Фёдорова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов
МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 58»
VIII вида, г.Новокузнецка
Фёдорова Ирина Геннадьевна | |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение
| МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 58» VIII вида, г.Новокузнецка
|
Название материала
| Конспект занятия по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» по теме: «Конструирование предметов из геометрических фигур». |
Класс (возраст)
| 2 класс |
Учебный предмет
| Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)
| Текстовый документ, презентация к уроку. |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)
| Компьютер для воспроизведения презентации. |
Цели, задачи материала
|
|
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). | За правильное выполнение заданий обучающиеся получают жетончики в виде «сосисек». |
Источники информации |
|
Конспект занятия.
Тема: Конструирование предметов из геометрических фигур.
Цели урока:
Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах;
учить сравнивать геометрические фигуры по форме и цвету;
развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное восприятие, зрительную память, мыслительные операции анализа и синтеза;
воспитывать мотивацию к обучению.
Оборудование:
Жетоны в виде «сосисек»; альбомный лист бумаги; набор геометрических фигур; для игры «Волшебный мешочек» набор деревянных, пластмассовых, картонных геометрических фигур;
Ход урока.
Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята!
— Сегодня к нам на урок пришёл необыкновенный гость. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(кошка)
— Кто прочитает её имя? Как вы думаете, почему ей дали такое имя?
Объявление темы и целей урока.
— Она пришла к вам не с пустыми руками. Сегодня она принесла вам немало заданий. А за правильное выполнение вы будете получать вот такие жетоны. В конце занятия мы посмотрим, кто же набрал их больше всех.
— Она хочет проверить, как вы знаете геометрические фигуры. И мы постараемся их выполнить. Но для этого вам нужно быть очень внимательными и дружными.
2. Узнавание и называние основных геометрических фигур.
— Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, какую геометрическую фигуру загадала Пушистка. Такую же фигуру найдите у себя на парте.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…
(квадрат)
— Внимательно посмотрите на эти квадраты. Что вы можете о них сказать?
— Какой квадрат находится в левом верхнем углу?
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …
(треугольник)
— Где расположен жёлтый треугольник?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
— Сравните эти два круга.
— Что вам напоминают эти круги? (Сигналы пешеходного светофора.)
— Вспомним правила перехода проезжей части дороги.
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(прямоугольник)
— Внимательно посмотрите на эти прямоугольники. Расположите на своём листе бумаги так же свои прямоугольники.
Игра «Волшебный мешочек».
а) Пальчиковая гимнастика
— Ребята, посмотрите, а что спрятала Пушистка? («Волшебный мешочек»).
— Нужно опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру и определить, что, это, за фигура, и постараться угадать, из какого материала изготовлена эта геометрическая фигура.
— Но чтобы ваши пальчики были послушными их нужно размять.
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
б) Игра «Волшебный мешочек»
Игра «Прятки»
Те геометрические фигуры, которые доставали дети, кладутся на стол. Учитель просит детей запомнить их (5-6 геометрических фигур). Затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из них. После этого обучающиеся должны определить, какая фигура спряталась.
Динамическая пауза.
— Какие вы молодцы, ребята! А сейчас покажем нашей гостье нашу любимую физминутку.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур.
Педагог вместе с обучающимися составляет рассказ, который иллюстрируют изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур. Каждому обучающемуся оказывается индивидуальная помощь в необходимом виде и объёме.
— А сейчас, ребята, приготовьте набор геометрических фигур. Сейчас мы с вами составим рассказ. А поможет нам Пушистка.
Один ученик у доски, называя, какие, берёт геометрические фигуры и какого они цвета, остальные у себя за партой. Обучающиеся работают парами.
Жил-был мальчик … (Дают ему имя). И уж очень он любил петь.
— Ребята, а какую песню он любил. Пока вы выкладываете его у себя на рабочих столах, споём его песенку 1 куплет (на выбор обучающихся).
Построил он себе вот такой красивый дом.
А за домом росли – вот такие деревья.
— Из каких геометрических фигур состоит ёлочка. Что вы можете сказать о этих треугольниках? Сравните, чем они различаются и в чём их сходство.
А мечтал он стать космонавтом и летать вот на такой ракете.
Но не просто стать космонавтом. Для этого нужно хорошо учиться, чтобы многое знать.
— Ребята, а вы кем хотите стать, когда вырастите?
— Посмотрите, какой интересный рассказ у нас получился. Кто его сможет повторить, глядя изображения?
7 Итог занятия.
— А сейчас посмотрим, кто же из вас был самым внимательным на занятии. Посчитаем жетоны.
— Скажем Пушистке «спасибо» и пригласим её ещё к нам в гости.