Программа «Планета знаний»
Математика
Автор учебника: М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова
2 класс.
Учитель – Сотникова Ирина Викторовна
Тема: Виды углов.
Цель:
Дать понятие угла; их разновидностей; обозначения латинскими буквами.
Оборудование: компьютер, линейки, карандаши, конверты с заданиями, индивидуальные листы-рефлексии.
Ход урока:
1. Мотивация (слайд № 3):
Учитель сообщает учащимся тему урока «Угол и его величина».
И спрашивает: где в своей жизни человек встречается с понятием угол? Просит привести примеры из жизни детей.
Где человеку в жизни пригодятся знания по данной теме (учащиеся высказывают свои предположения).
2. Введение нового материала (слайды № 4 по 8):
Понятие «угол» в математике
3. Работа в парах (слайд № 9 -10- 11)
Слайд № 9- параллельно идет работа в тетрадях
Запиши обозначения каждого угла двумя способами и прочитай эти обозначения.
Слайд № 10 – пропедевтическая работа (нужна для того, чтобы предупредить ошибки учащихся в дальнейшем, т. к. углы такого вида часто вызывают у детей затруднения, они их не видят) — учащиеся читают обозначения углов.
Слайд № 11 — параллельно идет работа в тетрадях
На этом чертеже три угла.
Закрась их каждый своим цветом
Объясните, какой угол самый большой, какой самый маленький.
Как можно проверить величину угла? Предложи свои способы.
4. Работа по учебнику (сопровождается слайдом № 12-13)
Ученики работают по учебнику, учитель ведет объяснение при помощи слайдов.
5. Практическая работа в группах (слайд №14):
1 гр. учебник стр. №
Проводят практическую работу: из конверта, предложенного учителем, берут вырезанные из бумаги углы и определяют их виды.
2 гр. учебник стр. 118 № 440
Выполняют построение угла в 90 .Объясняют, как это сделали.
3 гр. учебник стр. 118 № 441
Проводят построение угла, меньше прямого. Объясняют, как это сделали.
4 гр. учебник стр. 118 № 439 (а)
Проводят построение угла, больше прямого. Объясняют, как это сделали.
6. Отчет групп о проделанной работе (слайд № 15):
1. Рассказать какое было задание.
2. Что предприняли для выполнения задания.
3. Какого результата достигли.
4. Как оцениваете работу своей группы.
7. Рефлексия (слайд № 16):
Учащимся предлагается на индивидуальном листочке закрасить кружок
| Мне было комфортно работать в группе.
| |
| Я испытывал дискомфорт, работая в группе. | |
|
| У меня отличное настроение. |
| У меня хорошее настроение. | |
| Я равнодушен. | |
|
| Достиг цели. |
| Близок к цели. | |
|
| Доволен своей работой. |
| Испытывал затруднения при работе. |
8. Домашнее задание (слайд № 17):
Выбери домашнее задание по интересу:
Учебник стр. 119 № 443
Учебник стр. 119 № 445
Учебник стр. 119 № 447