Конспект урока по Геометрии «Длина окружности» 6 класс

Урок

Предмет :математика

Класс :6

Учитель: Аскерова Ф. Н.

Тема: «Длина окружности»

Цели урока:

Образовательные:

Изучить формулу длины окружности, применять ее при решении задач учащихся.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес учащихся , познакомить их с историческим материалом.

Воспитательные:

Прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.

Оборудование: магнитная доска, микрокалькуляторы, банки, нитки, линейки.

ХОД УРОКА

1.Актуализация знаний и умений учащихся

Ученики пишут ответы на следующие задания на листочках

Вариант1

  1. Округлите число 32,829 до единиц, десятых, сотых.

  2. Найдите среднее арифметическое чисел: 4,8; 6,1; 7,1.

Вариант2

1.Округлите число 83,735 до единиц, десятых, сотых.

2.Создание проблемной ситуации

Учитель: еще древние греки умели находить длину окружности по формуле С=πd, где d-диаметр окружности. Как же, ребята, найти это число π?

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

(выполняется в парах)


Учитель. Если «опоясить» банку ниткой, а затем ее « распрямить», то длина нити будет приблизительно равна длине окружности банки. Чтобы получить более точный результат, нужно «опоясить» банку ниткой несколько раз, а затем длину всей нити разделить на количество «опоясывающих» кругов. Затем нужно измерить диаметр окружности банки линейкой и из формулы С=πd найти неизвестный множитель π, т.е. разделить длину окружности на диаметр.

Ученики используют микрокалькулятор, округляя значения до сотых. Полученные данные заносят в таблицу, которая имеется на каждой парте.

С1

С2

С3

Сср


d

π







Данные учащихся обобщаются в таблице.

Значение π

Значение π

Значение π

1-й ряд

2-й ряд

3-й ряд

Среднее арифметическое.

Если измерения и вычисления выполнены аккуратно, то получим значения π, равное 3.1 или 3,2

4.СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ

Еще в древности людям были известны многие геометрические фигуры, в том числе окружность и круг. Об этом свидетельствуют археологические раскопки. Еще тогда приходилось решать задачи на вычисление длины окружности. Сейчас известно, что значением числа π в разные времена считали различные числа. Так , в Древнем Египте считали π=3,16; древние римляне полагали, что π=3,12. Все эти значения были определены опытным путем. С помощью современных электронно-вычислительных машин число π было вычислено с точностью до миллиона знаков после запятой.

5.ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

1-й ученик. Число π -это бесконечная десятичная дробь. Первые восемь цифр этого числа можно запомнить так: три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть (3,14 15926)

Или двенадцать цифр с помощью двустишия, в котором число букв в каждом слове соответствует цифре числа π:

это

я

знаю

и

помню

прекрасно

пи

лишние

знаки

тут

Чужды,

напрасны

3

1

4

1

5

9

2

6

5

3

5

8




2-й ученик. В практических расчетах редко бывает нужно знать более трех-пяти цифр числа π. Если со временем вы их забыли, то задайте вопрос:

что

я

знаю

о

кругах

3

1

4

1

6

Учитель. Итак, длина окружности вычисляется по формуле С=πd=2πr, π=3,14

6. РЕШЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАЧ

1.Вычслите длину окружности, если r=5см.

2.Вычислите длину окружности, если d=100м (π=3,14)

3.Ученики организовали соревнования по фигурному катанию на велосипедах. В этих соревнованиях нужно было проехать четыре круга по окружности радиусом 3м. Какое расстояние проехали велосипедисты в этом виде фигурного катания?

7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ЗАДАНИЕ НА ДОМ.

538, 539 ,560

































Свежие документы:  Урок геометрии для 8 класса на тему «Площадь многоугольника»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: