Дата: ___________ Класс: _____ Предмет: _______________________________ Урок № ____
Тема: Изображение треугольника и прямоугольника
Цели: — Выявить существенные свойства прямоугольника и треугольника, сформировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, умение изображать их, вычислять периметр прямоугольника и треугольника.
— Развивать вычислительные навыки, закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.
— Воспитывать внимательность, активность, аккуратность при оформлении работы.
Оборудование: карточки с примерами, прямоугольники и треугольники на каждого ученика, учебник «Математика» 2 кл. (Оспанов Т.К., Курманалина Ш.Х.)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
— Ребята сейчас урок математики. На уроке мы будем как всегда думать, сотрудничать, для этого нам надо быть внимательными, организованными, сообразительными, уметь слушать друг друга.
II. Проверка д/з.
III. Устный счёт.
1. Вычисление числовых выражений.
— Сегодня ребята мы попадём в интересную страну Геометрия, населённую удивительными жителями. А как зовут этих жителей, нам помогут узнать эти выражения.
— Установите принцип соединения примеров, продолжите, найдите значения выражений.
(Ответы примеров развешаны по всему классу. Дети решают пример, находят ответ и вывешивают его на доску)
77, 63, 90, 20, 41, 7, 21
— Какое число лишнее? Почему? (7-однозначное, а остальные двузначные)
— Расставьте числа в порядке убывания. (90, 77, 63, 41, 21, 20).
2. Геометрические фигуры
Мет.ук.: на доске фигуры:
— Рассмотрите чертёж. Что на нём изображено? (Углы)
— Какой угол лишний и почему? (2 — он острый, 5 — тупой, остальные прямые)
— Какой инструмент помогает нам определить прямой угол? (Треугольник.)
— А где мы можем встретит углы?
IV. Постановка темы и задач
Мет.ук.: на доске чертежи:
— Посмотрите на чертёж. Что изображено на чертеже? (Фигуры)
— Но не все эти фигуры помогут нам на уроке. Какая фигура лишняя и почему? (Круг – он без углов)
— Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольники и треугольники)
— Кто догадался, какая тема урока? Кто может назвать, сформулировать её?
Тема урока: Изображение треугольника и прямоугольника
Задачи. Вспомнить и уточнить знания о прямоугольнике и треугольника. Дать определение этим фигурам, узнать какие признаки они имеют. А так же учиться применять свои знания и умения в различных видах работ.
V. Открытие новых знаний.
1. Прямоугольник. (Работа с раздаточным материалом – прямоугольник)
— Что же такое прямоугольник? Что вы о нём можете сказать?
— Сколько у прямоугольника углов? (4)
— Как можем назвать фигуру?
— Значит это четырёхугольник.
— Какие углы у прямоугольника? (Углы все прямые)
— Измерьте теперь стороны прямоугольника. Что можете сказать? (Противоположные стороны равны)
— Кто знает, как называется большая сторона прямоугольника? (Длина)
— А меньшая? (Ширина)
Вывод:
Прямоугольник
четырёхугольник;
все углы прямые;
противоположные стороны равны;
большая сторона – длина
меньшая сторона — ширина
2. Треугольник
а) Работа с карточкой
Задание.
— Обведите замкнутой линией все треугольник на чертеже.
— Что вы можете сказать о треугольнике?
Треугольник
многоугольник;
три стороны;
три угла;
углы не прямые.
3. Физкультминутка
VI. Закрепление пройденного.
1. Построение треугольника. (с.160 №1а)
Мет.ук.: все ученики работают в тетрадях.
— Начертите любой треугольник.
— Докажите, что это треугольник.
— Что можно сказать об углах треугольника?
— Найдите периметр треугольника. Что такое периметр?
2. Построение прямоугольника (с.160 №1б)
Мет.ук.: все ученики работают в тетрадях.
— Начертите любой прямоугольник.
— Докажите, что это прямоугольник.
— Может ли он быть квадратом? Почему?
— Начертите квадрат.
— Докажите, что это квадрат.
— Найдите периметр прямоугольника и квадрата.
VII. Повторение.
1. Решение задачи (с.160 №3 б)
Мет.ук.: 1 ученик работает у доски, остальные пишут в тетрадях.
Папе – 50 л
Маме — ?, на 3 г моложе
Сыну — ?, на 22 г моложе
1) 50-3=47 (л) – маме
2) 47-22=25 (л) – сыну
Ответ: маме 47 лет, а сыну 25 лет.
2. Решение выражений. (с.161 №5 а)
+ 2 дм 7 см _7 дм 0 см +27 см _ 70 см
4 дм 3 см 2 дм 7 см 43 см 27 см
7 дм 0 см 4 дм 3 см 70 см = 7 дм 0 см 43 см = 4 дм 3 см
VIII. Рефлексия. Итог.
— Поднимите руку те, кому понравилось наше путешествие?
— Что открыли нового для себя?
— Какие знания не являются для вас открытием, так как вы уже это знали ранее?
— Что такое прямоугольник ? Что такое треугольник?
— Найдите прямоугольники вокруг нас.
— Как вы думаете, а зачем мы всё это учили. Где эти знания могут пригодиться?
IX. Домашнее задание.
с.160 № 3 (в)