Урок
Предмет :математика
Класс :6
Учитель: Аскерова Ф. Н.
Тема: «Длина окружности»
Цели урока:
Образовательные:
Изучить формулу длины окружности, применять ее при решении задач учащихся.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес учащихся , познакомить их с историческим материалом.
Воспитательные:
Прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.
Оборудование: магнитная доска, микрокалькуляторы, банки, нитки, линейки.
ХОД УРОКА
1.Актуализация знаний и умений учащихся
Ученики пишут ответы на следующие задания на листочках
Вариант1
Округлите число 32,829 до единиц, десятых, сотых.
Найдите среднее арифметическое чисел: 4,8; 6,1; 7,1.
Вариант2
1.Округлите число 83,735 до единиц, десятых, сотых.
2.Создание проблемной ситуации
Учитель: еще древние греки умели находить длину окружности по формуле С=πd, где d-диаметр окружности. Как же, ребята, найти это число π?
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
(выполняется в парах)
Учитель. Если «опоясить» банку ниткой, а затем ее « распрямить», то длина нити будет приблизительно равна длине окружности банки. Чтобы получить более точный результат, нужно «опоясить» банку ниткой несколько раз, а затем длину всей нити разделить на количество «опоясывающих» кругов. Затем нужно измерить диаметр окружности банки линейкой и из формулы С=πd найти неизвестный множитель π, т.е. разделить длину окружности на диаметр.
Ученики используют микрокалькулятор, округляя значения до сотых. Полученные данные заносят в таблицу, которая имеется на каждой парте.
С2 | С3 | Сср
| d | π | |
|
|
|
|
|
|
Данные учащихся обобщаются в таблице.
Значение π | Значение π | |
1-й ряд | 2-й ряд | 3-й ряд |
Среднее арифметическое.
Если измерения и вычисления выполнены аккуратно, то получим значения π, равное 3.1 или 3,2
4.СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
Еще в древности людям были известны многие геометрические фигуры, в том числе окружность и круг. Об этом свидетельствуют археологические раскопки. Еще тогда приходилось решать задачи на вычисление длины окружности. Сейчас известно, что значением числа π в разные времена считали различные числа. Так , в Древнем Египте считали π=3,16; древние римляне полагали, что π=3,12. Все эти значения были определены опытным путем. С помощью современных электронно-вычислительных машин число π было вычислено с точностью до миллиона знаков после запятой.
5.ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
1-й ученик. Число π -это бесконечная десятичная дробь. Первые восемь цифр этого числа можно запомнить так: три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть (3,14 15926)
Или двенадцать цифр с помощью двустишия, в котором число букв в каждом слове соответствует цифре числа π:
я | знаю | и | помню | прекрасно | пи | лишние | знаки | тут | Чужды, | напрасны | |
3 | 1 | 4 | 1 | 5 | 9 | 2 | 6 | 5 | 3 | 5 | 8
|
2-й ученик. В практических расчетах редко бывает нужно знать более трех-пяти цифр числа π. Если со временем вы их забыли, то задайте вопрос:
я | знаю | о | кругах | |
3 | 1 | 4 | 1 | 6 |
Учитель. Итак, длина окружности вычисляется по формуле С=πd=2πr, π=3,14
6. РЕШЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАЧ
1.Вычслите длину окружности, если r=5см.
2.Вычислите длину окружности, если d=100м (π=3,14)
3.Ученики организовали соревнования по фигурному катанию на велосипедах. В этих соревнованиях нужно было проехать четыре круга по окружности радиусом 3м. Какое расстояние проехали велосипедисты в этом виде фигурного катания?
7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ЗАДАНИЕ НА ДОМ.
№538, 539 ,560