Конспект урока для 10 класса «ЛОСКУТНАЯ САЛФЕТКА»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ И ГЕОМЕТРИИ

ЦЕНЗОВАЯ ПРОГРАММА, 10-е КЛАССЫ

УЧИТЕЛЯКрылова Вера Николаевна (учитель технологии)

Эрстед Елена Александровна (учитель математики)

ТЕМА РАСЧИТАНА НА 1 ЗАНЯТИЕ

ТЕМА УРОКА: ЛОСКУТНАЯ САЛФЕТКА

ТИП УРОКА: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ

ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ С ЛОСКУТНОЙ ТЕХНИКОЙ .

ПОВТОРЕНИЕ И ВТОРИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ

«ДВИЖЕНИЕ»

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

Познакомить учащихся с методами работы в лоскутной технике.

  • Закрепить знания учащихся по теме «Движение» и применять знания для решения практических задач.

  • Научить создавать лоскутную мозаику по определённой схеме.

  • Уметь подбирать ткань по составу и цвету для пошива лоскутной салфетки.


Воспитательная:

  • Стимулировать развитие познавательного интереса и творческого потенциала.

  • Способствовать накоплению творческого опыта.

  • Развивать аккуратность и дисциплинированность в работе.

Развивающая:

  • Развитие художественного вкуса в выборе модели.

  • Умение анализировать и объяснять выполнение работы.

Коррекционная:

  • Продолжить корректировать монологическую и диалогическую речь.

  • Формировать умение чётко высказывать собственное суждение и делать выводы.

  • Развитие мелкой моторики рук.



ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

образцы, выполненные в лоскутной технике. Х/б ткань, лоскут, нитки, ножницы, сантиметровая лента, мел, линейка, булавки, геометрические наглядные материалы.

ПЛАН УРОКА

I. Организационная часть

1.Отметить отсутствующих

2.Подготовить необходимые материалы к уроку

II. Вводная беседа

1.Объявление темы

2.Опрос по т/б работы с иглами, ножницами, утюгом.

3. Проверить наличие заготовок, выполненных по

заданию учителя геометрии.

III.Основная часть

ХОД УРОКА

Сегодня у нас необычный урок – в классе 2 учителя: учитель математики – Эрстед Е.А. и учитель технологии– Крылова В.Н.

Вопросы

Ответы

-Что же нас объединяет?


-Знания, полученные на уроках геометрии, мы будем применять на уроках труда.


Вспомним, что такое движение?


Движение на плоскости- это преобразование на плоскости, сохраняющее расстояние.

Какие виды движения вы знаете?

Осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот.

Где в жизни используется движение?

В строительстве, архитектуре, прикладном искусстве и в др. областях.

Дома вы сделали заготовки. Сейчас мы, используя наши заготовки, попробуем создать орнамент (любой), а после конструируем «колодец».



-Какие виды движения вы использовали при выполнении этой работы?


Осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот.

Фигура готова, переходим к следующему этапу нашей работы.







Техника лоскутной мозаики – это создание лоскутного изделия по определенной схеме. Схема, как правило, представляет собой геометрический рисунок, состоящий из отдельных элементов.

Рассмотрим схему сборки лоскутной салфетки в технике «Колодец» («Сруб», «Американский квадрат»). Эта схема сборки лоскутных изделий была распространена в Европе и Америке еще в XIX столетии.

В ее основе лежит шитье из полос. Для работы необходимо выбрать ткань, соблюдая цветовую композицию. Салфетка выполняется из полос 2-х или более цветов.

Различают два основных типа гармоничных цветовых сочетаний: родственные и контрастные. Обратить внимание на образцы, выполненные из лоскутков в этих цветовых гаммах.

Перед тем, как приступить к изготовлению салфетки из ткани, потренируемся выполнить орнамент будущей салфетки на бумаге.

Для выполнения этой работы потребуется основа – это любая светлая ненужная х/б ткань. Размер основы соответствует размеру будущего изделия с учетом прибавки на посадку и швы.

Из предлагаемых лоскутков разных цветов надо выбрать два вида: контрастные или родственные. Ткань надо раскроить на полосы по долевому или поперечному направлению нити. Только не по косой.

Подготовленные полосы нашивают на основу. Для этого надо определить середину основы. Для определения середины надо дважды заутюжить основу по диагонали.

В центр основы следует приколоть квадрат из ткани одного из 2-х цветов размером 4х4 см, расположив углы цветного квадрата к заутюженным сгибам.

К двум параллельным сторонам центрального квадрата (он еще называется «очаг») приложить полосы одного цвета, накладывая лицевой стороной внутрь, совмещая срезы.

Наметать сметочными стежками от одной стороны центрального квадрата до другой. Лишнюю ткань срезать. Булавки снять. Притачать с двух сторон лоскутки шириной шва 0,5 см или на ширину лапки. Сметку удалить. Отогнуть полосы на основу и заутюжить.

Далее перейти к противоположной стороне центрального квадрата. Приметать полосы другого цвета, начиная от одного края до другого, совмещая срезы, лицевой стороной внутрь. Притачать на ширину лапки. Смётку удалить. Затем все повторить с той лишь разницей, что полосы с каждым ярусом длиннее.

Когда вся основа будет заполнена полосами, приступают к обработке салфетки.



IV.Заключительная часть

1. Подведение итогов урока

2. Оценка сделанной работы

3. Уборка рабочего места





















































Свежие документы:  Статья "Подвижные игры - одно из условий разностороннего развития ребенка"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: