Урок для 6 класса по теме: «Влажные экваториальные леса»

МАОУ СОШ № 7 г.Валдай-5


Урок по теме: Влажные экваториальные
леса.

Класс: 6, география, начальный курс.

Цель: — формирование представления о влажном экваториальном лесе, изучение его особенностей;
— решение проблемы выживания человека в таком лесу;
— Н.Н. Миклухо-Маклай, как пример экстремальной исследовательской научной деятельности в
условиях экваториального леса.

Оборудование: картина ,,Влажный экваториальный лес”, карта ,,Природные зоны мира”, картина
,,Н.Н.Миклухо-Маклай на острове Новая Гвинея”, портрет учёного, выставка книг о
Миклухо-Маклае, ,,Словарь папуасов” –рисунки учащихся.


План урока

1.Акутализация знаний учащихся о природных зонах Земли.

Повторение из курса Природоведения 5 класса.

2.Природа влажных экваториальных лесов.

Рассказ, составленный учащимися в ходе фронтальной работы (особенности климата растительного и животного мира).

3.Проблемы жизни в лесу.

Высокая влажность воздуха, заболоченность, высокая температура воздуха, много опасных насекомых (муравьи, комары), переносчиков заболеваний, например, малярии (стр.155, учебник). Примеры приспособленности к жизни в этих условиях.

4.Н.Н.Миклухо-Маклай на острове Новая Гвинея:

  1. Детство, учёба, первые путешествия.

  2. Маклаевские чтения в г.Окуловка Новгородской области


В день рождения знаменитого русского путешественника Николая Миклухо-Маклая на его родине в Окуловском районе Новгородской области пройдут Маклаевские чтения.
Николай Николаевич Миклухо-Маклай родился 17 июля 1846 года в селе Языково-Рождественское Боровичского уезда Новгородской губернии. Всемирную известность российскому путешественнику принесли его этнографические исследования в 1870-1880 годах в странах Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании. Его дневники и отчеты о путешествиях, научных наблюдениях и лабораторных биологических исследованиях, его богатейшие коллекции внесли в науку неоценимый вклад. При жизни Н.Н. Миклухо-Маклай сумел опубликовать 76 работ, принесших ему широкую известность, но не исчерпавших всего его наследства. Привезенные Миклухо-Маклаем из экспедиций богатейшие этнографические и антропологические коллекции хранятся в Музее антропологии и этнографии в Санкт-Петербурге.
Гости и жители города и района и очередной раз возложат цветы к памятнику великому человеку: путешественнику, ученому, гуманисту Н.Н. Миклухо-Маклаю нашему земляку, благодаря которому село Языково-Рождествеиское вошло во все энциклопедии мира. На праздник приглашены и обещают быть представители ученого мира такие, как: А.Я. Массов (Государственный морской технический университет г. Санкт-Петербург), Е.В. Ренуненкова (Кунсткамера), Н.Ф. Матвеева (Русское географическое общество), Д.Д. Тумаркин (институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН г. Москва), А.А. Першин (институт океанологии); родственники: правнучатая племянница О.А. Миклухо-Маклай; гости из далекой Австралии и Новой Гвинеи П.Н. Скобелкин и писательница В.Пэтон.
Торжественное открытие и выступления гостей чтений пройдут 17 июля у памятника знаменитому земляку. Памятник стоит в центре города. Его автор — петербургский скульптор Михаил Белов, по мнению Ольги Андреевны, правнучатой племянницы исследователя, хорошо передал не только портретное сходство великого путешественника, но и жажду новых знаний и приключений — главную черту характера Николая Николаевича Миклухо-Маклая.
В музее традиционно оформляется выставка «Подарки музею». Это своеобразный отчет перед посетителями музея о новых поступлений в фонды музея за минувший год. В этот раз экспозиция значительно пополнилась подарками из Новой Гвинеи и Австралии, которые привез постоянный гость чтений П.Н. Скобелкин. На чтениях, которые вышли на международный уровень, рады видеть всех желающих, кто интересуется историей великих открытий, совершенных нашим земляком во имя всего человечества, с благодарностью принимая их финансовое участие и подарки для музея.



В день рождения знаменитого русского этнографа и путешественника Николая Миклухо-Маклая на его родине в Новгородской области состоятся Маклаевские чтения, сообщает РИА «Новости». Восемнадцатые Маклаевские чтения пройдут непосредственно на площади города Окуловка, где установлен памятник русскому путешественнику. Предполагается, что участниками Маклаевских чтений станут архивисты, историки, этнографы и путешественники из Москвы, Санкт-Петербурга, городов Новгородской области, а также зарубежные гости, в том числе австралийская писательница и путешественница Венди Пэтон. Почетным гостем Чтений станет Ольга Миклухо-Маклай — правнучатая племянница известного этнографа.
В день рождения Миклухо-Маклая в Окуловском муниципальном краеведческом музее откроется выставка «Дары музею». На выставке будут представлены новые экспонаты, подаренные местным краеведам со времени проведения семнадцатых Маклаевских чтений.
Наиболее ценными ее экспонатами музейщики назвали ритуальные и бытовые предметы из Папуа-Новой Гринеи, присланные на родину Миклухо-Маклая одним из исследователей его биографии, 65-летним австралийцем русского происхождения Павлом Скобелкиным. В частности, здесь представлена одежда папуасов, их плетеные сумки, а также оружие: нож, топор, дротики, лук и стрелы.
Кроме этого, на выставке «Дары музею» будут экспонироваться новые публикации и книги о Маклае, изданные в мире в течение последнего года. Рядом с выставкой «Дары музею» в Окуловском краеведческом музее будет расположена выставка рисунков юных окуловских художников, на которой представят работы школьников в возрасте от 7 до 15 лет.
Пленарная часть Чтений завершится торжественным возложением цветов к памятнику русскому путешественнику. На городской площади прозвучит районный окуловский гимн, в котором есть и слова о Миклухо-Маклае.
Николай Николаевич Миклухо-Маклай родился 17 июля 1846 года в селе Языково-Рождественское Боровичского уезда Новгородской губернии. Всемирную известность российскому путешественнику принесли его этнографические исследования в 1870-1880 годах в странах Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании.



  1. Из дневника Н.Н.Миклухо-Маклая.

Почти 10 лет вёл научную работу учёный на островах Ю-В Азии, Австралии, Океании. Его отчёты о путешествиях, научных наблюдениях, лабораторные биологические исследования, богатейшие коллекции внесли в науку неоценимый вклад. У него опубликовано 76 научных работ. Богатейшие этнографические и антропологические коллекции хранятся в Музее антропологии и этнографии Санкт-Петербурга. Особенно интересны его дневниковые записи.

Задание учащимся:

На основе анализа записей учёного определите, что являлось объектами его исследований, какие особенности природы он описывает, какая природная зона расположена на острове Новая Гвинея?





Выпишите типичные признаки этой природной зоны из записей учёного. (Учащиеся выписывают: лес, кокосовые пальмы, громадные деревья, бананы, лианы, температура 29-31 градус, облака, ливниевые дожди, быстрый рост растений, темнота, землетрясения, муравьи, комары, ветер, гроза, цикады.)

  1. Этнографические исследования учёного: народы, обычаи, традиции, язык. Словарь папуасов. Задание: как перевести на русский язык выражение ,,КААРАМ ТАМО”? (Человек с Луны).

Чтение рассказов: ,,Знакомство”, ,,Горящая вода”, ,,Бессмертие Маклая”.

  1. Болезнь Маклая.

5.Итоги, выводы.

Какое значение имели исследования учёного? Продолжаются ли эти исследования сегодня? Чем запомнился вам Миклухо-Маклай?

Как преодолевал учёный трудности быта?

6.Домашнее задание.

Прочитать рассказ в учебнике, сделать рисунок-иллюстрацию к одному из сюжетов о Миклухо-Маклае, составить вопросы к викторине, разработать советы путешественникам на остров Н. Гвинея. (по выбору учащихся).


Литература:

Н.Н.Петрова, География, Начальный курс.

Н.П.Смирнова, А.А.Шибанова. По материкам и океанам.

Миклухо-Маклай Н.Н. Человек с Луны: Дневники, письма, статьи Миклухо-Маклая.

Олег Орлов, Возвращайся к нам, Маклай!

А.Чумаченко, Человек с Луны.

Организация внеклассного географического краеведения в школе.




Учитель географии Кудрявцева Е.Г.

2011 год,ноябрь.




Свежие документы:  Книга "История поселения Шурышкарское"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: