на контурной карте крупные порты океанов. Все ли задания удалось выполнить на уроке, и верно ли они были выполнены? Какие задачи вы ставили пред собой. Предлагаю оценить работу на уроке. Подчеркните нужный ответ.
| Выбор вопросов, запись в дневники.
Проводят самоанализ. |
Список литературы.
В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенёв. география материков и океанов. М.: Дрофа, 2012 год
Т.С. Майорова. География. Новейший справочник школьника. М.: изд-во Эксмо, 2005.-574 с.
Смирнова Т.А. Хрестоматия по географии материков и океанов. М.: Просвещение, 2010.- 415 с.
12