ТЕМА УРОКА: «Гидросфера» 6 Класс

ТЕМА УРОКА: «Гидросфера»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по данной теме.

  2. Обобщить материал как систему знаний

  3. Развивать пространственное мышление школьников, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи.

  4. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах и самостоятельной работе.

  5. Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

  6. Воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. ИКТ + презентация к уроку.

2. Атласы: физическая карта полушарий, Российской Федерации.

3. Фотографии объектов гидросферы (картины водных объектов отсканированы, заламинированы и «куплены» на аукционе, или подарены в виде поощрения за работу на уроке)

4. Картосхема «Элементы речной системы Мордовии»

5. «Спасательный круг» и «Орден Капельки».

ХОД УРОКА:

1 ОРГМОМЕНТ. ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ЭТАПУ УРОКА.

Учитель: Ребята, вы любите путешествовать? А где вы сейчас хотели бы оказаться? (Отвечают) Я тоже. Но, какое же путешествие в середине учебного года? Хотя, нет, погодите:

Есть два разряда путешествий:

Один – пускаться с места в даль,

Другой — сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь.

Сегодня я приглашаю вас отправиться по морям и океанам на этом прекрасном паруснике «Школьный», он доставит нас в любое место, вслед за Капелькой Воды, прямо из-за школьной парты.

Приглашаю вас в путешествие, согласны? Управлять кораблем буду я, а вы – будете моими Юнгами. Ваша задача внимательно следить за ответами друзей, быстро приходить им на помощь и я надеюсь, что эти спасательные круги вам не понадобятся.

А теперь, искатели приключений, в путь!

2 ОБОБЩЕНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, КОРРЕКЦИЯ, КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ.

Задание 1 Мы отчаливаем и выходим в море «НАЗВАНИЙ», и вам придется ответить:

А) в каких состояниях встречается вода на Земле?

Б) какой воды больше: пресной или соленой?

В) где может оказаться Капелька Воды?

Ой, ребята штормовой ветер принес нам какую-то схему.

Задание 2

А) Помогите разобраться, что это такое?

(Схема круговорота воды)

б) Чем отличается малый круговорот от большого?

Задание 3

На нашем пути очень сильное течение, корабль раскачивает из стороны в сторону, и … карта нашего плавания падает со стола! Все названия на карте перепутались. Как же мы продолжим наш путь? Юнги, выручайте

ЗАДАНИЕ НА Контурной КАРТЕ:

На стенной к/к (а остальные в своих к/к), разместите географические объекты (ПО ВАРИАНТАМ)

1вариант: названия материков и морей

2вариант: названия океанов и островов (названий больше, чем необходимо отметить)

Черное, Тихий, Амазонка, Сура, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия, Мадагаскар, Байкал, Мокша, Африка, Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский, Гренландия, Средиземное, Байкал, Дрейка, Мадагаскар, Гренландия, Бенгальский, Мексиканский.

УЧИТЕЛЬ: КАРТА ВОССТАНОВЛЕНА, МОЖЕМ ОТПРАВЛЯТЬСЯ ДАЛЬШЕ.

Задание 4

Я получила сигнал бедствия. Придется причалить к берегу «СВЯЗИСТОВ», островитяне просят о помощи: им надо помочь разложить корреспонденцию по адресатам.

( необходимо правильно определить принадлежность водного объекта)

1 вариант «Мировой океан»,

2 вариант «Воды суши»

(Средиземное, Залив, Пролив, Цунами, Море, болото, родник, старица, водохранилище, Енисей, ледник)

Задание 5

Вода во всех проявлениях прекрасна: она бодрит и успокаивает, она радует и пугает, лечит и дает отдых. Мы с вами входим в залив «Художников». Я думаю, что именно здесь мы сможем приобрести сувениры в память о путешествии, ведь картину можно купить, если вы узнаете объект гидросферы, который изображен на картине и дадите ему определение.

ФОТОГРАФИИ: болото, озеро, водопад, река, пороги,

/дают определения, чем отличаются, примеры/

Друзья, впереди полуостров «УСПЕХА», чтобы правильно сманеврировать, мне нужна ваша помощь, я должна быть уверена в ваших знаниях и умениях. Предлагаю вам пройти

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ТЕСТ ЮНОГО МОРЯКА.

/Перед вами лист копировальной бумаги, отвечаем на вопросы, выбираем только правильный ответ, (тестирование)/

ЗАДАНИЕ 6: Внимание, плановая остановка «РЕЧНОЙ ПОРТ»

Но, что это? Капля воды растерялась, она не может найти свой дом. Поможем ей определить элементы реки?

«РЕКА»: А) рельефная карта, на которой необходимо показать части речной системы,

Б) работа с картами атласа: определить материк. исток, устье, берега и притоки Енисея, Миссисипи

В) Картосхема Волги и ее притоков — Суры, Мокши, Оки, Камы.

МОЛОДЦЫ! Мы приближаемся к острову, на котором Капелька оставила для нас сюрприз, но чтобы его, получить, вам надо отгадать загадки одну за другой, не пропуская ни одной.

АРХИПЕЛАГ «ЛИТЕРАТУРНЫЙ» ВПЕРЕДИ.

Попробуй остров Капельки найти.

Названье острова откроется тому,

Кто знает: что, зачем, когда и почему:

Литературную загадку отгадай

И к кладу свой корабль скорее направляй!

/Половодье (определение), круговорот воды в природе, озеро (происхождение), прилив, водопад/

МОЛОДЦЫ, А ВОТ И НАЗВАНИЕ ОСТРОВА «ПОБЕДА»!!!

Что же за сюрприз оставила нам Капелька??

/ВОЗДУШНАЙ ШАР/

Не понимаю, почему не золото, алмазы, почему не глоток «Фанты», например, а воздушный шар?

/ Потому, что следующая тема «Атмосфера» и знания важнее любых драгоценностей/

Молодцы! Выставляем отметки за урок.

Домашнее задание: Дневники наблюдений, линейку, простой карандаш




ЛУЧШИЙ

БОТАНИК

ЛУЧШИЙ

КРАЕВЕД
5 «А»

Свежие документы:  Влияние энергии пирамид на живые организмы, 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: