Тема: «Турнир географов»
Цель:
Проверить и закрепить знания и умения учащихся, сформированные в процессе изученных тем, используя игровую форму.
Задачи:
— Совершенствовать умения по применению знаний в нестандартных ситуациях;
— Развивать сообразительность, логическое мышление, зрительную память, речь, интерес к урокам географии;
— Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимедиа, компьютер, скакалка, шарфы, листы бумаги, ручки, контуры материков , названия океанов.
Правила игры:
В турнире принимают участие две команды по пять человек в каждой. Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз, выбирает капитана — домашнее задание)
После проведения каждого из этапов турнира учитель предлагает задания для болельщиков и зрителей
В то время, когда проводиться конкурс для зрителей, жюри подводит итоги соревнований в каждом туре и объявляет результаты.
Зрителям, правильно отвечающим на вопросы, выдаются цветные листы бумаги. Кто до конца игры получит наибольшее количество листов — получает приз.
Класс: 9
Тип: познавательная игра
Форма: соревнование
Ход мероприятия:
Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами проведем познавательную игру под названием «Турнир географов». Целью, которой является проверка ваших знаний по предмету география.
Ведущий:
Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто- то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье позволит
Вам сыграть вничью.
1 ТУР. Приветствие команд
Условием конкурса является оригинальность названия команды, девиз.
Название команды: «Волна»
Девиз: Волна всегда идёт вперёд,
Волна ни где не отстаёт,
С волною окунись в мечты.
И не забудь их ты!!!
Мы пришли к вам победить,
Лучшими желаем быть!
Ты, соперник, не косись,
Ты, соперник, улыбнись!
Известно — кто-то победит,
Ну а слабейший пролетит
Команда: «Молния»
Девиз: Мы быстрые как молния,
Привыкли побеждать,
И в этот раз попробуем всех вас переиграть!
Чтобы с нами вам сразиться,
Нужно очень потрудиться.
Мы конечно лучше всех
Молнию сегодня ждёт успех.
Тебе, соперник, мы без смеха,
Желаем доброго успеха,
Но мы так просто не сдаёмся,
И за победу подерёмся.
2 ТУР
Игра «Что это? Кто это?» Слайд 3
Учитель предлагает каждой команде перечень географических терминов, понятий, названий и через одну минуту обсуждения команда должна дать определения всех этих слов (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).
1 команда | 2 команда | |
|
| 1. Атакама | 1. Гоби |
|
| 2. Эйр | 2. Эльбрус |
|
| 3. Косцюшко
| 3. Фудзияма |
|
| 4. Ниагарский | 4. Джеймс Кук |
|
| 5. Джомолунгма | 5. Сомали |
|
| 6. Фернан Магеллан | 6. Гренландия |
|
| 7. Белинсгаузен | 7. Волга |
|
| 8. Миссисипи | 8. Драконовы |
|
| 9. Альпы | 9. Христофор Колумб |
|
| 10. Ньяса | 10. Байрон |
|
Викторина для болельщиков
Назовите самый высокий водопад в мире.
Какая река самая длинная в мире?
3.На каком материке отсутствуют действующие вулканы?
Где находится самое жаркое место на Земле?
Назовите самые большие озера мира.
7. Назовите «цветные» моря.
3 ТУР
Конкурс «Меч географа» Слайд 4
К карте мира по одному выходят участники от каждой команды. Среди них проводится жеребьевка. Каждому достается определенный материк . После этого работа проводится следующим образом: участник первой команды показывает на карте географические объекты, которые ему поочередно называют участники других двух команд. Они должны называть географические объекты того материка, который достался члену первой команды во время жеребьевки. Каждый должен назвать по пять объектов, в случае, если учащийся из первой команды не может дать правильный ответ, отвечает тот, кто задавал вопрос.
4 ТУР
«Географическая скакалка» Слайд 5
Для капитанов команд проводится жеребьевка. Во время жеребьевки каждый капитан выбирает один из географических объектов: озеро, остров, реку, город, растение, животные, горы.
После жеребьевки каждая команда получает одну минуту на подготовку.
Каждый член команды должен прыгать через скакалку и на каждый прыжок называть названия рек, озер или других географических объектов, которые достались команде во время жеребьевки. Зачисляется каждое название до первой ошибки. Географические названия не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет наибольшее количество географических названий без ошибок.
Задание болельщикам
Конкурс «Переводчиков»
Отара Экспорт
Бахча Акваланг
Варан Коала
5 ТУР
«Волшебная буква» Слайд 6
Во время жеребьевки капитан каждой команды выбирает букву.
После жеребьевки каждая команда получает лист бумаги, на котором в столбик написаны следующие слова:
Например: Буква «К»
море —
река —
горы —
государство —
столица —
остров —
полуостров —
озеро —
Надо за две минуты записать географические названия, начинающиеся на букву «К».
Задание болельщикам
«Вопрос – ответ»
Что делает зимой медведь?
Сколько в сутках часов?
Где мы живём?
Где встаёт солнце?
Где холоднее на юге или на севере?
Сколько берегов у реки?
Какое время года сейчас в Африке?
6 ТУР
«Найти 15 названий животных и птиц России» Слайд 7
Из разбросанных слогов и букв составить названия животных и птиц России в течение одной минуты.
Задание болельщикам
«Загадки»
В ней песков большие груды
Называются барханы,
И по ним идут верблюды,
Растянувшись караваном.
Эти супер водоёмы
Все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного — лишь четыре!
Мы найдём на глобусе —
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом
Я не маленький ручей,
Я и шире, и длинней!
А ещё я глубока
Потому что я…
Ну, конечно, чудо это!
Вот уже который век
Даже самым жарким летом
На её вершине снег!
Суши маленький кусочек,
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода.
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно —
На одном листе бумажном.
У той немаленькой горы
Характер тихий до поры.
Но может так случиться —
Взорвётся, задыми
7 ТУР
«Слепой картограф» Слайд 8
От каждой команды к магнитной доске выходят по два участника игры. Каждой паре выдаются магниты и изображения материков и океанов Земли (их можно вырезать из старых атласов). Надо с завязанными глазами расположить на доске материки и океаны так, как они расположены на обычной карте мира. Один участник из пары завязывает глаза платком, второй подает ему ««материки» и «океаны» и говорит их названия, а первый прикрепляет их на доску. Какая пара
выполнит работу наиболее удачно, та и получит наибольшее количество баллов.
8 ТУР
«Расшифруй слово» Слайд 9
Каждая команда должна расшифровать слова и записать их на лист бумаги за 1 минуту.
Задание болельщикам
«Весёлые стихи на внимание»
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток.
Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает.
Шесть океанов на планете.
Согласны с этим все ли, дети?
Край снегов, морозов, вьюг
Называем, словом юг.
Знает каждый капитан:
Волга — это океан.
Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета.
Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест — большая река.
Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас — гора.
Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра, в пустыне.
Высокие сосны слева и справа,
Семья их лесная зовётся дубрава.
Белые медведи ходят-бродят по лесу,
А их братья бурые — по Северному полюсу.
Есть отличная примета:
Выпал снег — встречайте лето.
Листопаду дали старт —
Наступил ведь месяц март.
9 ТУР
«Географические шарады» Слайд 10
Кто играл в горелки летом Если дождь тебя застанет,
Да ещё горел при этом, По спине забарабанит,
Называл он раз другой Чтоб на сквозь ты не промок-Слог и первый и второй Раскрываешь третий слог.
Ты о целом слышал в школе
И видал, конечно в поле,
Там, где линия Земли
С небом сходится в дали.
С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П — от вас не утаю
Тоже в школе я стою.
Я – сборник карт; от ударенья
Зависят два моих значенья.
Захочешь — превращусь в названье
Блестящей шелковистой ткани.
Первый слог — возглас.
Второй слог – недоброжелатель.
Вместе — глубокая промоина с крутыми склонами.
С Р мы высокие и непреступные,
С Л мы приносим победу в спортивной игре.
Первая часть слова – первый слог математического знака,
Вторая часть слова – имя девочки.
Вместе – большое пространство ровной местности.
К торжественному крику
Прибавь согласный звук,
Чтоб протянулись горы
С севера на юг.
Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе — мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут.
Подведение итогов.
Учитель предоставляет слово членам жюри, которые определяют команду-победительницу. Победители получают вымпел, являющийся переходным. На нем надпись
«Лучшие из лучших.
Храбрые из храбрейших.
Рыцари географических боев
Географы»
В подарок получают сувениры все команды-участницы.
Среди зрителей определяются наиболее активные, они награждаются сувенирами.