Конструкт урока
Предмет: математика
Класс: 7
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема: Смежные углы
Цель: Сформировать представление о смежных углах и рассмотреть их свойства.
Планируемые результаты
Личностные:
осознание ценности изученной теоремы;
умение сотрудничать, работать в паре;
оценивание своей работы и полученного результата.
Предметные:
представление о понятии смежных углов;
умение применять свойство смежных углов при решении простейших задач.
Метапредметные:
умение ставить учебные задачи, самостоятельно делать выводы;
планировать пути достижения целей;
учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Развитие УУД | Результат | Формы, методы, приемы, технологии, техники | |
1. Организационный |
| Контролируют и оценивают свою готовность к уроку | Самоопределение, самоконтроль (Л); Планирование учебного сотрудничества (К) | Самооценка готовности к уроку. Создание благоприятного психологический настроя на работу | Словесный |
2. Актуализация знаний | Проводит графический диктант с последующей взаимопроверкой | Определяют является ли утверждение верным | Анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания (П); Фиксация индивидуальных затруднений, волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения (К)
| Актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы | Словесно-наглядный, Графический диктант |
3. Выявление учебной проблемы | Предлагает проблемную ситуацию:
Предлагает сформулировать тему урока, цель урока. | Выполняют построения в тетради, отвечают на поставленные вопросы, пытаются сформулировать тему урока, цель урока | Анализ, сравнение, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение речевого высказывания (П); Волевая саморегуляция в ситуации затруднения, целеполагание(Р); Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации (К)
| Самостоятельное определение темы урока. Самостоятельное целеполагание
| Словесный, проблемный |
4. Совместное исследование проблемы | Поиск смежных углов в окружающей обстановке — Ребята, где мы можем встретиться со смежными углами?
| Приводят примеры смежных углов вокруг | Смыслообразование, осознание ценности изучено темы (Л) Анализ, синтез, аналогия (П) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений (К) | Осознание практической важности изучаемой темы | Поисковой, фронтальная |
5. Решение проблемы | 1.Практическая работа по построению смежных углов. 2.Предлагает обучающимся сформулировать определение смежных углов. | 1.Склеивают смежные углы из бумаги, вывешивают модели на доске, обсуждают результаты работы. 2.Формулируют определение смежных углов | Осознание ответственности за общее дело, смыслообразование (Л) Анализ, синтез, аналогия (П) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, достижение договорённости и согласование общего решения (К) | Формулировка ключевого определения | Практическая работа, работа в паре |
6. Первичное закрепление | 1. Определение градусной меры смежных углов по готовым чертежам. 2. Выведение свойства смежных углов | Решают задачи по готовым чертежам, формулируют свойство смежных углов | Структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) Владение монологической и диалогической формой речи(К)
| Успешно выполненное задание. Применение нового знания | Словесный, практический, работа в группе |
7. Применение общего способа действий для решения частных задач | Предлагает решить задачу из учебника. | Обсуждают решение задачи в группе, решают ее. | Умение применять свойство смежных углов при решении простейших задач
| Практический, работа в группе | |
8.Организация самостоятельной работы | Предлагает задания с выбором ответа, проверкой по ключу и последующем обсуждении и устранении ошибок | Выполняют работу, осуществляют взаимопроверку по ключу, обсуждают ошибки | Анализ, синтез (П) Контроль, коррекция, самооценка (Р)
| Успешно выполненное задание | Тест, презентация, взаимопроверка |
9. Итог урока, рефлексия | Предлагает закончить фразу: Я узнал, что… У меня получилось… Мне понравилось… Было трудно… Урок мне показался… | Дети продолжают предложение: Я узнал, что… У меня получилось… Мне понравилось… Было трудно… Урок мне показался… | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха (П) Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества (К)
| Обобщают полученные на уроке сведения | Словесный |
Пояснительная записка к уроку математики «Смежные углы»
Урок «Смежные углы» является первым в данной теме. Свойство смежных углов является основой для решения задач по темам «Треугольники», «Параллельные прямые» и доказательства многих теорем.
Основная цель: расширить знания обучающихся об углах.
Задачи:
Образовательные: развивать у учащихся навыки построения смежных углов, находить их на чертеже, научить решать задачи с использованием свойств смежных и углов;
Развивающие: содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, внимания;
Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, установку на самообразование, умение сотрудничать, заинтересованность к предмету
На уроке предложены следующие формы работы: фронтальная, работа в паре, работа в группе, самостоятельная работа, практическая работа. Именно эти формы позволяют обучающимся осмыслять материал во время работы над ним. Учащиеся занимаются творческой работой по конструированию смежных углов, самостоятельно делают выводы при доказательстве свойств смежных углов.
Учитель должен знать:
структуру и содержание каждого из этапов урока;
математику и методику ее преподавания;
основы педагогики, педагогической, возрастной и социальной психологии, гигиены и педиатрии, этики и эстетики.
Учитель должен уметь:
планировать и осуществлять собственную учебно-воспитательную деятельность в конкретной ситуации в соответствии с современными тенденциями развития системы образования;
формулировать стратегические, тактические и оперативные задачи в области воспитания и обучения;
отбирать и композиционно выстраивать учебно-воспитательный материал с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
осуществлять отбор эффективных приемов, методов и средств обучения математике;
осуществлять контрольно-оценочную деятельность, ориентированную на систематическую проверку знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся по математике;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, с другими учителями, родителями, представителями общественности.
Возможными рисками являются: насыщенность информации, быстрая утомляемость школьников, недостаточное количество опорных знаний для изучения новой темы.
Можно предложить следующие пути избежания рисков: