Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»
«Геометрические фигуры»
Подготовила:
воспитатель
Кустова Ольга Анатольевна
г. Саянск 2014
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
— закрепить умение различать и называть круг, квадрат;
— развивать двигательную активность детей;
— воспитывать доброжелательное общение друг с другом;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Целевые ориентиры: проявляет интерес к участию в совместных играх; участвует в разговоре во время рассматривания предметов; знает и называет геометрические фигуры; активен при создании коллективной композиции в аппликации «паровозик».
Материалы и оборудование: игрушка – медведь, корзина, плоскостные изображения геометрических фигур, круги и квадраты для аппликации, кисти, клей.
Содержание образовательной деятельности:
Игровая ситуация «Подарки от мишки»
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришел мишка. Он принес с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же в ней?
Дети: Да, хотим.
Из корзины воспитатель достает круг и спрашивает: Что это?
Дети: Круг
Воспитатель: Ребята, круг у нас какой?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Давайте пальчиком нарисуем в воздухе круг.
Воспитатель: Ребята, мишка принес вам круги (раздает маленькие круги).
— Как можно играть с кругом?
Дети: Катать.
Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Что они делают?
Дети: Катятся.
Воспитатель: Как вы думаете, почему круги катятся?
Дети: Потому, что они круглы.
Воспитатель: Мишка принес еще подарок. Что же это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, что есть у квадрата? Что это?
Дети: Углы.
Воспитатель: Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот, сколько углов у квадрата: много (показывает)
Воспитатель: Ребята, мишка принес вам квадраты (раздает квадраты).
— Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?
Дети: Нет, не катятся.
Воспитатель: А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?
Дети: Углы.
Воспитатель: Правильно, углы мешают квадрату катиться.
Воспитатель: А теперь мишка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Мишки»
«Мишки по лесу гуляли (идем вперевалочку),
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку,
Положили всю в корзинку.
Вот так, вот так (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали,
Лапки кверху поднимали.
Вот так, вот так (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Лапки кверху поднимали.
Коллективная аппликация Паровозик»
Воспитатель: Медвежонок принес вам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете? (Воспитатель показывает детям поезд).
— Можно ли ехать на этом поезде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: У него нет колес.
Воспитатель: Ребята, медвежонок очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого с вами нужно сделать?
Дети: Нужно приделать колеса.
Воспитатель: Колеса, у нас какой формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами приклеим наши колеса к поезду. Сначала я приклею свое колесо, вот так (каждый ребенок приклеивает свой круг).
— Теперь у поезда есть колеса, но посмотрите, еще чего не хватает нашему поезду, чего, же у него нет?
Дети: Окон
Воспитатель: Правильно. А какой формы у нас окна?
Дети: Квадратной.
Дети приклеивают квадраты.
Воспитатель: Ребята, вот какой красивый поезд получился. Молодцы ребятки. А теперь давайте мы с вами встанем в круг и вспомним, кто к нам в гости пришел?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: А какие подарки принес медвежонок?
Дети: Круги, квадраты, поезд.
Воспитатель: Медвежонок говорит вам большое спасибо, ему с вами очень понравилось. Ему пришло время прощаться, и он говорит нам всем до свидания.
— Ну, а вам пора возвращаться в группу. Давайте сделаем поезд, и на нем вы поедете в группу.
Список использованной литературы
Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников – М.: Просвещение, 2002 – 256с.
Михайлова З.А. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. – СПб: Акцидент, 1997
Первые шаги в математику. Методическое пособие / Сост. Буланова Л. В., Корепанова М. В. и др. – Волгоград, 2004.
Учебное пособие Чего на свете не бывает?/ под редакцией О.М. Дьяченко и Е.Л. Агаевой. – М.: Просвещение, 2007. – 245с.