Конспект урока по Геометрии «Изображение треугольника и прямоугольника» 2 класс

Дата: ___________ Класс: _____ Предмет: _______________________________ Урок № ____

Тема: Изображение треугольника и прямоугольника

Цели: — Выявить существенные свойства прямоугольника и треугольника, сформировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, умение изображать их, вычислять периметр прямоугольника и треугольника.

— Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.

— Воспитывать внимательность, активность, аккуратность при оформлении работы.

Оборудование:  карточки с примерами, прямоугольники и треугольники на каждого ученика, учебник «Математика» 2 кл. (Оспанов Т.К., Курманалина Ш.Х.)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

— Ребята сейчас урок математики. На уроке мы будем как всегда думать, сотрудничать, для этого нам надо быть внимательными, организованными, сообразительными, уметь слушать друг друга.

II. Проверка д/з.

III. Устный счёт.

1. Вычисление числовых выражений.

— Сегодня ребята мы попадём в интересную страну Геометрия, населённую удивительными жителями. А как зовут этих жителей, нам помогут узнать эти выражения.

— Установите принцип соединения примеров, продолжите, найдите значения выражений.

(Ответы примеров развешаны по всему классу. Дети решают пример, находят ответ и вывешивают его на доску)

https://festival.1september.ru/articles/562897/img1.jpg

77, 63, 90, 20, 41, 7, 21

— Какое число лишнее? Почему? (7-однозначное, а остальные двузначные)

— Расставьте числа в порядке убывания. (90, 77, 63, 41, 21, 20).

2. Геометрические фигуры

Мет.ук.: на доске фигуры:

https://festival.1september.ru/articles/562897/img2.jpg

— Рассмотрите чертёж. Что на нём изображено? (Углы)

— Какой угол лишний и почему? (2 — он острый, 5 — тупой, остальные прямые)

— Какой инструмент помогает нам определить прямой угол? (Треугольник.)

— А где мы можем встретит углы?

IV. Постановка темы и задач 

Мет.ук.: на доске чертежи:

https://festival.1september.ru/articles/562897/img3.jpg

— Посмотрите на чертёж. Что изображено на чертеже? (Фигуры)

— Но не все эти фигуры помогут нам на уроке. Какая фигура лишняя и почему? (Круг – он без углов)

— Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольники и треугольники)

— Кто догадался, какая тема урока? Кто может назвать, сформулировать её?

Тема урока:  Изображение треугольника и прямоугольника

Задачи. Вспомнить и уточнить знания о прямоугольнике и треугольника. Дать определение этим фигурам, узнать какие признаки они имеют. А так же учиться применять свои знания и умения в различных видах работ.

V. Открытие новых знаний.

1. Прямоугольник. (Работа с раздаточным материалом – прямоугольник)

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Исследование природных источников энергии"

— Что же такое прямоугольник? Что вы о нём можете сказать?

— Сколько у прямоугольника углов? (4)

— Как можем назвать фигуру?

— Значит это четырёхугольник.

— Какие углы у прямоугольника? (Углы все прямые)

— Измерьте теперь стороны прямоугольника. Что можете сказать? (Противоположные стороны равны)

— Кто знает, как называется большая сторона прямоугольника? (Длина)

— А меньшая? (Ширина)

Вывод:

Прямоугольник

  • четырёхугольник;

  • все углы прямые;

  • противоположные стороны равны;

  • большая сторона – длина

  • меньшая сторона — ширина

2. Треугольник

а) Работа с карточкой























Задание.

— Обведите замкнутой линией все треугольник на чертеже.

— Что вы можете сказать о треугольнике?

Треугольник

  • многоугольник;

  • три стороны;

  • три угла;

  • углы не прямые.

3. Физкультминутка

VI. Закрепление пройденного.

1. Построение треугольника. (с.160 №1а)

Мет.ук.: все ученики работают в тетрадях.

— Начертите любой треугольник.

— Докажите, что это треугольник.

— Что можно сказать об углах треугольника?

— Найдите периметр треугольника. Что такое периметр?

2. Построение прямоугольника (с.160 №1б)

Мет.ук.: все ученики работают в тетрадях.

— Начертите любой прямоугольник.

— Докажите, что это прямоугольник.

— Может ли он быть квадратом? Почему?

— Начертите квадрат.

— Докажите, что это квадрат.

— Найдите периметр прямоугольника и квадрата.

VII. Повторение.

1. Решение задачи (с.160 №3 б)

Мет.ук.: 1 ученик работает у доски, остальные пишут в тетрадях.

Папе – 50 л

Маме — ?, на 3 г моложе

Сыну — ?, на 22 г моложе

1) 50-3=47 (л) – маме

2) 47-22=25 (л) – сыну

Ответ: маме 47 лет, а сыну 25 лет.



2. Решение выражений. (с.161 №5 а)

+ 2 дм 7 см _7 дм 0 см +27 см _ 70 см

4 дм 3 см 2 дм 7 см 43 см 27 см

7 дм 0 см 4 дм 3 см 70 см = 7 дм 0 см 43 см = 4 дм 3 см



VIII. Рефлексия. Итог.

— Поднимите руку те, кому понравилось наше путешествие?

— Что открыли нового для себя?

— Какие знания не являются для вас открытием, так как вы уже это знали ранее?

— Что такое прямоугольник ? Что такое треугольник?

— Найдите прямоугольники вокруг нас.

— Как вы думаете, а зачем мы всё это учили. Где эти знания могут пригодиться?

IX. Домашнее задание.

с.160 № 3 (в)







































Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: