Конспект занятия.
Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Тип занятия: Занятие закрепления знаний.
Цель: формирование умения различать геометрические фигуры
Задачи:
1. Образовательная: научить различать геометрические фигуры
2. Коррекционная: развитие мелкой моторики.
3. Воспитывающая: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
Оборудование: плакат с изображение снеговика, изображения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), пуговицы, письмо, раздаточный материал, шаблоны геометрических фигур, карандаши, ножницы, клей.
Ход занятия:
Орг. Момент.
Вступительное слово учителя.
Повторение изученного материала.
(метод: беседа)
Сегодня нам в гости пришел снеговик. Ребята, он нам что-то принес.
Что же это такое?
Посмотрим? (письмо)
Ребята тут какие-то картинки. Вы знаете, что это такое? (да, это геометрические фигуры)
А как они называются? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) Молодцы.
А давайте вы покажите снеговику как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из пуговиц. (Лера и Вероника выкладывают – круг, Женя, Илья и Антон – прямоугольник, Наташа и Дима – квадрат, Рома Кудрявцев, Рома Пузырников и Лёша – овал и треугольник) (выкладывают)
Закрепление изученного материала.
(Метод повторения и закрепления)
Обращаюсь к снеговику: «снеговик, что ты говоришь?». Ребята, снеговик мне сказал, что он приготовил вам задания, они в конверте. Ой, и правда, а я сразу не заметила. Тут ещё и письмо.
Кто поможет мне его прочитать? Лёша, иди, прочитай письмо. (текст письма: помогите мне собрать моих братьев снеговичков)
Как же нам это сделать? (раздаю листочки с заданием)
Ребята, ну как же нам помочь снеговику? Что нужно сделать? (раскрасить, вырезать и склеить) Молодцы, какие вы догадливые.
Но прежде чем выполнять задание, давайте посмотрим на снеговика.
— Из каких фигур он состоит?
— Сколько кругов?
— Какого цвета круги?
— Сколько овалов?
— Какого цвета овалы?
— Какого цвета квадрат?
— Какого цвета прямоугольник?
— Какого цвета треугольник?
Мы назвали все фигуры, все цвета какими нужно раскрашивать эти фигуры? Молодцы. Но прежде чем приступить к работе, нужно подготовить ваши пальчики. Для этого мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Физминутка «Мама нам печет блины»
«Фонарики»
Руки мы с вами подготовили, приступаем к работе.
Во время работы, задаю детям вопросы: «Какую фигуру раскрашивает?», «Каким цветом?».
(У некоторых воспитанников недостает кругов)
Недостающие фигуры снеговика, вы можете дорисовать самостоятельно. Для этого на ваших столах лежат шаблоны. Посмотрите внимательно и выберите те фигуры, которые вам нужны.
Кто закончил раскрашивать, начинайте вырезать. Лера вырезает снеговичка и круг. Закончили, молодцы.
Ребят, вы знаете, пока вы раскрашивали и вырезали части снеговичков, наш снеговик задал мне еще один вопрос. «Как выглядят его летние братья, надувные снеговички?». Помните, мы с вами на занятиях, изображали надувных кукол, давайте покажем их нашему снеговику.
Физминутка «Надувная кукла».
Молодцы. Вы отдохнули, показали снеговику его летнего брата. Сейчас приступаем к изготовлению снеговичков. Возьмите белые листы, разложите все фигурки так как вы из будите приклеивать. Антон наклей снеговика на лист. Лера – положи снеговичка на лист. Теперь можно приклеивать. Закончили, молодцы.
Подведение итогов.
— давайте мы с вами вспомним, что мы делали сегодня на занятии?
— какие фигуры выучили?
— какое задание снеговика мы выполняли?
Ребята, посмотрите, на снеговичков, чего не хватает? (улыбки)
Послушайте внимательно, если вам понравилось занятие нарисуйте снеговику улыбку, если нет грустное лицо. А сейчас, мы прикрепим снеговичков, к старшему брату.
(сели) Давайте подумаем, справились мы с заданием снеговика. Если мы справились, похлопаем в ладоши. На этом наше занятие закончено.
Самоанализ.
Краткая характеристика класса.
В данном классе 5 инвалидов. 5 воспитанников с низким уровнем познавательных процессов и недостаточно развитой моторикой рук. Из них 1 воспитанник с аутизмом и 1 воспитанник с дцп, 3 воспитанника со средним уровнем познавательных процессов и 2 воспитанника с достаточным. Опираясь на эти данные, все задания были разделены на 4 уровня.
Цель: формирование умения различать геометрические фигуры
Задачи:
1. Обучающая: научить различать геометрические фигуры
2. Коррекционная: развивать мелкую моторику,
развивать зрительно – двигательную координацию.
3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий,
воспитывать аккуратность.
По данной теме второй урок.
Тип занятия: Занятие закрепления знаний.
Орг. Момент.
Вступительное слово учителя. Цель: организовать воспитанников на работу.
Повторение изученного материала.
(метод: беседа) На втором этапе занятия воспитанники отвечали на вопросы, что дало возможность повторить геометрические фигуры, изученные на предыдущем занятии. Выкладывание из пуговиц помогает запомнить образ фигуры, проговаривание, ее название. А так же развивает зрительно-двигательную координацию.
Закрепление изученного материала.
(Метод повторения и закрепления) При рассмотрении снеговика, из каких фигур состоит какого цвета фигуры и сколько тех или иных фигур, происходит повторение геометрических фигур и закрепление цвета. Воспитанники учатся различать геометрические фигуры, а так же повторение прямого счета.
Физминутка «Мама нам печет блины»
«Фонарики» цель: подготовить руки к раскрашиванию фигур.
Раскрашивание геометрических фигур позволяет развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. Вырезание фигур из бумаги помогает запомнить образ фигуры.
Физминутка «Надувная кукла». Помогает расслабить и отдохнуть.
Выкладывание и приклеивание снеговика воспитывает самостоятельноть в выполнении заданий.
Подведение итогов.